Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-12106/77-17 о проверке сведений не... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «РЖД»

ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, Москва, 129090

 

  1. ООО ПМП «Теплотехнические системы»

ул. Зорге, д. 1, оф. 724, Москва, 123308
 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-12106/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

12.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании представителей ОАО «РЖД», ООО ПМП «Теплотехнические системы»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО ПМП «Теплотехнические системы» от заключения договоров с ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров: на выполнение работ по капитальному ремонту систем ГВС, ХВС в административных зданиях ОАО «РЖД» по адресу: Комсомольская пл., д. 3д и Басманный пер., д. 1; на выполнение работ по текущему ремонту систем отопления и водоснабжения в административных зданиях ОАО «РЖД» (реестровые №№ 31705375948, 31705379020) (далее — Закупки), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2017 в Московское УФАС России представлено обращение открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД», Заказчик) (вх. № 46512-ЭП/17), направленное из ФАС России (исх. от 26.09.2017 № РП/66338/17), о проведении проверки факта уклонения общества с ограниченной ответственностью Проектно-монтажное предприятие «Теплотехнические системы» (далее — ООО ПМП «Теплотехнические системы», Общество) на выполнение работ по капитальному ремонту систем ГВС, ХВС в административных зданиях ОАО «РЖД» по адресу: Комсомольская пл., д. 3д и Басманный пер., д. 1; на выполнение работ по текущему ремонту систем отопления и водоснабжения в административных зданиях ОАО «РЖД» (реестровые №№ 31705375948, 31705379020) (далее — Закупки).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведены запросы котировок в электронной форме на право заключения договоров: на выполнение работ по капитальному ремонту систем ГВС, ХВС в административных зданиях ОАО «РЖД» по адресу: Комсомольская пл., д. 3д и Басманный пер., д. 1; на выполнение работ по текущему ремонту систем отопления и водоснабжения в административных зданиях ОАО «РЖД».

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 31.07.2017 размещены извещения о проведении Закупок.

В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, участниками закупок могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Дата окончания подачи заявок — 08.08.2017 (реестровый № 31705375948), дата окончания подачи заявок — 09.08.2017 (реестровый № 31705379020), дата рассмотрения заявок — 15.08.2017, дата подведения итогов Конкурсов — 16.08.2017; начальная (максимальная) цена договора (реестровый № 31705375948) составляет 2 527 459,70 рублей, договора (реестровый № 31705379020) — 1 683 862,36 рублей.

Исходя из протоколов заседания Конкурсной комиссии Административно-хозяйственного управления – филиала ОАО «РЖД» по подведению итогов от 23.08.2017 № 26 (далее — Протоколы подведения итогов от 23.08.2017 № 26), победителем Закупок признано Общество (с ценовым предложением 1 414 444,38 рублей по процедуре с реестровым № 31705379020; в части процедуры с реестровым № 31705375948 — 2 123 066,15 рублей).

Согласно Закупочной документации, победителем признается участник, заявка которого признана лучшей по итогам проведения запроса котировок.

В соответствии с пунктом 8.3.2 Закупочной документации, заказчик направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов запроса котировок на сайтах.

Протоколы подведения итогов от 23.08.2017 № 26, определяющие победителей Закупок, размещены в ЕИС 25.08.2017.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

С учетом изложенного, Заказчику необходимо в срок до 30.08.2017 направить в адрес победителя Закупок проекты договоров.

На заседании Комиссией установлено, что 25.08.2017 посредством электронной почты Заказчиком в адрес Общества направлены проекты договоров для их подписания (исх. от 25.08.2017 № АХУпто1/509). В подтверждение данного обстоятельства представителем Заказчика представлен скриншот с электронной почты последнего.

Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в котировочной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор (пункт 8.3.3 Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 1.7 Закупочной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 107 000,00 рублей (реестровы № 31705375948), в размере 71 000,00 рублей (реестровый № 31705379020). Обеспечение исполнения договора может быть представлено в форме банковской гарантии или путем внесения денежных средств.

Согласно пункту 8.3.4 Закупочной документации, договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями котировочной документации согласно приложению № 6 к котировочной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах запроса котировок на сайтах.

Таким образом, Обществу необходимо было до 01.09.2017 представить Заказчику подписанные со своей стороны проекты договоров. Спорные договоры подлежали заключению в срок до 20.09.2017.

В соответствии с пунктом 3.3 Закупочной документации, установлен следующий срок выполнения работ: с момента заключения договора по 30.09.2017.

Между тем, исходя из материалов дела, 31.08.2017 (то есть в срок, предусмотренный пунктом 8.3.3 Закупочной документации) Общество сообщило Заказчику о невозможности исполнения договора в сроки, установленные Закупочной документацией (исх. от 21.08.2017 № 082/17).

Как указывает Общество в письменных пояснениях (исх. от 04.10.2017 № 102/17) ООО ПМП «Теплотехнические системы» не считает возможным заключить спорные договоры ввиду сокращения срока выполнения работ (до 30.09.2017) практически на четверть срока в связи с переносом даты подведения итогов с 16.08.2017 на 23.08.2017. Кроме того, Общество отмечает, что период подписания договора непосредствено самим Заказчиком может занять несколько недель.

Согласно уведомлению от 14.08.2017, размещенном в ЕИС, Заказчик сообщил о переносе сроков рассмотрения котировочных заявок на 11:00 часов московского времени 22.08.2017, подведение итогов запроса котировок № 1897/ЗКТЭ-АХУ/17 переносится на 11:00 часов московского времени 23.08.2017.

Таким образом, перенос сроков рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурсов был осуществлен после окончания срока подачи заявок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить о причинах переноса сроков рассмотрения заявок, а также подведения итогов Закупок.

Таким образом, фактически, действия Заказчика по изменению срока подведения итогов сократили срок выполнения работ, предусмотренных условиями спорных договоров (подведение итогов Конкурсов осуществлено не 16.08.2017, а 23.08.2017).

Между тем, со стороны Заказчика не были предприняты действия по устранению указанных разногласий, в частности, путем составления дополнительных соглашений к проектам договоров о продлении сроков исполнения договоров (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

В соответствии с пунктом 8.3.6 Закупочной документации, участник запроса котировок, с которым заключается договор, обязан заключить договор на условиях котировочной документации, котировочной заявки и своего финансово-коммерческого предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости финансово-коммерческого предложения такого участника без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.

Пунктом 1.9 Закупочной документации установлены сроки рассмотрения котировочных заявок участников запроса котировок и подведения итогов Закупок. Так, в частности, рассмотрение котировочных заявок осуществляется 15.08.2017 в 11:00 часов московского времени по адресу: 129090, г. Москва, ул. Каланчевская, дом 16, стр. 1.

Подведение итогов запроса котировок осуществляется 16.08.2017, в 11:00 часов московского времени по адресу: 129090, г. Москва, ул. Каланчевская, дом 16, стр. 1.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 3.3 Закупочной документации, установлен следующий срок выполнения работ: с момента заключения договора по 30.09.2017.

Таким образом, подавая заявки на участие в Закупках Общество согласилось на условия проведения Закупок, в том числе в части сроков подведения итогов процедур и сроков выполнения работ соответственно.

Учитывая срок подведения итогов, установленный Конкурсной документацией (16.08.2017), а также общие сроки заключения договора, предусмотренные пунктом 8.3.4 Закупочной документации, составляющие не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, Общество рассчитывало на срок выполнения работ в 17 календарных дней.

Между тем, ввиду изменения Заказчиком сроков подведения итогов и, фактически, сокращения сроков выполнения работ, предусмотренных условиями договора, срок исполнения договора составил 10 дней.

В указанные выше сроки, как отмечает Общество, не представляется возможным исполнить договоры ввиду того, что срок изготовления и поставки оборудования, необходимо для надлежащего исполнения договора составляет от двух до четырех недель.

В соответствии с представленными на заседании Комиссии Обществом коммерческими предложениями следует, что срок поставки необходимого оборудования для выполнения работ, предусмотренных условиями спорных договоров, составляет от четырех до пяти недель.

Пунктом 8.3.5 Закупочной документации предусмотрено, что в случае если победитель запроса котировок уклоняется от подписания договора в установленные сроки, договор может быть заключен с участником, предложившим в котировочной заявке цену такую же, как и победитель, или участником закупки, предложение о цене договора (цене лота) которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота), следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Между тем, Комиссия указывает, что действия Общества по указанию в письме от 31.08.2017 о невозможности исполнения спорных договоров, учитывая вышеизложенные обстоятельства, не свидетельствует об уклонении последнего от заключения договора.

Действия Заказчика по сокращению сроков выполнения работ привели к невозможности его исполнения ввиду сроков изготовления и поставки оборудования, необходимого к использованию по условиям спорных договоров.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Все неустранимые сомнения Комиссия считает необходимым истолковывать в пользу Общества, как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, а также учитывая, что Заказчик необоснованно сократил срок исполнения договора путем изменения срока подведения итогов, что привело к невозможности исполнения договора надлежащим образом, Комиссия приходит к выводу, что основания для включения сведений об ООО ПМП «Теплотехнические системы» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду отсутствия признаков недобросовестности в действиях последнего.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО ПМП «Теплотехнические системы» (адрес местонахождения: ул. Зорге, д. 1, оф. 724, Москва, 123308; ИНН: 7728044736) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны