Решение б/н Рассмотрение обращения о проведении проверки факта уклонения... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ОАО «РЖД»
129090, Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1
-
Нижегородское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности — структурного подразделения ОАО «РЖД»
603029, г. Нижний Новгород, ул. Профинтерна, д. 14-а
-
ООО «Амиго-Сервис»
603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 25, оф. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 2-19-13596/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
25.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Амиго-Сервис» (далее — Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по негарантийному ремонту стационарных радиостанций (реестровый № 31603904633) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. 49911) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по итогам проведенного Аукциона.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.07.2016.
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен Аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме.
Согласно информации, указанной в ЕИС, 20.07.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона — 10.08.2016.
Начальная (максимальная) цена договора составила 163 599,44 рублей, включая НДС (18%).
Обеспечение исполнения договора Аукционной документацией не предусмотрено.
Согласно протоколу проведения аукциона от 26.08.2016 № 7590/ОАЭ-ЦТР/16/3 победителем по итогам Аукциона признано ООО «Амиго-Сервис» с ценой предложения в размере 117 847, 05 рублей.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «Амиго-Сервис» протоколом от 07.10.2016 № 7590/ОАЭ-ЦТР/16/4 признано уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что в представленном подписанном договоре со стороны Общества были выявлены недостатки, о чем было доведено до победителя аукциона, в результате чего, ООО «Амиго-Сервис» направили письмо в адрес Заказчика об отказе от заключения договора.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 296 раздела 49 Положения о закупках договор заключается на условиях, указанных в аукционной документации и в аукционной заявке победителя или участника, с которым заключается договор.
Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 297 Положения о закупках договор заключается после предоставления победителем или участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора (если требование предоставления такого обеспечения установлено).
Согласно пункту 298 Положения о закупках если победитель открытого аукциона, не подписал протокол аукциона либо уклонился от подписания договора, либо не представил в установленные аукционной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае заказчик вправе заключить договор с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора (цене лота). При этом заключение договора для участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора (цене лота), является обязательным.
Согласно пункту 8.3.2 Аукционной документации Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.
В соответствии с пунктом 8.3.3 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Пунктом 8.3.4 Аукционной документации установлено, что договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 5 к аукционной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее 10 (десяти) календарных дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.
Согласно пункту 8.3.6 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, обязан заключить договор на условиях аукционной документации, аукционной заявки. Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении аукциона без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
В соответствии с информацией, указанной в ЕИС, протокол проведения аукциона от 26.08.2016 № 7590/ОАЭ-ЦТР/16/3 размещен 26.08.2016.
29.08.2016, в соответствии с требованиями Аукционной документации, Заказчиком в адрес Общества направлено письмо № 137 с приложением договора на подписание. Согласно указанному письму Обществу надлежало указать в договоре данные организации, заполнить Приложение № 2 к договору и направить два экземпляра подписанного договора по адресу: Нижний Новгород, ст. Кондукторская, д. 1, каб. 211, Левиной Д. А.
13.09.2016 Обществом были направлены в адрес Заказчика подписанные два экземпляра договора с калькуляцией и расшифровкой.
20.09.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо № 168, согласно которому, Приложение № 2, а именно калькуляция и расшифровки к ним, заполнены не верно в части расшифровки материалов, а также наименования данных материалов (такие элементы в радиостанции отсутствуют), а также с указанием на необходимость подписать договор с исправлениями в кратчайшие сроки.
Так, согласно Техническому заданию Аукционной документации (Приложение № 1 к Договору) Обществу надлежит выполнить работы по негарантийному ремонту стационарных радиостанции: СТОР-1М, РВ-1.1М, 42РТМ, РВС-1.
Вместе с тем, из Технического задания Аукционной документации не следует, какие именно работы по негарантийному ремонту надлежит выполнить участнику.
Таким образом, в Аукционной документации отсутствует информация о том, что подразумевается под ремонтом стационарных радиостанций.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации по результатам аукциона при заключении договора победитель аукциона должен представить калькуляцию стоимости товаров, работ, услуг с указанием единичных расценок без учета НДС. При этом единичные расценки, представленные победителем не должны превышать единичные расценки без учета НДС, установленные в аукционной документации. Если единичные расценки, представленные победителем, превышают установленные в аукционной документации, заказчик вправе потребовать от победителя внести изменения в калькуляцию в срок, не превышающий 3 (три) календарных дня.
Иных требований о внесении изменений в калькуляцию в Аукционной документации не предусмотренно.
Таким образом, из Аукционной документации следует, что Заказчик может потребовать от победителя внести изменения в калькуляцию в случае, если единичные расценки, представленные победителем, превышают установленные в Аукционной документации.
Следовательно, требование Заказчика о внесении изменений в калькуляцию, представленную Обществом, в части расшифровки материалов, а также наименования данных материалов, не правомерно, так как не регламентировано условиями Аукционной документации.
Таким образом, у Общества отсутствовали основания для внесения изменений в калькуляцию.
Кроме того, Заказчик в ходе заседания Комиссии не смог представить пояснений относительно наличия в Аукционной документации информации о материалах (элементах), входящих в состав стационарных радиостанций.
Таким образом, оценить соответствие материалов в заявке Заявителя Аукционной документации не представляется возможным.
На основании чего, Обществом было направлено письмо в адрес Заказчика 21.09.2016 № 83/16, согласно которому, техническое задание в составе Аукционной документации составлено не корректно, на основании чего, не представляется возможным подготовить калькуляцию, так как из технического задания не ясно, что подразумевается под ремонтом блоков. Вместе с тем, Обществом был направлен запрос с возможностью провести предварительное диагностирование неисправных блоков с помощью контрольно-измерительного и стендового оборудования, а также оформить технические акты с указанием неисправности, что в свою очередь позволит Обществу составить верную калькуляцию.
Однако, Заказчик указанную просьбу Общества проигнорировал и признал Общество уклонившимся от заключения договора на основании письма от 26.09.2016 № 84, согласно которому, Общество информирует о том, что генеральный директор Шитов Д.Н. находится в отпуске и не имеет возможности подписать указанный договор.
Вместе с тем, представитель Общества данную информацию в ходе заседания Комиссии не подтвердил, сославшись на то, что лицо, подписавшее указанное письмо не является коммерческим директором ООО «Амиго-Сервис», а указанное письмо в адрес Заказчика не направлялось.
При этом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не смог пояснить каким способом вышеуказанное письмо поступило в адрес Заказчика.
Таким образом, Заказчиком не представлены доказательства того, что Общество уклонилось от заключения договора по итогам Аукциона.
Все предпринятые действия Общества свидетельствуют о заинтересованности последнего в заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Руководствуясь представленными материалами по делу, а также учитывая совокупность указанных обстоятельств, Комиссия установила, что основания для включения сведений об ООО «Амиго-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
-
1. Рекомендовать не включать сведения об ООО «Амиго-Сервис» (адрес: 603152, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 22, литер Д, ком. 6; ИНН 5260296817, КПП 526101001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.