Решение б/н Заключение по итогам проведения проверки факта уклонения ООО... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром добыча Краснодар»

350051, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтяников, д. 53

 

ПАО «Газпром»

117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16

 

ООО ТК «Ространс»

169311, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 79

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-11426/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

21.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО ТК «Ространс» от заключения договора с ООО «Газпром добыча Краснодар» (далее - Заказчик) при проведении ПАО «Газпром» запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг в Южном регионе для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» в 2016-2018 гг. (реестровый 31603860090, Лот 1) (далее - Закупка), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. № 42003) о проведении проверки факта уклонения ООО ТК «Ространс» от заключения договора на оказание автотранспортных услуг в Южном регионе для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» в 2016-2018 гг. (реестровый 31603860090).

В Единой информационной системе опубликовано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее — Положение о закупках).

Согласно представленным материалам и информации, содержащейся в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 17.08.2016 размещена Закупочная документация. Подведение итогов — 19.08.2016.

Согласно Протоколу № 1/0001/16/2.1/0036359/ПАО Газпром/ЗП/ГОС/Э/06.07.2016 заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 0001/16/2.1/0036359/ПАО Газпром/ЗП/ГОС/Э/06.07.2016 Оказание автотранспортных услуг в Южном регионе для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» в 2016-2018 от 18.08.2016 Закупочной комиссий принято решение об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений по Лотам № 1, 2 –
Общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Ространс» (169311, Россия, г. Ухта, пр-т Ленина, д.79)
.

В соответствии с обращением Заказчика в установленный в документации срок для подписания договора ООО ТК «Ространс» не предоставило со своей стороны подписанные договоры и технику для оказания услуг.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2.13.1 Закупочной документации участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение 20 дней с момента получения письменного уведомления Организатора о результатах запроса предложений, должен представить Заказчику подписанный со своей стороны текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Проект договора, входящий в состав Документации о запросе предложений, является обязательным для Участника, представившего Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Таким образом, договор по итогам Закупки подлежит заключению на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2.13.4 Закупочной документации в случае если Участник, представивший Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в срок, установленный в уведомлении о результатах запроса предложений, не представил Заказчику подписанный договор, такой Участник признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора.

Комиссией установлено, что 24.08.2016 Заказчиком письмом исх. 01/1120-14/4726 уведомило ООО ТК «Ространс» о признании заявки лучшей, а также о назначении ответственных сотрудников для проведения осмотра транспортных средств в местах базирования, предрейсового технического контроля. В соответствии с пунктом 2.1.12 договора обществу необходимо провести тестирование работы системы ГЛОНАСС/GPS навигации, подтвердить работоспособность телематических терминалов, подписать совместный акт проверки.

В ответ на вышеуказанное письмо Заказчика ООО ТК «Ространс» был направлен ответ (исх. 26.08.2016 № 1164/16) с просьбой представить подробный клиентурный производственный план, график движения транспортных средств и иные документы.

08.09.2016 ООО ТК «Ространс» направлены заявки на оказание услуг.

13.09.2016 ООО ТК «Ространс» письмом исх. от 13.09.2016 № 02/1120-14/5070 было уведомлено Заказчиком о признании заявок участника лучшими, а также о необходимости подписания договора.

Вместе с тем, Комиссией в ходе изучения проектов договоров, направленных для подписания ООО ТК «Ространс» было установлено, что производственная программа к договорам, в соответствии с которыми подлежат оказанию услуги, содержат условие оказание услуг, не указанное и не предусмотренное техническим заданием Закупочной документации, а именно показатель «пробег», существенно меняющий условия оказания услуг,

В рамках рассмотрения обращения ООО ТК «Ространс» пояснило, что согласно полученным от Заказчика документам, ежемесячный пробег автотранспорта в 2-3 раза превышает расчетные данные, произведенные при подаче заявки на участие в Закупке. Данная ситуация возникла по причине отсутствия в составе документации требований к необходимому Заказчиком пробегу транспортных средств при оказании услуг. В связи с чем, при формировании заявки был принят в расчет пробег, исходя их опыта оказания аналогичных услуг другим заказчиком. Одновременно, предложенные Заказчиком для подписания договоры также меняли предложение, поданное на участие в Закупке в части режима рабочего времени. Изменение Заказчиком названных условий напрямую влияет на затратную часть при оказании услуг, которая, в свою очередь, не была учтена при подаче заявки на участие в Закупке.

На основании вышеуказанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о наличии в проекте договоров значительных отличий условий выполнения работ, от указанных в закупочной документации, а также заявке ООО ТК «Ространс», в частности как было указано ранее, включение дополнительного условия оказания услуг в части необходимого пробега и изменение режима рабочего времени.

Вместе с тем, данные действия Заказчика противоречат требованию пункта 2.13.1 Закупочной документации, в соответствии с которым договор по итогам Закупки подлежит заключению исключительно на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил, как не доказал то обстоятельство, что внесенные в договоры дополнительные условия предусмотрены Закупочной документацией.

Одновременно, Комиссией установлено, что ООО ТК «Ространс» обращалось в адрес Заказчика с письмами о переносе сроков начала оказания услуг, с целью разрешения технических вопросов, в связи с новыми условиями договоров, вместе с тем, ответы на данные письма от Заказчика получены не были. В связи с чем, 14.09.2016 ООО ТК «Ространс» направило со своей стороны подписанные договоры. Однако, не смотря на данное обстоятельство, 14.09.2016 ООО ТК «Ространс» было признано Заказчиком в качестве лица, уклонившегося от заключения договора, так как крайний срок на подписание договора был назначен на 13.09.2016.

Принимая во внимание совокупность всех вышеперечисленных обстоятельств, а именно, включение в проект договора условий, не содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений, Комиссия установила, что основания для включения сведений об ООО ТК «Ространс» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА

 

  1. 1. Рекомендовать не включать сведения об ООО ТК «Ространс» (адрес: 169311, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 79; ИНН: 1102060280) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны