Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ о проведении проверки факта уклонения ... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»)

ул. Маши Порываевой, д.34, Москва, 107078

 

  1. ООО «Политэк»

пер. Колпачный, д. 6, стр. 5, пом. II, комн. 22, Москва, 101
 

3. ФАС России
Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, Моска, 125993

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-12512/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

26.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Политэк» от заключения договора с АО «ФПК» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по химической обработке тканевых покрытий (спальных мест, мест для сидения, напольных покрытий пола) при проведении плановых и внеплановых видов ремонтов, ТО-2, ТО-3 для нужд филиалов АО «ФПК» (реестровый № 31705177581 лоты №№ 1, 2, 8) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 18.09.2017 поступило Обращение АО «ФПК» (далее — Заказчик) (вх. № 45020/17) о проведении проверки факта уклонения ООО «Политэк» (далее — Общество) от заключения договоров на оказание услуг по химической обработке тканевых покрытий (спальных мест, мест для сидения, напольных покрытий пола) при проведении плановых и внеплановых видов ремонтов, ТО-2, ТО-3 для нужд филиала АО «ФПК».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) на сайте www.zakupki.gov.ru.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен запрос котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на оказание услуг по химической обработке тканевых покрытий (спальных мест, мест для сидения, неполных покрытий пола) при проведении плановых и внеплановых видов ремонтов, ТО-2, ТО-3 для нужд филиалов АО «ФПК» (реестровый № 31705177581).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 31.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата рассмотрения заявок — 19.06.2017, дата подведения итогов — 20.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1: 50 949 450, 00 руб.; по лоту № 2: 24 313 900, 00 руб.; по лоту № 8: 25 576 500, 00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 24396/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2017/СД/2 от 19.06.2017, опубликованным в ЕИС 22.06.2017, Заказчиком принято решение о признании победителем по лотам №№ 1, 2, 8 ООО «Политэк» с ценовыми предложениями по лоту № 1: 31 951 350 (Тридцать один миллион девятьсот пятьдесят одна тысяча триста пятьдесят) рублей 00 копеек без учета НДС/ 37 702 593 (Тридцать семь миллионов семьсот две тысячи пятьсот девяносто три) рубля 00 копеек с учетом НДС; по лоту № 2: 15 247 700 (Пятнадцать миллионов двести сорок семь тысяч семьсот) рублей 00 копеек без учета НДС/17 992 286 (Семнадцать миллионов девятьсот девяносто две тысячи двести восемьдесят шесть) рубля 00 копеек с учетом НДС; по лоту № 8: 16 039 500 (Шестнадцать миллионов тридцать девять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек без учета НДС/ 18 926 610 (Восемнадцать миллионов девятьсот двадцать шесть тысяч шестьсот десять) рублей 00 копеек с учетом НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8.3.4 Закупочной документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями котировочной документации согласно приложению № 6 к котировочной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах запроса котировок на сайтах.

В силу указанного пункта Закупочной документации, Заказчик вправе заключить договор по итогам Закупки не ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора.

Согласно пункту 8.3.2 Закупочной документации Заказчик направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов запроса котировок на сайтах.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по направлению в адрес Общества проекта договора в течение пяти рабочих дней со дня опубликования в ЕИС итогового протокола Закупки.

В силу пункта 8.3.3 Закупочной документации участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в котировочной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.

Вместе с тем, пунктом 1.7 Закупочной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в следующем размере:

по лоту № 1 - 2 158 875,00 рублей, без учета НДС;

по лоту № 2 – 1 030 250,00 рублей, без учета НДС;

по лоту № 8 - 1 083 750,00 рублей, без учета НДС.

Пунктом 8.1.1 Закупочной документации установлено, что исполнение договора может обеспечиваться как представлением банковской гарантии, так и внесением денежных средств на указанный заказчиком в пункте 1.7 котировочной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, победитель Закупки должен представить Заказчику не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения договора.

Также, пунктом 8.1.4 Закупочной документации установлено, что если в установленные сроки не представлено обеспечение исполнения договора, победитель или участник, предложивший в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель, или участник закупки, предложение о цене договора (цене лота) которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота), следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий (в случае, если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, предложившим в котировочной заявке цену такую же, как и победитель, или участником закупки, предложение о цене договора (цене лота) которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота), следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий), единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) такой победитель или участник признаются уклонившимися от заключения договора.

В силу пункта 8.1.4 Закупочной документации, победитель Закупки, который не представил в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика обеспечение исполнения договора, признается уклонившимся от заключения договора.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, 09.08.2017 в адрес Общества Заказчиком посредством электронной почты направлен проект договора.

Получение проекта договора, Обществом не отрицается. В подтверждение факта получения проекта договора Обществом представлен скриншот с электронной почты.

Как указано ранее, за Заказчиком, в соответствии с пунктом 8.3.2 Закупочной документации, закреплена обязанность по направлению проекта договора Обществу в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогового протокола в ЕИС.

Таким образом, Заказчик обязан направить проект договора в адрес победителя до 29.06.2017.

Вместе с тем, учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 24396/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2017/СД/2 от 19.06.2017, согласно которому Общество признано победителем по лотам №№ 1, 2, 8, опубликован в ЕИС 22.06.2017, а проект договора направлен Заказчиком Обществу только 09.08.2017, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 8.3.2 Закупочной документации.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, нарушение сроков направления договора обусловлено обжалованием данной Закупки иными организациями в антимонопольном органе (ФАС России).

Комиссией, из представленных материалов, установлено, что антимонопольным органом (ФАС России) рассматривалась жалоба ООО «Соцкультбыт» на действия Заказчика при проведении Закупки, уведомление о рассмотрении данной жалобы в отношении данной Закупки направлено антимонопольным органом (ФАС России) в адрес сторон письмом от 30.06.2017 № РП/44606/17.

В связи с направлением антимонопольным органом в адрес сторон уведомления о рассмотрении жалобы в отношении данной Закупки 30.06.2017, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в период, отведенный Закупочной документацией на направление договора в адрес Общества с 22.06.2017 по 29.06.2017, а также до получения уведомления от антимонопольного органа о приостановлении Закупки — 30.06.2017, бездействовал (пункт 8.3.2 Закупочной документации Заказчиком не исполнен).

Ввиду изложенного, Комиссия не принимает довод Заказчика о нарушении порядка заключения договора в части сроков направления договора победителю в связи с обжалованием данной процедуры в антимонопольном органе.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком порядка заключения договора, установленного Закупочной документацией в части срока направления договора в адрес Общества. В рассматриваемом случае Заказчиком существенно нарушен срок направления договора в адрес победителя (29.06.2017 — крайний срок направления договора, 09.08.2017 — день направления договора).

При этом, Комиссия отмечает, что обязанность победителя Закупки по подписанию договора возникает только после получения проекта договора от Заказчика с внесенными в него Заказчиком существенных условий из заявки Общества.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о неисполнении Заказчиком обязанности по сроку направления договора в адрес победителя Аукциона для подписания.

Между тем, Заказчик сообщил, что со стороны Общества 14.08.2017 представлены 3 (три) банковские гарантии, выданные ПАО АКБ «Абсолют Банк», в качестве обеспечения исполнения договора по трем лота (лотам №№ 1, 2, 8). Однако, данные банковские гарантии Заказчиком не были приняты, в связи с тем, что указанный в них срок действия (с 27.07.2017 по 04.08.2022) не отвечал требованиям Закупочной документации.

В соответствии с требованиями Закупочной документации, установленными в пункте 8.1.8, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на 1 (один) месяц.

При этом, в соответствии с пунктом 10.1 проекта договора Закупочной документации договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет (60 (шестьдесят) месяцев) с даты заключения настоящего договора, а в части взаиморасчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, порядок расчета срока действия банковской гарантии в Закупочной документации не установлен. Согласно требованиям Закупочной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на 1 (один) месяц. При этом срок действия договора исчисляется с даты его подписания (пункт 10.1 проекта договора), которая конкретно в Закупочной документации не определена и составляет период в 20 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора или со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, что свидетельствует об отсутствии конкретной и определенной информации у победителя о сроке действия банковской гарантии.

Доказательств обратного не представлено.

Ввиду изложенного, исходя из положений Закупочной документации срок действия банковской гарантии корректно рассчитать не представляется возможным.

Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что соответствии с условиями Закупочной документации срок действия банковской гарантии составляет срок действия договора и до истечения 1 месяца после окончания срока его действия, то есть до сентября 2022 года. Ввиду несоответствия сроков банковских гарантий ООО «Политэк» отозвал данные гарантии. Спустя один день в адрес Заказчика повторно поступили банковские гарантии, выданные ПАО АКБ «Абсолют Банк» 27.07.2017 со сроком действия до 30.09.2017. в связи с тем, что первоначальные и повторные банковские гарантии имели один и тот же номер <...> но различались сроком их действия в адрес ПАО АКБ «Абсолют Банк» был направлен запрос на подтверждение подлинности данных банковских гарантий.

Также Заказчик пояснил, что 18.08.2017 в адрес АО «ФПК» из ПАО АКБ «Абсолют Банк» поступило подтверждение о том, что срок банковских гарантий, в отношении которых был сделан запрос, до 04.08.2019.

Соответственно, согласно пояснениям Заказчика, представленные Обществом банковские гарантии не соответствовали по сроку их действия требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 8.1.4 Закупочной документации если в установленные сроки не представлено обеспечение исполнения договора, победитель или участник, предложивший в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель, или участник закупки, предложение о цене договора (цене лота) которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота), следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий (в случае, если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, предложившим в котировочной заявке цену такую же, как и победитель, или участником закупки, предложение о цене договора (цене лота) которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота), следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий), единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) такой победитель или участник признаются уклонившимися от заключения договора.

В связи с чем, Заказчиком протоколами от 05.09.2017 № 130/1 и от 13.09.2017 № 140 Общество признано уклонившимся от заключения договоров по лотам № 1, 2, 8 и Заказчиком принято решение о заключении договора по лоту № 1 с ООО «СТК-Урал»; по лотам №№ 2, 8 - с ООО «Абсолют-карат».

Комиссия считает, что рассматриваемые действия Общества не могут быть расценены в качестве уклонения от заключения договора в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора, а именно ввиду направления в адрес Общества проекта договора в нарушение сроков согласно пункту 3.8.2 Аукционной документации, а также проявления заинтересованности в заключении договоров со стороны Общества, выразившейся в предоставлении в адрес Заказчика обеспечения исполнения договоров в форме банковских гарантий (первоначально на 5-й день после направления Заказчиком проекта договора в адрес Общества).

При этом, Комиссия также исходит из того, что обязанность победителя Аукциона по подписанию договора возникает только после получения проекта договора от Заказчика с внесенными в него последним существенных условий из заявки Общества.

Кроме того, на заседании Комиссии также установлено, что Заказчиком заключены договоры по итогам проведения Закупки с участниками, предложения о цене договора которых содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем Закупки условий.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о том, что незаключение спорных договоров с ООО «Политэк» не повлекло нарушения прав Заказчика, так как его потребность в товарах, работах, услугах удовлетворена ввиду заключения договоров с участниками, занявшими второе место после победителя.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе учитывая, что Заказчиком был существенно нарушен срок направления проекта договора, а также учитывая отсутствие конкретного порядка расчета срока действия банковской гарантии, Комиссия установила, что основания для включения сведений об ООО «Политэк» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют. Комиссия считает, что Общество проявило заинтересованность в заключении спорных договоров.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

      1. Рекомендовать не включать сведения об ООО «Политэк» (ИНН: 7705891341 адрес местонахождения: 101000, Москва, пер. Колпачный, д. 6, стр. 5, пом. II, комн. 22) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны