Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-13552/77-17 о проверке сведений необх... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

ул. Маросейка, д. 11/4 стр. 3, Москва. 101000

 

  1. ООО «Специализированный проект и монтаж»

ул. Федерации, д. 38, оф. 31,
г. Ульяновск, 432071
 

3. ФАС России
ул. Садовая-Кудринская,д. 11, Москва,
Д-242, ГСП-3, 125993

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-13552/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

09.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

от ООО «Специализированный проект и монтаж»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Специализированный проект и монтаж» от заключения договора с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном(ых) доме(ах) по 22 адресу(ам) г. Москвы (реестровый № FKR28061700064) (далее — Аукцион), поданное в соответствии с главой VII Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.10.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик, Фонд), направленное из ФАС России (исх. от 13.10.2017 № РП/70859/17), о проведении проверки факта уклонения ООО «Специализированный проект и монтаж» (далее — Общество, ООО «Спецпроектмонтаж») от заключения договора с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном(ых) доме(ах) по 22 адресу(ам) г. Москвы (реестровый № FKR28061700064) (вх. № 51983-ЭП/7).

Указанное обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения, а также поручением ФАС России (исх. от 13.10.2017 № РП/70859/17).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Организатором торгов проведен электронный аукцион на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном(ых) доме(ах) по 22 адресу(ам) г. Москвы.

Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу www.roseltorg.ru (далее — ЭТП) размещено извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация. Дата проведения торгов — 07.08.2017.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 (далее — Протокол от 03.08.2017) следует, что на участие в процедуре подана одна заявка, Аукцион признан несостоявшимся. Организатором торгов принято решение о заключении договора с единственным участником Аукциона — ООО «Спецпроектмонтаж».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 7.1.2 Аукционной документации, договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, указанный выше протокол размещен на ЭТП 03.08.2017.

Таким образом, рассматриваемый договор подлежит заключению в срок до 23.08.2017.

Согласно пункту 165 Положения, при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения.

Следовательно, Заказчик обязан в срок до 08.08.2017 передать единственному участнику Аукциона проект договора, составленный с учетом существенных условий заявки такого участника.

Как следует из материалов дела, 04.08.2017 Заказчиком посредством электронной почты в адрес Общества направлен проект договора для его подписания, что подтверждается представленными скриншотами с электронной почты. Обществом данный факт не оспаривается.

Согласно пункту 19 Информационной карты Аукционной документации в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном в разделах 6 и 7 Аукционной документации победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его заказчику.

Согласно пункту 199 Положения в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185 и 187 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то победитель электронного аукциона, либо участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> либо единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты Аукционной документации, установлено требования о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 15 процентов от начальной (максимальной) цены договора и составляет 1 705 671,33 рублей.

Обеспечение исполнения договора предоставляется Заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

Способ обеспечения исполнения обязательств по договору определяется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно из числа способов, указанных в пункте 7.1.6 названной документации.

Пунктом 7.1.6 Аукционной документации установлено, что исполнение договора обеспечивается:

банковской гарантией, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

обеспечительным платежом.

Согласно пункту 208 Положения, банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее — гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством, и должна соответствовать следующим требованиям:

а) быть безотзывной;

б) максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталам) банка не должно превышать 25 процентов, установленных Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации;

в) банковская гарантия должна быть выдана банком, имеющим действующую лицензию Центрального Банка Российской Федерации;

г) требование к банковской гарантии может быть предъявлено гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств по решению заказчика в случае неисполнения участником электронного аукциона своих обязательств по договору об оказании услуг и (или) в случае расторжения договора об оказании услуг;

д) срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 дней.

Согласно пункту 7.1.5 Аукционной документации, договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона и в части III «Информационная карта электронного аукциона».

11.08.2017 в общие сроки, отведенные на заключение договора, Обществом в адрес Заказчика был направлен подписанный со своей стороны проект договора, а также копия банковской гарантии.

Данные документы были получены Заказчиком 14.08.2017, что последним не оспаривается.

18.08.2017 Заказчику представлен оригинал банковской гарантии № 564758, выданной 10.08.2017 ООО Банк «СКИБ» Обществу.

Таким образом, установлено, что со стороны ООО «Спецпроектмонтаж» предприняты действия по заключению договора с Заказчиком (представлен подписанный проект договор и обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии), проявив тем самым заинтересованность в заключении спорного договора.

Согласно пункту 213 Положения, заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.

Как отмечает Заказчик в Акте об уклонении от заключения договора от 23.08.2017 № 27, в частности, в представленной Обществом банковской гарантии содержатся условия, противоречащие требованиям Аукционной документации или делающих изложенное в названной документации неисполнимым, а именно:

пункт 5 Банковской гарантии устаналивает обязательное предоставление вместе с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии, в том числе: копии контрактов, заверенных уполномоченным представителем Бенефициара; копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, влекущих за собой выплату по гарантии.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 214 Постановления № 615, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора об оказании услуг.

Как следует из решения Московского УФАС России по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 11.09.2017 № 1-00-2036/77-17, банковская гарантия, представленная Обществом в качестве обеспечения исполнения договора, не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией, а также Положению.

Согласно пункту 215 Положения, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный пунктом 213 настоящего Положения, информирует в письменной форме об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Как следует из материалом дела, 23.08.2017 Заказчиком принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения рассматриваемого договора (Акт об уклонении от заключения договора от 23.08.2017 № 27).

Таким образом, Заказчиком не была предоставлена Обществу информация о несоответствии банковской гарантии, а также возможность внесения изменений в банковскую гарантию, учитывая предоставление данной гарантии в общие сроки на заключение договора.

Между тем, Общество указывает на отсутствие у Заказчика каких-либо замечаний относительно содержания копии банковской гарантии, направленной 11.08.2017 в адрес Фонда.

Кроме того, Обществом были предприняты действия по получению информации в части содержания банковской гарантии (письмо от 08.08.2017, направленное Заказчику по электронной почте).

Между тем, Заказчиком не был дан ответ на указанное письмо (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Согласно пункту 167 Положения, в случае признания электронного аукциона несостоявшимся и в случае незаключения договора о проведении капитального ремонта с единственным участником электронного аукциона (при наличии такого участника) или незаключении такого договора при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> заказчик вправе объявить о проведении повторного электронного аукциона либо заключить договор о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 195 настоящего Положения.

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что по итогам проведения повторной конкурентной процедуры был заключен договор на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что не заключение спорного договора с ООО «Спецпроектмонтаж» не повлекло нарушения прав Заказчика, так как впоследствии данный договор по предмету Аукциона был заключен с иным участником. Следовательно, потребность Заказчика в услугах, являющихся предметом Аукционов, была удовлетворена.

Согласно пункту 203 Положения, победитель электронного аукциона, участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> единственный участник, допущенный к электронному аукциону, единственный участник электронного аукциона в случае их уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключаются из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Сведения об указанных лицах направляются в орган по ведению реестра для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе учитывая непредоставление Обществу информации о несоответствии банковской гарантии и возможности внести изменения в банковскую гарантию в соответствии с замечаниями Фонда, а также представленный в адрес Заказчика в общие сроки на заключение договора подписанный договор и банковская гарантия, и намерение Общества заключить спорный договор (письмо от 08.08.2017), Комиссия указывает, что оснований для включения сведений об ООО «Специализированный проект и монтаж» в реестр недобросовестных подрядных организаций не имеется. Комиссия считает, что Общество проявило заинтересованность в заключении спорного договора и признаки недобросовестности в действиях последнего отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «Специализированный проект и монтаж» (адрес: ул. Федерации, д. 38, оф. 31, г. Ульяновск, 432071; ИНН: 7325050423) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 262 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны