Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-14116/77-17 о проверке сведений не... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (АО «ОЭК»)

наб. Раушская, д. 8, Москва, 115035

 

  1. ООО «Спецэлектромонтаж»

ул. Преображенского, д. 12, г. Вологда, 160000
 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-14116/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от АО «ОЭК»

от ООО «Спецэлектромонтаж»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Спецэлектромонтаж» (далее — Общество) от заключения договора с АО «ОЭК» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового АПвВГ (реестровый № 31705567156) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2017 в Московское УФАС России поступило обращение АО «ОЭК» (вх. № 54335/17) о проведении проверки факта уклонении ООО «Спецэлектромонтаж» от заключения договора на поставку кабеля силового АПвВГ (реестровый № 31705567156).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового АпвВГ.

Согласно представленным материалам и информации, в ЕИС 27.09.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата подведения итогов — 10.10.2017. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 921 576,90 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2017 № 279/4 победителем Закупки признано Общество с ценовым предложением 1 484 440,00 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.3.2 Закупочной документации победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Срок подписания победителем запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок: договор должен быть заключен не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола (пункт 1.7 извещения о проведении Закупки).

В соответствии с пунктом 6.1.1 Закупочной документации договор между Заказчиком и победителем запроса котировок должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

С учетом изложенного, спорный договор подлежит заключению в срок до 30.10.2017.

Согласно пункту 20 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком не установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, 12.10.2017 Заказчиком посредством электронной почты, указанной в заявке Общества, в адрес последнего направлен проект договора для его подписания. Обществом данное обстоятельство не оспаривается.

В ответ на указанное письмо 13.10.2017 Общество сообщило о невозможности исполнения договора на условиях, предусмотренных Закупочной документацией и котировочной заявкой, ввиду допущенной Обществом технической ошибки при составлении заявки (ввиду произведения неверных расчетов), что приведет к существенным убыткам ООО «Спецэлектромонтаж», а также выразило просьбу отказаться от заключения договора по итогам проведения Закупки.

В отсутствие каких-либо действий со стороны Общества, направленных на подписание спорного договора, 19.10.2017 Заказчиком в адрес Общества посредством экспресс-доставки DHL повторно направлен проект договора для его подписания на бумажном носителе в двух экземплярах. Данное письмо 20.10.2017 было вручено представителю Общества, о чем имеется соответствующая отметка.

Кроме того, 26.10.2017 Заказчик в ответ на письмо от 13.10.2017 сообщил Обществу о результатах рассмотрения вопроса об отказе от заключения договора и попросил ООО «Спецэлектромонтаж» подписать проект договора (исх. № ОЭК/01/26736).

27.10.2017 Общество сообщило Заказчику об отказе от заключения рассматриваемого договора (исх.№ б/н).

Вместе с тем, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 ГК РФ).

В этой связи хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Кроме того, реализуя свое право на участие в конкурентной процедуре, ООО «Спецэлектромонтаж», согласившись на условия проведения процедуры, подало соответствующую заявку, по итогам Закупки признано победителем.

При этом заключение договора по итогам процедуры является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Как было указано ранее, рассматриваемый договор подлежал заключению в срок до 30.10.2017.

Между тем, в указанный срок Обществом не был подписан рассматриваемый договор (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Кроме того, на заседании Комиссии Обществом также не был представлен подписанный со своей стороны договор.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В действиях Общества на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев делового оборота, а также, по сути, от требований публичного правопорядка, учитывая статус заказчика и проведенную процедуру.

Действия участника могли привести к срыву корпоративной закупки.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Закупочной документации в случае если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный проект договора на условиях, указанных в поданной участником закупки заявке и в извещении о проведении запроса котировок, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Общество было осведомлено о наличии подобного порядка.

Исходя из протокола заседания комиссии по закупкам от 31.10.2017 № 301/1 Заказчиком принято решение о признании ООО «Спецэлектромонтаж» уклонившимся от заключения договора по итогам проведения Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Как следует из материалов дела и пояснений Заказчика, Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора по результатам Закупки, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Данные обстоятельства в любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия убытков, причиненных Заказчику, нарушают нормальный ход закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора является неприемлемым, и влечен за собой вступление в данные правоотношения государственного органа.

Таким образом, учитывая, что риски, связанные с исполнением обязательств поставщика лежат на поставщике, а также учитывая непредоставление Обществом подписанного проекта договора в сроки, установленные Закупочной документацией, в том числе и в общие сроки заключения договора, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков, оценив фактические обстоятельства в совокупности и взаимосвязи приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «Спецэлектромонтаж» от заключения договора и наличии в действиях последнего признаков недобросовестности.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «Спецэлектромонтаж» установлен факт уклонения от заключения договора с АО «ОЭК».

2. Рекомендовать включить ООО «Спецэлектромонтаж» (ИНН: 3525097598, адрес местонахождения: ул. Преображенского, д. 12, г. Вологда, 160000) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны