Решение б/н Заключение по обращению ПАО «ФСК ЕЭС» о проведении проверки ... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-12501/77-18 о проверке факта уклонения и необходимости включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков

15.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ПАО «ФСК ЕЭС» – <...> (по доверенности от 18.12.2018 № 429-17), <...> (по доверенности от 06.07.2018 № 153-16),

в отсутствие представителей ООО «ЕвроСтрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.10.2018 № ИГ/47582/18),

рассмотрев обращение ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) о проведении проверки факта уклонения ООО «ЕвроСтрой» (далее также - Общество) от заключения договора по результатам проведенного открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных, отделочных, хозяйственных материалов для нужд Вологодского ПМЭС (реестровый № 31806438592) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по результатам Закупки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в обращении и в выступлении присутствовавших в заседании представителей Заказчика, пояснения Общества, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации 28.04.2018 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 06.06.2018. Начальная максимальная цена договора - 1 497 180 ,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов № 9/254533 от 14.06.2018 (далее - Протокол) победителем признано ООО «ЕвроСтрой», снизившее цену на 33% по сравнению с начальной максимальной ценой.

Пунктом 15.2 Документации предусмотрено, что договор между Заказчиком и участником, чья заявка признана лучшей, подписывается в течение 20 (двадцати) дней с момента определения лучшей заявки, но не ранее 10 календарных дней с даты размещения итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Для участника, чья заявка признана лучшей, срок для подписания договора – не позднее 5 рабочих дней с момента получения от Заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 2 рабочих дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора, соответствующие требованиям Документации.

Вместе с тем Заказчиком в данном случае не были выполнены все действия, предусмотренные пунктом 15.2 Документации для заключения договора.

Протокол, определяющий в настоящем случае победителя Закупки, размещен в ЕИС 14.06.2018. При этом в нарушение вышеуказанного пункта уведомление в адрес Общества было направлено на адрес электронной почты Общества письмом от 12.07.2018 № М1/П5/1/849, вне сроков, предусмотренных для заключения договора.

Таким образом, в соответствии с пунктом 15.2 Документации Заказчику надлежало в течение 2 рабочих дней со дня размещения указанного протокола, направить Обществу уведомление, то есть в срок не позднее 18.06.2018.

Согласно информации представленным пояснениям и материалам, Заказчик уведомил Общество на 28 день со дня подписания протокола, с нарушением срока, указанного в пункте 15.2 Документации.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В настоящем случае Комиссией не установлено в действиях Общества признаков недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных как намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и по неосторожности.

При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины незаключения государственного контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его заключения, что и было сделано административным органом в настоящем случае.

Следует отметить, что решение Заказчика о признании участника уклонившимся от заключения контракта само по себе ни к чему не обязывает антимонопольный орган, в исключительной компетенции которого находится оценка всех фактических обстоятельств дела и всех элементов поведения участника Закупки в ходе заключения такого контракта.

Закон о закупках и Постановление № 1211 не обязывают Комиссию включать сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки действий в каждом конкретном случае, особенно при наличии нарушении положений Документации со стороны Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «ЕвроСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «ЕвроСтрой» (ИНН:3525357983, адрес:ул. Ярославская, дом 16, кв. 36, г. Вологда, 160002) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны