Решение б/н Заключение по обращению о проведении проверки факта уклонени... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-11147/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» <...> (доверенность от 27.12.2017 № 397-171010-50),

в отсутствие представителей ООО «МДА Система» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.09.2018 № ИГ/44143/18, письмом ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В Ломоносова» от 14.09.2018 и от 17.09.2018),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «МДА Система» от заключения договора с ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В Ломоносова» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку профилированного листа, оцинкованного для биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова (125 шт.) (реестровый № 31806482710) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В Ломоносова» о проведении проверки факта уклонения ООО «МДА Система» (далее также — Уклонившийся, Общество) от заключения договора на на закупку профилированного листа, оцинкованного для биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова (125 шт.).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика доводы и требования Обращения поддержал.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 30.01.2017.

Согласно представленным материалам и информации Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 15.05.2018 размещена Закупочная документация. Датой окончания подачи заявок определено — 31.05.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов— 05.06.2018. Начальная (максимальная) цена договора 300 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 05.06.2018 № 223.ЗК.588 Заказчик предложил заключить договор с единственным участником Закупки — ООО «МДА Система» с предложением цены 283 000,00 руб. на основании пункта 14.17 статьи 14 Положения о закупках.

Согласно пункту 14.17 статьи 14 Положения о закупках если к участию в запросе котировок была допущена только одна заявка, то Заказчик вправе предложить заключить договор с участником, представившим такую заявку, на условиях Закупочной документации, по цене, предложенной участником Закупки, с которым заключается договор.

Также в соответствии с пунктом 14.23 статьи 14 Положения о закупках Заказчик направляет в течение 30 рабочих дней предложение о заключении договора и проект договора. Указанные документы могут быть направлены в том числе посредством электронной почты.

09.06.2018 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты был направлен проект договора (скриншот представлен в материалах дела).

В соответствии с пунктом 14.25 Положения о закупках в случае, если Закупочной документацией предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора, то участник процедуры обязан предоставить обеспечение в форме, порядке и размере, установленном Закупочной документацией вместе с подписанным проектом договора в течение 8 рабочих дней после направления ему проекта договора. В случае непредоставления в срок указанный документов участник считается уклонившимся от заключения договора.

Подпунктом 2 пункта 1.1.7 Информационной карты Закупочной документации установлена обязанность участника Закупки о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 10 % от начальной (максимальной) цены договора, то есть 30 000 руб.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, ООО «МДА Система» обязано было представить обеспечение исполнения договора вместе с подписанным со своей стороны проектом договора не позднее 20.06.2018.

Однако Обществом не были исполнены вышеназванные обязательства. В связи с изложенным, 25.06.2018 Заказчиком был составлен Акт о непредоставлении документов № 18/105-03/05-62/1 .

В соответствии с протоколом от 03.07.2018 Общество было признано уклонившимся от заключения договора. Сведения об том были также направлены ООО «МДА Система» по электронной почте 04.07.2018.

31.07.2018 в Московское УФАС России поступило обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «МДА Система» от заключения договора с ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В Ломоносова».

Комиссия считает необходимым рекомендовать включение ООО «МДА Система» в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «МДА Система», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «МДА Система» по уклонению от заключения договора, невнесение в установленные Закупочной документацией сроки обеспечения исполнения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в Закупке.

Обществом не было представлено каких-либо объяснений по факту рассматриваемого вопроса, доказательств объективной невозможности заключения договора в сроки, предусмотренные Закупочной документацией.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия Управления пришла в выводу, что ООО «МДА Система» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения исполнения договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «МДА Система» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

  1. В действиях ООО «МДА Система» установлен факт уклонения
    от заключения договора с ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова».

  2. Рекомендовать включить сведения об ООО «МДА Система» (ИНН: 7725487803, ОГРН: 1187746362220, адрес местонахождения: 115114, город Москва, Дербеневская ул., д. 20, стр. 22, эт/пом/ком 1/19/14) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны