Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-13996/77-17 о проверке сведений н... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Корпорация «Комета»

ул. Велозаводская, д. 5, Москва, 115280

 

  1. ООО «АБМ-групп»

ш. Пятницкое, д. 16, оф. 15, Москва, 125464
 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-13996/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

23.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в присутствии представителей АО «Корпорация «Комета»,

в отсутствии представителя ООО «АБМ-групп» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2017 № ИШ/57590/17, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 16.11.2017 № б/н),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «АБМ-групп» от заключения договора с АО «Корпорация «Комета» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ламп и светильников (реестровый № 31705460022) (далее — Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2017 в Московское УФАС России поступило обращение открытого акционерного общества «Корпорация «Комета» (далее — Заказчик) (вх. № 53616/17) о проведении проверки факта уклонения ООО «АБМ-групп» (далее — Общество) от заключения договора на поставку ламп и светильников.

В заседании представитель Заказчика доводы и требования заявления поддержал.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку ламп и светильников (реестровый № 31705460022).

Согласно представленным материалам и информации, 17.07.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация. Дата подведения итогов — 22.09.2017; начальная (максимальная) цена договора составляет 5 687 142,38 руб.

Исходя из протокола проведения аукциона от 22.09.2017 № 31705460022-02 участник ООО «АБМ-групп» с ценовым предложением 3 761 556,47 руб. признан победителем Аукциона.

Согласно пункту 17.1 Аукционной документации Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня публикации итогового протокола передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении аукциона, и цены, предложенной победителем.

Пунктом 17.2 Аукционной документации установлено, что проект договора направляется заказчиком на адрес электронной почты победителя аукциона.

В соответствии с пунктом 17.3 Аукционной документации договор должен быть подписан победителем аукциона и представлен заказчику в течение 10 (десяти) дней со дня размещения итогового протокола в единой информационной системе.

Согласно представленным сведениям, Заказчиком в соответствии с пунктом 17.1 Аукционной документации посредством электронной почты в адрес Общества 27.09.2017 был направлен проект договора.

Обществом в адрес Заказчика был направлен подписанный проект договора, который был получен Заказчиком 04.10.2017.

При этом Обществом в спецификации (приложение к проекту договора) были изменены технические условия, изложенные в заявке на участие в Аукционе и Техническом задании Аукционной документации (в том числе, по пунктам 4, 5, 6, 36, 37, 38). Ряд позиций, предложенных в составе заявки, был заменен на иные. 11.10.2017 представитель Общества был приглашен к Заказчику с целью исправления представленной спецификации. 11.10.2017 Обществом в адрес Заказчика повторно была направлена спецификация, которая также не соответствовала заявке на участие в Аукционе и Техническому заданию. 20.10.2017 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо с требованием о представлении исправленной спецификации. Однако, Обществом данные действия исполнены не были.

Таким образом, ни в срок, установленный пунктом 17.3 Аукционной документации, ни в общий срок для заключения договора, Обществом в адрес Заказчика не был направлен подписанный проект договора со спецификацией, соответствующей поданной заявке и Техническому заданию Аукционной документации.

Доказательств обратного Комиссии не представлено (представитель Общества на заседание Комиссии не явился, письменных пояснений в адрес Управления не направил).

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Кроме того, реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, Общество, согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

В такой конкурентной процедуре заключение договора является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Кроме того, Общество на заседание Комиссии не явилось (16.11.2017, 23.11.2017), письменные пояснения по существу Обращения Заказчика не направило, заинтересованность в заключении спорного договора не проявило, в том числе не подтвердило совершение действий по заключению договора на условиях, предусмотренных Аукционной документацией.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В действиях ООО «АБМ-групп» на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев делового оборота, а также, по сути, от требований публичного правопорядка, учитывая статус заказчика и проведенную процедуру.

В соответствии с пунктом 17.5 Аукционной документации в случае если победитель аукциона не предоставил заказчику подписанный договор в срок, указанный в пункте 17.3 документации, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно протоколу от 30.10.2017 Заказчиком принято решение о признании ООО «АБМ-групп» уклонившимся от заключения спорного договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия считает, что ООО «АБМ-групп» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Подобные действия участника нарушают нормальный ход закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора, является неприемлемым, что влечет за собой необходимость обращения Заказчика к административному органу.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе предоставление спецификации, не соответствующей заявке и Техническому заданию, а также предоставление Заказчиком возможности на этапе заключения договора (до 30.10.2017) исправления спецификации, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «АБМ-групп» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «АБМ-групп» установлен факт уклонения от заключения договора с АО «Корпорация «Комета».

2. Рекомендовать включить ООО «АБМ-групп» (ИНН: 7733879233, адрес местонахождения: ш. Пятницкое, д. 16, оф. 15, Москва, 125464) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны