Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-14059/77-17 о проверке сведений н... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «РЖД»

ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, Москва, 129090

 

2. ООО «Служба Материально-технического обеспечения»

пр-т Наставников, д. 42, лит. А,
пом. 12-Н, Санкт-Петербург, 195279

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-14059/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

ОАО «РЖД»,

ООО «Служба Материально-технического обеспечения»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Служба Материально-технического обеспечения» от заключения договора с ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (реестровый № 31705347658) (далее — Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) 07.11.2017 обратилось в Московское УФАС России с заявлением (вх. № 54004/17) о проведении проверки факта уклонения ООО «Служба Материально-технического обеспечения» (далее — Общество) от заключения договора поставки средств индивидуальной защиты (реестровый № 31705347658).

В заседании представитель Заказчика доводы и требования заявления поддержал.

ООО «Служба Материально-технического обеспечения» представило письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты.

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 21.07.2017 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата вскрытия заявок — 14.08.2017.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.08.2017 № 7278/ОАЭ-ГОРЬК/17/2 Общество признано победителем Аукциона с ценовым предложением 751 564,95 руб.

Согласно пункту 6.6.13 Аукционной документации, победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора (цену лота), или, если при проведении аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (цену лота).

В соответствии с пунктом 8.3.2 Аукционной документации, Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

Поскольку итоговый протокол опубликован в ЕИС 30.08.2017, Заказчику необходимо в срок до 06.09.2017 направить Обществу проект договора для его подписания.

Как следует из материалов дела, 31.08.2017 Заказчиком в адрес победителя Аукциона — ООО «Служба Материально-технического обеспечения» посредством электронной почты направлен проект договора для подписания. Обществом 04.09.2017 подтверждается факт получения проекта договора.

В соответствии с пунктом 8.3.3 Аукционной документации, участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.

Согласно пункту 1.7 Аукционной документации, способ обеспечения исполнения договора, указан в пункте 8.1.1 названной документации (банковская гарантия или внесение денежных средств).

Размер обеспечения исполнения договора составляет 42 000,00 рублей.

Пунктом 8.1.1 Аукционной документации установлено, что исполнение договора может обеспечиваться как предоставлением банковской гарантии, так и внесением денежных средств на указанный заказчиком в пункте 1.7 названной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении победителем Аукциона обеспечения исполнения договора (банковская гарантия или денежные средства).

Таким образом, победителю Аукциона необходимо в срок до 11.09.2017 представить Заказчику подписанный со своей стороны проект договора, обеспечение исполнения договора, а также сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с представленными в материалы дела сведениями и документами установлено, что 07.09.2017 Обществом в адрес Заказчика направлен комплект документов (подписанный проект договора в двух экземплярах, обеспечение исполнения договора в виде платежного поручения, копия решения № 1 единственного участника Общества от 21.08.2013 о назначении генерального директора, копия приказа № 1 от 21.08.2013 о назначении генерального директора).

Таким образом, установлено, что со стороны Общества совершены действия по заключению договора с Заказчиком (представлен подписанный договор, обеспечение исполнения договора), тем самым проявлена заинтересованность в заключении спорного договора.

Согласно пояснениям Заказчика, Обществом не были представлены сведения о владельцах, включая конечных бенефициаров.

Обществом даны пояснения, согласно которым Аукционной документацией не установлена форма представления указанных сведений. При этом при подаче заявки на участие в Аукционе Обществом в числе прочих документов предоставлено решение № 1 единственного участника ООО «СМТО» от 21.08.2013 о назначении генерального директора, содержащее полные установочные сведения и персональные данные о единственном участнике ООО «СМТО», являющемся единственным владельцем долей уставного капитала ООО «СМТО» и конечным бенефициаром по закону. Аналогичный документ (его заверенная копия) был предоставлен вместе с подписанным договором 07.09.2017 Заказчику. Для урегулирования спорной ситуации, 20.09.2017 Общество, самостоятельно разработав форму предоставления указанных сведений, посредством электронной почты направило их Заказчику с приложением подтверждающих документов в виде скан-копий документов, которые были подписаны уполномоченным органом ООО «СМТО». Факт получения указанных сведений Заказчиком подтвержден не был.

При этом каких-либо запросов и писем о необходимости предоставления таких сведений в какой-либо определенной форме в адрес Общества от Заказчика не поступало.

Таким образом, в сроки, отведенные пунктом 8.3.3 Аукционной документации, Общество представило Заказчику подписанный проект договора, обеспечение исполнения договора, решение № 1 единственного участника ООО «СМТО» от 21.08.2013 о назначении генерального директора, содержащее полные установочные сведения и персональные данные о единственном участнике ООО «СМТО», являющимся единственным владельцем долей уставного капитала ООО «СМТО» и конечным бенефициаром. Соответствующие требования Обществом исполнены в установленные сроки. Кроме того, 20.09.2017 направлены сведения о бенефициарах.

27.09.2017 в ЕИС Заказчиком размещен протокол от 26.09.2017 № 7278/ОАЭ-ГОРЬК/17/3, согласно которому Общество признано уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением Заказчику сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров в сроки, установленные пунктом 8.3.3 Аукционной документации.

Заказчиком не приняты к рассмотрению сведения о владельцах ООО «СМТО» ввиду несоответствия формы их представления. При этом форма представления данных сведений не установлена Аукционной документацией. Кроме того, Общество не было уведомлено о несоответствии формы представления сведений о владельцах и необходимости их представления в определенной Заказчиком форме вплоть до признания его уклонившимся от заключения договора.

Кроме того, Заказчиком 23.10.2017 был заключен договор с участником, занявшим второе место. Таким образом, потребности Заказчика по предмету Аукциона удовлетворены.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также принимая во внимание совокупность всех вышеперечисленных обстоятельств, в том числе представление ООО «Служба Материально-технического обеспечения» подписанного договора, обеспечения исполнения договора, сведений о владельцах в установленные Аукционной документацией сроки для заключения договора, а также неуведомление Заказчиком Общества о несоответствии представленных сведений о владельцах определенной форме представления сведений, Комиссия установила, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «Служба Материально-технического обеспечения» (ИНН: 7806486639; адрес: пр-т Наставников, д. 42, лит. А, пом. 12-Н, Санкт-Петербург, 195279) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны