Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-11655/77-18 о проверке сведений необх... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-11655/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

08.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ФКР Москвы: <...> (по доверенности от 01.08.2018 № ФКР-11-106/8),

от ООО «Ти Джи Ви»: <...> (доверенность от 02.08.2018 № б/н),

рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Ти Джи Ви» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по фактам односторонних расторжений договоров, заключенных между ФКР г. Москвы и ООО «Ти Джи Ви» по результатам аукционов в электронной форме с реестровыми номерами по результатам открытых аукционов в электронной форме с реестровыми номерами FKR30011700079, FKR02021700021, FKR02021700038, FKR30011700042, FKR07031700098, FKR07031700100, FKR07031700090, FKR07031700077, FKR13031700005, FKR17031700006, FKR21031700017, FKR21031700018, FKR23031700003, FKR23031700011, FKR23031700014, FKR23031700020, FKR23031700023, FKR23031700093, FKR23031700022, FKR23031700025, FKR23031700028, FKR23031700031, FKR23031700035, FKR23031700038, FKR07041700006, FKR20041700014, FKR25041700039, FKR25041700042, FKR31031700004, FKR31031700072, FKR31031700075, FKR31031700078, FKR31031700060, FKR31031700069, FKR31031700076, FKR31031700093, FKR31031700066, FKR31031700222, FKR31031700042, FKR30011700045, FKR10021700008, FKR09021700084, FKR08021700069, FKR07031700052, FKR13031700015, FKR23031700009, FKR23031700018, FKR23031700034, FKR23031700015, FKR07031700044, FKR31031700073, FKR31031700158, FKR31031700082, FKR31031700166, FKR30011700044, FKR30011700037, FKR08021700073, FKR03031700020, FKR02021700052, FKR08021700074, FKR15021700008, FKR15021700100, FKR15021700073, FKR07031700095, FKR07031700101).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях ООО «Ти Джи Ви» оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.

16.05.2017 между Обществом и Заказчиком по результатам электронного аукциона (реестровый № FKR23031700034) (далее — Аукцион) был заключен договор № КР 001096-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 22, к.2 (далее — Договор) на сумму 4 353 964, 46 руб., включая НДС.

01.06.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договору), ООО «Ти Джи Ви» обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Окончание работ по графику — 20.11.2017.

При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 29.05.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.

По состоянию на 11.12.2017 зафиксировано нулевое выполнение работ по всем системам, что подтверждается Актами выверки объемов работ.

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.

При этом Общество не приступило к выполнению работ ни по одной из систем, что подтверждается актами простоя, в связи с чем 01.06.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке.

В соответствии с пунктом 14.12 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и договора считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора генподрядчику.

С 28.06.2018 Договор считается расторгнутым.

Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у Общества желания исполнить договор по итогам Аукциона.

Нарушения обязательств со стороны Общества с аналогичными обстоятельствами были допущены по следующим договорам:

  • договор от 04.04.2017 № КР 000547-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR09021700084) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Кисловский Б. пер. 4, с.1 на сумму 22 524 916,35 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора —24.05.2018 согласно решению Заказчика от 25.04.2018);

  • договор от 26.04.2017 № КР 000724-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR03031700020) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Немчинова ул. 2 на сумму 18 792 869,28 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора —16.08.2018 согласно решению Заказчика от 24.07.2018);

  • договор от 26.04.2017 № КР 000784-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR07031700098) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Ленинградское ш., д. 8, к. 1 на сумму 24 547 414,91 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора —25.06.2018 согласно решению Заказчика от 30.05.2018);

  • договор от 04.05.2017 № КР 000852-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR07031700095) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Писцовая ул., д. 16, к. 4 на сумму 17 359 766, 61 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора —22.08.2018 согласно решению Заказчика от 31.07.2018);

  • договор от 26.04.2017 № КР 000853-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR07031700101) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Ленинградское ш., д. 8, к. 2 на сумму 125 302 467,88 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора —22.08.2018 согласно решению Заказчика от 31.07.2018);

  • договор от 10.05.2017 № КР 000865-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR07031700044) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 14, к. 1 на сумму 61 262 567,69 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 06.08.2018 согласно решению Заказчика от 10.07.2018);

  • договор от 05.05.2017 № КР 000883-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR13031700005) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 33, к. 4 на сумму 122 435 403,21 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 23.06.2018 согласно решению Заказчика от 30.05.2018);

  • договор от 17.05.2017 № КР 001013-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR21031700017) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 22, к. 3 на сумму 5 941 396,58 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 29.06.2018 согласно решению Заказчика от 05.06.2018);

  • договор от 17.05.2017 № КР 001014-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR21031700018) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 22, к.4 на сумму 17 552 089,08 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 28.06.2018 согласно решению Заказчика от 01.06.2018);

  • договор от 16.05.2017 № КР 001089-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR23031700014) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Бобруйская, д. 24 на сумму 2 184 485,15 руб., включая НДС (дата окончания работ — 10.09.2017; дата расторжения договора —09.07.2018 согласно решению Заказчика от 13.06.2018);

  • договор от 16.05.2017 № КР 001091-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR23031700018) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Бобруйская, д. 26, к. 2 на сумму 2 687 584,96 руб., включая НДС (дата окончания работ — 10.09.2017; дата расторжения договора — 18.06.2018 согласно решению Заказчика от 26.05.2018);

  • договор от 16.05.2017 № КР 001093-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR23031700023) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Бобруйская, д. 3 на сумму 9 903 817,45руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 22.06.2018 согласно решению Заказчика от 29.05.2018);

  • договор от 16.05.2018 № КР 001115-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR23031700015) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Машкова ул., д. 24 на сумму 6 963 980,73 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.10.2017; дата расторжения договора — 28.06.2018 согласно решению Заказчика от 01.06.2018);

  • договор от 16.05.2017 № КР 001146-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR23031700025) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Кутузовский пр-кт, д. 21 на сумму 52 817 542, 47 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 28.06.2018 согласно решению Заказчика от 01.06.2018);

  • договор от 16.05.2018 № КР 001149-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR23031700035) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Кутузовский пр-кт, д. 35 на сумму 130 870 276,72 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 25.06.2018 согласно решению Заказчика от 30.05.2018);

  • договор от 16.05.2017 № КР 001150-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR23031700038) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Кутузовский пр-кт, д. 45 на сумму 129 328 309,43 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.10.2017; дата расторжения договора — 18.06.2018 согласно решению Заказчика от 23.05.2018);

  • договор от 09.06.2017 № КР 001292-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR20041700014) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Алябьева, д. 1 на сумму 214 567 077,02 руб., включая НДС (дата окончания работ — 20.10.2017; дата расторжения договора — 25.06.2018 согласно решению Заказчика от 30.05.2018).

На заседании Комиссии представитель Общества согласился с отсутствием выполнения работ по вышеперечисленным договорам.

Также в составе Обращения Заказчиком были представлены договоры с частичным выполнением работ ООО «Ти Джи Ви» по объекту, что подтверждается соответствующими Актами выверки объемов работ, а именно:

  • договор от 31.03.2017 № КР 000251-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR30011700045) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 17, к. 2 на сумму 24 133 779,33 руб., включая НДС. Полностью выполнено 8 систем из 14. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора —24.05.2018 согласно решению Заказчика от 25.04.2018);

  • договор от 31.03.2018 № КР 000252-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR30011700044) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 3, к. 1 на сумму 37 969 282,10 руб., включая НДС. Полностью выполнено 11 систем из 13. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 16.08.2018 согласно решению Заказчика от 24.07.2018);

  • договор от 04.04.2017 № КР 000282-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR10021700008) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Вернадского пр-кт, д. 59А на сумму 48 671 972, 34 руб., включая НДС. Полностью выполнено 9 систем из 13. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 03.07.2018 согласно решению Заказчика от 06.06.2018);

  • договор от 06.04.2017 № КР 000517-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR08021700074) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Гончарная ул., д. 26, к. 1 на сумму 114878 978,79 руб., включая НДС. Полностью выполнено 5 систем из 13. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 22.08.2018 согласно решению Заказчика от 31.07.2018);

  • договор от 04.04.2017 № КР 000572-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR08021700069) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Гончарная ул., д. 38 на сумму 134 476 265, 75 руб., включая НДС. Полностью выполнено 3 системы из 14. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 24.05.2018 согласно решению Заказчика от 25.04.2018);

  • договор от 14.04.2017 № КР 000640-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR15021700008) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Дмитровское ш., д. 27 к. 3 на сумму 35 271 025,69 руб., включая НДС. Полностью выполнено 9 систем из 13. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 22.08.2018 согласно решению Заказчика от 31.07.2018);

  • договор от 14.04.2017 № КР 000699-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR15021700073) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Воронцовская ул., д. 32, с.1 на сумму 29 136 547,76 руб., включая НДС. Полностью выполнено 2 системы из 14. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 22.08.2018 согласно решению Заказчика от 31.07.2018);

  • договор от 26.04.2018 № КР 000847-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR070331700077) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Комсомольский пр-кт, д. 5/2 на сумму 46 397 560,67 руб., включая НДС. Полностью выполнено 3 системы из 12. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 22.06.2018 согласно решению Заказчика от 28.05.2018);

  • договор от 05.05.2017 № КР 000882-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR13031700015) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 33, к.3 на сумму 13 765 158,42 руб., включая НДС. Полностью выполнено 4 системы из 13. (дата окончания работ — 20.11.2017; дата расторжения договора — 22.06.2018 согласно решению Заказчика от 10.05.2018).

На заседании Комиссии представитель Общества также согласился с частичным выполнением работ по вышеперечисленным договорам.

При этом представителем Общества был заявлен довод о том, что в отношении договоров, не перечисленных ранее, отсутствие выполнение работ или частичное их выполнение было обусловлено неисполнением со стороны Заказчика обязанности по перечислению аванса.

Представитель Заказчика подтвердил факт отсутствия перечисления аванса по договорам, заключенным по результатам аукционов с реестровыми номерами FKR30011700079, FKR02021700021, FKR02021700038, FKR30011700037, FKR08021700073, FKR07031700100, FKR07031700052, FKR17031700006, FKR23031700003, FKR23031700009, FKR23031700011, FKR23031700093, FKR23031700022, FKR23031700028, FKR23031700031, FKR07041700006, FKR25041700039, FKR25041700042, FKR31031700004, FKR31031700072, FKR31031700075, FKR31031700078, FKR31031700060, FKR31031700069, FKR31031700073, FKR31031700076, FKR31031700158, FKR31031700166, FKR31031700042, FKR31031700066, FKR31031700082, FKR31031700222.

Однако, по договорам, которые были заключены по результатам аукционов с реестровыми номерами FKR30011700042, FKR15021700100 и FKR23031700093 на общую сумму 93 245 890,03 руб., представителем Заказчика заявлено о перечислении аванса Обществу. Между тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено доказательств осуществления перевода соответствующих денежных средств.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как установлено Комиссией, вышеназванные договоры содержат обязанность Заказчика произвести выплату авансового платежа генподрядчику в размере 30% от стоимость выполнения работ по договору.

Одним из условий перечисления авансового платежа со стороны Заказчика является подтверждение факта того, что генподрядчик приступил к выполнению работ согласно графику, являющегося приложением к договору.

Таким образом, по своей правовой природе обязанность Заказчика по перечислению аванса является встречным обязательством в соответствии с пунктом 1 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

При этом согласно пункту 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях неисполнения заказчиком своих обязанностей по договору подряда.

Следовательно, так как Заказчиком не исполнены надлежащим образом обязательства по договорам, по отношению к которым обязательства Общества по выполнению работ являются встречными, Комиссия приходит к выводу о недостаточности правовых оснований для установлении недобросовестности Общества при выполнении работ по указанным договорам.

Относительно договоров, по которым Обществом не оспаривается факт ненадлежащего исполнения обязательств, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.

Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций является такое поведение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которые привели к невозможности исполнения заключенного договора в установленных срок.

В материалах дела не представлены доказательства отсутствия умысла Общества по уклонению от исполнения договоров, наличия фактов добросовестного поведения, так как с учетом того, что по 27 договорам Обществом обязательства не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, Комиссия приходит к выводу о систематическом нарушении со стороны Общества договорных обязательств.

В настоящем случае Комиссией в действиях Общества установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения как действия, так и бездействия по исполнению обязательств по заключенным договорам, которые повлияли на невозможность исполнения указанных договоров в срок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «Ти Джи Ви» (ОГРН: 1167746174012, ИНН: 7727283403; место нахождения: 117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 8 корп. 2, пом. I, комн. с 1 по 11) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны