Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-12383/77-17 о проверке сведений не... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Акционерное общество «Московский локомотиворемонтрый завод»
(АО «Московский ЛРЗ»)
ш. Перовское, д. 43, Москва, 111398

 

2. ООО «ТД Искра»

ул. Большая Почтовая, д. 26В, стр. 2, Москва, 105082
 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-12383/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

12.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от АО «Московский ЛРЗ»

от ООО «ТД Искра»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ТД Искра» от заключения договора с АО «Московский ЛРЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки лесопиломатериалов (реестровый № 31705358023, лот № 1), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

акционерное общество «Московский локомотиворемонтный завод» (далее — АО «Московский ЛРЗ», Заказчик) 04.10.2017 обратилось в Московское УФАС России с заявлением за вх. № 47684/17 о проведении проверки факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ИСКРА» (далее — ООО «ТД ИСКРА», Общество) от заключения договора поставки лесопиломатериалов (реестровый № 31705358023, лот № 1) (далее — Аукцион).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки лесопиломатериалов.

Согласно представленным материалам и информации 25.07.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 15.08.2017, дата рассмотрения заявок — 22.08.2017; начальная (максимальная) цена договора составляет 784 500,18 рублей.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.10.2 Аукционной документации, аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, если на участие в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) подана одна аукционная заявка.

Согласно пункту 6.10.3 Аукционной документации, если аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на аукцион (в том числе в части отдельных лотов), может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика.

Цена заключаемого договора не может быть выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Исходя из протокола рассмотрения аукционной заявки, представленной для участия в открытом аукционе от 22.08.2017 № 203/ОАЭ-МЛРЗ/2017/2 ввиду наличия единственной поданной заявки, процедура по лоту № 1 признана несостоявшейся. Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником ООО «Торговый Дом ИСКРА» в установленном документацией порядке.

Согласно пункту 8.3.2 Аукционной документации, заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 7 (семи) календарных дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

Протокол рассмотрения аукционной заявки, представленной для участия в открытом аукционе от 22.08.2017 № 203/ОАЭ-МЛРЗ/2017/2, в соответствии с которым Заказчиком принято решение о заключении договора по итогам проведения Аукциона, размещен в ЕИС 23.08.2017.

Таким образом, Общество начиная с 23.08.2017 было осведомлено о решении Заказчика относительно заключения договора по итогам Аукциона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

С учетом изложенного, Заказчику необходимо в срок до 30.08.2017 (включительно) направить в адрес победителя Закупки проект договора для его подписания в сроки, установленные Аукционной документации.

На заседании Комиссией установлено, что 24.08.2017, в сроки, установленные Аукционной документацией, Заказчиком посредством электронной почты (указание на которую содержится в заявки ООО «ТД ИСКРА») в адрес Общества направлен проект договора. В подтверждение данного обстоятельства представителем Заказчика представлен на обозрение Комиссии личный кабинет электронной почты, свидетельствующий об отправлении 24.08.2017 в адрес Общества документа, содержащего, в том числе проект договора (в материалы дела представлен скриншот с электронной почты).

В соответствии с пунктом 8.3.3 Аукционной документации, участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.

Требование относительно предоставления победителем Аукциона обеспечения исполнения договора в Аукционной документации не предусмотрено.

С учетом изложенного, Обществу необходимо было в срок до 31.08.2017 представить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора.

На заседании Комиссии Общество возразило относительно факта направления Заказчиком проекта договора в адрес ООО «ТД ИСКРА». Как указывает Общество, в полученном 24.08.2017 письме от Заказчика вместо проекта договора была приложена Аукционная документация.

Между тем, как было указано ранее, при обозрении Комиссией личного кабинета электронной почты установлено, что 24.08.2017 в адрес Общества был направлен документ, содержащий, в том числе проект договора.

При этом, доказательств обратного Комиссии не представлено, как и не представлено доказательств получения 24.08.2017 от Заказчика Аукционной документации, а не проекта договора.

13.09.2017 Заказчиком повторно направлен в адрес Общества проект договора для его подписания.

Помимо изложенного, Общество также отмечает наличие технического сбоя в работе электронной почты Общества (поломка сервера). Так, в период с 12.09.2017 по 18.09.2017 сервер находился в ремонте, что подтверждается Актом приема-передачи от 12.09.2017. Данное обстоятельство, как отметил представитель Общества, воспрепятствовало заключению договора.

Между тем, каким конкретно образом данное обстоятельство привело к невозможности заключения договора представитель Общества на заседании Комиссии не сообщил.

Как отметил представитель Общества, ООО «ТД ИСКРА» были предприняты действия (телефонный звонок) по извещению Заказчика о ненаправлении в адрес Общества проекта договора. Между тем, какие-либо доказательства, свидетельствующие о проявлении заинтересованности Общества в получении проекта договора (в том числе взаимодействия с Заказчиком), в материалах дела отсутствуют.

В силу пункта 8.3.3 Аукционной документации, Общества необходимо было в срок до 31.08.2017 представить в адрес Заказчика подписанный проект договора.

Объективных доказательств невозможности выполнения требуемых Аукционной документаций действий по заключению договора в период с 24.08.2017 по 31.08.2017 Обществом не представлено.

Вместе с тем, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В этой связи, хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Кроме того, реализуя свое право на участие в торгах, ООО «ТД ИСКРА», согласившись на условия проведения процедуры, подало соответствующую заявку, по итогам Аукциона с данным участником принято решение о заключении договора.

В такой конкурентной процедуре заключение договора является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Согласно пункту 8.3.4 Аукционной документации, договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 7 к аукционной документации в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты проведения аукциона. Под датой проведения аукциона в настоящем пункте документации понимается дата опубликования информации об итогах аукциона на сайтах. При этом договор не может быть заключен, ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, согласование с государственными или иными органами, учреждениями, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке, срок заключения договора исчисляется со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, согласования государственными или иными органами, учреждениями, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Таким образом, рассматриваемый договор подлежал заключению до 21.09.2017.

Между тем, ни в сроки, установленные пунктом 8.3.3 Аукционной документации, ни в общие сроки заключения договора, Обществом не был представлен Заказчику подписанный со своей стороны договор.

Помимо изложенного, на заседании Комиссии Обществом не представлены объективные доказательства невозможности подписания проекта договора, представленного в составе Аукционной документации, использования иной (временной) электронной почты для взаимодействия с Заказчиком, а также уведомления Заказчика о наличии технического сбоя в работе сервера.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В действиях ООО «ТД ИСКРА» на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев делового оборота, а также, по сути, от требований публичного правопорядка, учитывая статус заказчика и проведенную процедуру.

Действия участника могли привести к срыву корпоративной закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия считает, что ООО «ТД ИСКРА» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Подобные действия участника нарушают нормальный ход закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора, является неприемлемым, что влечет за собой необходимость обращения Заказчика к административному органу.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ТД ИСКРА» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «ТД ИСКРА» установлен факт уклонения от заключения договора с АО «Московский ЛРЗ».

    1. Рекомендовать включить ООО «ТД ИСКРА» (ИНН: 7839304098, адрес местонахождения: 125167, г. Москва, аллея Нарышкинская, д. 5, стр. 2) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны