Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-13838/77-17 о проверке сведений не... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ)

пл. Миусская, д. 6, Москва, 125993

 

2. ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР»

пр-д Окружной, д. 18, оф. 50, Москва, 105187
 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-13838/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

09.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании представителей:

от РГГУ

от ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР» от заключения договора с РГГУ при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку полиграфического оборудования и расходных материалов для типографии Издательского центра РГГУ (реестровый № 31705536951), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» (далее — РГГУ, Заказчик) 31.10.2017 обратилось в Московское УФАС России с заявлением за вх. № 53003/17 о проведении проверки факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-ПРИБОР» (далее — ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР», Общество) от заключения договора на поставку полиграфического оборудования и расходных материалов для типографии Издательского центра РГГУ (реестровый № 31705536951) (далее — Закупка).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен запрос котировок на право заключения договора на поставку полиграфического оборудования и расходных материалов для типографии Издательского центра РГГУ.

Согласно представленным материалам и информации 19.09.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок — 27.09.2017; начальная (максимальная) цена договора составляет 200 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок (котировочных заявок) по запросу цен от 27.09.2017 № 40.01-06-386 Закупка признана несостоявшейся. Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником — ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР» на сумму 195 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.8 Закупочной документации в случае, если по запросу цен не подана ни одна заявка на участие в запросе цен или подана только одна заявка на участие в запросе цен или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе цен была признанна только одна заявка, запрос цен признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе цен, с таким участником заключается договор.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Закупочной документации, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На заседании Комиссией установлено, что 29.09.2017 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо с проектом договора для его подписания. На заседании данное обстоятельство Обществом не оспаривалось.

В отсутствие ответа на указанное письмо 09.10.2017 Заказчиком повторно было направлено письмо о необходимости подписания проекта договора (исх. от 09.10.2017 № 01-41-757).

Между тем, исходя из представленных при рассмотрении Обращения сведений и материалов установлено, что по истечении срока, предусмотренного пунктом 4.1.2 Закупочной документации, а именно 10.10.2017, Заказчиком получено от Общества письмо, в соответствии с которым последний отмечает невозможность поставки оборудования, предусмотренного условиями договора, в связи с технической ошибкой (отсутствие у производителя в наличии требуемого товара), а также предлагает к поставке аналог оборудования, стоимость которого превышает начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 ГК РФ).

В этой связи, хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Кроме того, реализуя свое право на участие в торгах, ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР», согласившись на условия проведения процедуры, подало соответствующую заявку, по итогам Закупки признано победителем.

В такой конкурентной процедуре заключение договора является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Между тем, в сроки, предусмотренные пунктом 4.1.2 Закупочной документации, единственным участником не был представлен Заказчику подписанный со своей стороны проект договора.

Помимо изложенного, на заседании Комиссии Обществом не представлены объективные доказательства невозможности привлечения иного подрядчика для исполнения обязательств по рассматриваемому договору, предпринятия действий по поиску нового контрагента.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В действиях ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР» на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев делового оборота, а также, по сути, от требований публичного правопорядка, учитывая статус заказчика и проведенную процедуру.

Исходя из пункта 8.1.4 Положения о закупках, в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в установленный срок подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР» было осведомлено о наличии подобного порядка.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия считает, что ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Подобные действия участника нарушают нормальный ход закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора, является неприемлемым, что влечет за собой необходимость обращения Заказчика к административному органу.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР» установлен факт уклонения от заключения договора с РГГУ.

2. Рекомендовать включить ООО «БИЗНЕС-ПРИБОР» (ИНН: 7719850761, адрес местонахождения: пр-д Окружной, д. 18, оф. 50, Москва, 105187) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны