Решение б/н Решение по делу № 2-19-11624/77-18 о проверке сведений необх... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-11624/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ФКР Москвы: <...> (по доверенности от 01.08.2018 № ФКР-11-106/8),

от ООО «Н.В.С. Сервис»: <...> (доверенность от 20.09.2018 № 10),

рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Н.В.С. Сервис» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Н.В.С. Сервис» в связи с односторонним расторжением договора на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Капранова пер. 6, заключенному по результатам аукциона в электронной форме (реестровый № FKR27061700106) (далее — Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Выслушав представителя, явившегося на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях ООО «Н.В.С. Сервис» оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.

18.09.2017 между Обществом и Заказчиком был заключен договор № КР 002707-17 (далее — Договор).

01.10.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договору), ООО «Н.В.С. Сервис» обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором.

Согласно Договору окончание работ по графику должно было быть осуществлено 31.08.2018. При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 23.10.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.

По состоянию на 16.04.2018, 23.04.2018, 04.05.2018 ООО «Н.В.С. Сервис» не приступило к выполнению работ по Договору, что подтверждается соответствующими актами простоя.

По состоянию на 16.05.2018 зафиксировано нулевое выполнение работ по всем системам, что подтверждается Актами выверки объемов работ.

В соответствии с пунктом 14.7.2 Договора нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 5 является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

При этом Общество не приступило к выполнению работ ни по одной из систем, что подтверждается актами простоя, в связи с чем 15.06.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке.

В соответствии с пунктом 14.12 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и договора считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора генподрядчику.

19.06.2018 Заказчик направил заказное письмо с уведомлением в адрес Общества соответствующее уведомление.

Таким образом, с 11.07.2018 Договор считается расторгнутым.

Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у Общества намерения исполнить договор по итогам Аукциона.

На заседании Комиссии присутствовал представитель Общества, однако им не представлено доказательств в защиту своей позиции и добросовестности.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.

В материалах дела не представлены доказательства отсутствия умысла Общества по уклонению от исполнения контракта, наличия фактов, подтверждающих добросовестность такого поведения.

Вместе с тем, основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

В настоящем случае Комиссией в действиях Общества установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, которые повлияли на невозможность исполнения Договора в срок.

Таким образом, Комиссия усматривает основание для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «Н.В.С. Сервис» (адрес: ул. Архитектора Власова, д. 47, г. Москва, 117393; ИНН:770470377400) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны