Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-12506/77-17 о проверке сведений не... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «РЖД»

ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, Москва, 129090

 

2. ООО «Формула успеха»

ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. II, ком. 2, Москва, 129344

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-12506/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от ОАО «РЖД»

от ООО «Формула успеха»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Формула успеха» от заключения договора с ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту линейного оборудования моторвагонного подвижного состава (реестровый № 31705016595), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2017 в Московское УФАС России представлено обращение открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД», Заказчик) (вх. № 48052-ЭП/17), направленное из ФАС России (исх. от 04.10.2017 № РП/68382/17), о проведении проверки факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Формула успеха» (далее — ООО «Формула успеха», Общество) от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту линейного оборудования моторвагонного подвижного состава (реестровый № 31705016595) (далее — Закупки).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту линейного оборудования моторвагонного подвижного состава.

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата проведения Аукциона — 25.05.2017; начальная (максимальная) цена договора — 3 177 378,92 рублей.

Исходя из протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 09.06.2017 № 3633/ОАЭ-ЦДМВ/17/2 следует, что последнее (наименьшее) предложение в размере 2 342 643,78 рублей поступило от Общества.

Согласно пункту 6.8.12 Аукционной документации победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора (цену лота), или, если при проведении аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (цену лота).

В соответствии с пунктом 8.3.2 Аукционной документации, заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 7 (семи) календарных дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 09.06.2017 № 3633/ОАЭ-ЦДМВ/17/2, определяющий итоги проведения Аукциона, опубликован в ЕИС 13.06.2017.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

С учетом изложенного, Заказчику необходимо в срок до 20.06.2017 направить в адрес победителя Аукциона проект договора.

На заседании Комиссией установлено, что 15.06.2017 посредством электронной почты Заказчиком в адрес Общества направлен проект договора для его подписания (с просьбой выслать проект договора в форме word). Факт получения проекта договора Обществом не оспаривается.

Участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор (пункт 8.3.3 Аукционной документации).

В соответствии с пунктом 8.1.1 Аукционной документации, исполнение договора может обеспечиваться как предоставлением банковской гарантии, так и внесением денежных средств на указанный заказчиком в пункте 1.7 названной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно пункту 1.7 Аукционной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии или внесение денежных средств в размере 134 634,70 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации, по результатам аукциона при заключении договора победитель аукциона должен представить калькуляцию стоимости работ с указанием единичных расценок без учета НДС. При этом единичные расценки, представленные победителем не должны превышать единичные расценки без учета НДС, установленные в аукционной документации. Если единичные расценки, представленные победителем, превышают установленные в аукционной документации, заказчик вправе потребовать от победителя внести изменения в калькуляцию в срок, не превышающий 3 (три) календарных дня.

В соответствии с пунктом 2.1 Проекта договора к Аукционной документации, калькуляция является приложением № 2 к названному договору.

Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведении и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

С учетом изложенного, победителю Аукциона совместно с подписанным проектом договора (в том числе, с заполненной калькуляцией стоимости выполнения работ) необходимо представить в адрес Заказчика сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, а также обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии или платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств.

Согласно пункту 8.3.4 Аукционной документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 7 к аукционной документации в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты проведения аукциона. Под датой проведения аукциона в настоящем пункте документации понимается дата опубликования информации об итогах аукциона на сайтах. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, согласование с государственными или иными органами, учреждениями, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке, срок заключения договора исчисляется со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, согласования государственными или иными органами, учреждениями, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Таким образом, спорный договор подлежит заключению в срок до 10.07.2017.

На заседании Комиссией согласно пояснениям сторон установлено, что 05.07.2017, то есть в общие сроки заключения договора Обществом посредством электронной почты в адрес Заказчика направлен проект банковской гарантии, сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, а также проект договора в формате «doc», с включенными существенными условиями (без подписи уполномоченного лица Общества).

В тот день Заказчик посредством электронной почты сообщил, что по результатам проверки калькуляции, необходимо внести изменения в данный документ.

Как следует из материалов дела, 06.07.2017 Обществом посредством курьерской службы «Major express» в адрес Заказчика направлен подписанный проект договора, а также банковская гарантия от 19.06.2017 № 006771, выданная АКБ «Абсолют Банк». В подтверждение направления указанных документов в адрес Заказчика Обществом представлена накладная от 06.07.2017 № 1249342229 (дата доставки: — 12.07.2017).

06.07.2017 Обществом посредством электронной почты также в адрес Заказчика направлен подписанный со своей стороны проект договора в формате «pdf».

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Таким образом, исходя из установленных выше обстоятельств следует, что со стороны ООО «Формула успеха» совершены действия, направленные на заключение спорного договора, а именно, в адрес Заказчика представлен подписанный со стороны Общества проект договора, обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, а также сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, что свидетельствует о наличии заинтересованности и намерениях Общества в заключении договора по итогам проведения Аукциона.

Между тем, как следует из материалов дела 13.07.2017 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо с замечаниями по калькуляции стоимости выполнения работ с указанием на исправление данных; 18.07.2017 Заказчик посредством электронной почты сообщил о предоставлении неполного пакета учредительных документов ввиду отсутствия банковской карточки с образцами подписей и печати.

25.07.2017 Заказчиком посредством электронной почты направлено письмо о необходимости предоставления подписанной Обществом одобренной Заказчиком калькуляции.

В ответ на данное письмо Обществом была заявлена просьба предоставить утвержденную, актуальную редакцию калькуляции, которая была представлена Заказчиком 26.07.2017.

28.07.2017 Общество посредством курьерской службы «Major express» направило в адрес Заказчика утвержденную повторно, актуальную редакцию калькуляции стоимости выполнения работ (накладная № 1251213342).

В период с 08.08.2017 по 22.08.2017 между Заказчиком и Обществом велась переписка посредством электронной почты по устранению опечаток в Приложении № 1 к Проекту договора.

11.09.2017 Обществом в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении подписанного со стороны Заказчика договора и сведений о начале работ по спорному договору.

20.09.2017 Заказчик посредством электронной почты направлено Обществу письмо с указанием на опечатки в Приложении № 1 к проекту договора и необходимости переделать данный документ. Кроме того, в указанную дату Заказчиком также направлено письмо — подтверждение утвержденной, актуальной редакции Приложения № 1.

В ответ на указанные письма 20.09.2017 Общество посредством курьерской службы «Major express» направило в адрес Заказчика утвержденную повторно, актуальную редакцию Приложения № 1 к проекту договора (накладная от 20.09.2017 № 1264793017; дата доставки — 25.09.2017).

Как следует из вышеизложенного, Общество на протяжении более чем двух месяцев взаимодействовало с Заказчиком посредством ведения переписки по электронной почте, неоднократно вносило изменения в проект договора и направляло согласованные Заказчиком документы с целью заключения спорного договора.

Между тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить, в чем конкретно выявилось несоответствие представленной Обществом калькуляции, представленной в составе договора, требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 3.1 Аукционной документации, в случае, если победитель отказывается от внесения изменений в калькуляцию, он может быть признан уклонившимся от заключения договора. Заказчик в таком случае вправе заключить договор с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене.

Между тем, как следует из материалов дела, Общество несколько раз вносило изменения в калькуляцию, неоднократно согласовывало данный документ с Заказчиком. Отказ от внесения изменений в данный документ, требуемых Заказчиком также не поступал в адрес Заказчика (доказательств обратного в материалах дела отсутствуют).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, а также учитывая, что Заказчику был представлен подписанный Обществом проект договора, обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, а также калькуляция стоимости выполнения работ, Комиссия указывает, что оснований для включения сведений об ООО «Формула успеха» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется. Комиссия считает, что Общество проявило заинтересованность в заключении спорного договора и признаки недобросовестности в действиях последнего отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «Формула успеха» (адрес местонахождения: ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. II, ком. 2, Москва, 129344; ИНН: 7716813320) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны