Решение б/н Рассмотрение обращения о проведении проверки факта уклонения... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «РЖД»

129090, Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1

 

  1. Нижегородское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности — структурного подразделения ОАО «РЖД»

603029, г. Нижний Новгород, ул. Профинтерна, д. 14-а

 

  1. ООО «Амиго-Сервис»

603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 25, оф. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-13596/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

25.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Амиго-Сервис» (далее — Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по негарантийному ремонту стационарных радиостанций (реестровый № 31603904633) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. 49911) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по итогам проведенного Аукциона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.07.2016.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен Аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме.

Согласно информации, указанной в ЕИС, 20.07.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона — 10.08.2016.

Начальная (максимальная) цена договора составила 163 599,44 рублей, включая НДС (18%).

Обеспечение исполнения договора Аукционной документацией не предусмотрено.

Согласно протоколу проведения аукциона от 26.08.2016 № 7590/ОАЭ-ЦТР/16/3 победителем по итогам Аукциона признано ООО «Амиго-Сервис» с ценой предложения в размере 117 847, 05 рублей.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «Амиго-Сервис» протоколом от 07.10.2016 № 7590/ОАЭ-ЦТР/16/4 признано уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что в представленном подписанном договоре со стороны Общества были выявлены недостатки, о чем было доведено до победителя аукциона, в результате чего, ООО «Амиго-Сервис» направили письмо в адрес Заказчика об отказе от заключения договора.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 296 раздела 49 Положения о закупках договор заключается на условиях, указанных в аукционной документации и в аукционной заявке победителя или участника, с которым заключается договор.

Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 297 Положения о закупках договор заключается после предоставления победителем или участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора (если требование предоставления такого обеспечения установлено).

Согласно пункту 298 Положения о закупках если победитель открытого аукциона, не подписал протокол аукциона либо уклонился от подписания договора, либо не представил в установленные аукционной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае заказчик вправе заключить договор с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора (цене лота). При этом заключение договора для участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора (цене лота), является обязательным.

Согласно пункту 8.3.2 Аукционной документации Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

В соответствии с пунктом 8.3.3 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Пунктом 8.3.4 Аукционной документации установлено, что договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 5 к аукционной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (двадцати) рабочих дней, но не ранее 10 (десяти) календарных дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Согласно пункту 8.3.6 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, обязан заключить договор на условиях аукционной документации, аукционной заявки. Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении аукциона без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

В соответствии с информацией, указанной в ЕИС, протокол проведения аукциона от 26.08.2016 № 7590/ОАЭ-ЦТР/16/3 размещен 26.08.2016.

29.08.2016, в соответствии с требованиями Аукционной документации, Заказчиком в адрес Общества направлено письмо № 137 с приложением договора на подписание. Согласно указанному письму Обществу надлежало указать в договоре данные организации, заполнить Приложение № 2 к договору и направить два экземпляра подписанного договора по адресу: Нижний Новгород, ст. Кондукторская, д. 1, каб. 211, Левиной Д. А.

13.09.2016 Обществом были направлены в адрес Заказчика подписанные два экземпляра договора с калькуляцией и расшифровкой.

20.09.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо № 168, согласно которому, Приложение № 2, а именно калькуляция и расшифровки к ним, заполнены не верно в части расшифровки материалов, а также наименования данных материалов (такие элементы в радиостанции отсутствуют), а также с указанием на необходимость подписать договор с исправлениями в кратчайшие сроки.

Так, согласно Техническому заданию Аукционной документации (Приложение № 1 к Договору) Обществу надлежит выполнить работы по негарантийному ремонту стационарных радиостанции: СТОР-1М, РВ-1.1М, 42РТМ, РВС-1.

Вместе с тем, из Технического задания Аукционной документации не следует, какие именно работы по негарантийному ремонту надлежит выполнить участнику.

Таким образом, в Аукционной документации отсутствует информация о том, что подразумевается под ремонтом стационарных радиостанций.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации по результатам аукциона при заключении договора победитель аукциона должен представить калькуляцию стоимости товаров, работ, услуг с указанием единичных расценок без учета НДС. При этом единичные расценки, представленные победителем не должны превышать единичные расценки без учета НДС, установленные в аукционной документации. Если единичные расценки, представленные победителем, превышают установленные в аукционной документации, заказчик вправе потребовать от победителя внести изменения в калькуляцию в срок, не превышающий 3 (три) календарных дня.

Иных требований о внесении изменений в калькуляцию в Аукционной документации не предусмотренно.

Таким образом, из Аукционной документации следует, что Заказчик может потребовать от победителя внести изменения в калькуляцию в случае, если единичные расценки, представленные победителем, превышают установленные в Аукционной документации.

Следовательно, требование Заказчика о внесении изменений в калькуляцию, представленную Обществом, в части расшифровки материалов, а также наименования данных материалов, не правомерно, так как не регламентировано условиями Аукционной документации.

Таким образом, у Общества отсутствовали основания для внесения изменений в калькуляцию.

Кроме того, Заказчик в ходе заседания Комиссии не смог представить пояснений относительно наличия в Аукционной документации информации о материалах (элементах), входящих в состав стационарных радиостанций.

Таким образом, оценить соответствие материалов в заявке Заявителя Аукционной документации не представляется возможным.

На основании чего, Обществом было направлено письмо в адрес Заказчика 21.09.2016 № 83/16, согласно которому, техническое задание в составе Аукционной документации составлено не корректно, на основании чего, не представляется возможным подготовить калькуляцию, так как из технического задания не ясно, что подразумевается под ремонтом блоков. Вместе с тем, Обществом был направлен запрос с возможностью провести предварительное диагностирование неисправных блоков с помощью контрольно-измерительного и стендового оборудования, а также оформить технические акты с указанием неисправности, что в свою очередь позволит Обществу составить верную калькуляцию.

Однако, Заказчик указанную просьбу Общества проигнорировал и признал Общество уклонившимся от заключения договора на основании письма от 26.09.2016 № 84, согласно которому, Общество информирует о том, что генеральный директор Шитов Д.Н. находится в отпуске и не имеет возможности подписать указанный договор.

Вместе с тем, представитель Общества данную информацию в ходе заседания Комиссии не подтвердил, сославшись на то, что лицо, подписавшее указанное письмо не является коммерческим директором ООО «Амиго-Сервис», а указанное письмо в адрес Заказчика не направлялось.

При этом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не смог пояснить каким способом вышеуказанное письмо поступило в адрес Заказчика.

Таким образом, Заказчиком не представлены доказательства того, что Общество уклонилось от заключения договора по итогам Аукциона.

Все предпринятые действия Общества свидетельствуют о заинтересованности последнего в заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также учитывая совокупность указанных обстоятельств, Комиссия установила, что основания для включения сведений об ООО «Амиго-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

  1. 1. Рекомендовать не включать сведения об ООО «Амиго-Сервис» (адрес: 603152, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 22, литер Д, ком. 6; ИНН 5260296817, КПП 526101001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны