Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-14118/77-17 о проверке сведений н... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
    (МГУ)

Ленинские горы, Москва. ГСП-1, 119991

 

  1. ООО «СмартСервис»

1-й Котляковский пер., д. 13, Москва, 115201

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-14118/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от МГУ

от ООО «СмартСервис»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СмартСервис» от заключения договора с МГУ (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по прокату грязезащитных ковровых покрытий для МГУ имени М. В. Ломоносова (1020 шт.) (реестровый № 31705428170) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МГУ 08.11.2017 обратился в Московское УФАС России с заявлением за вх. № 54272/17 о проведении проверки факта уклонения ООО «СмартСервис» от заключения договора на оказание услуг  по прокату грязезащитных ковровых покрытий (реестровый № 31705428170).

В заседании представитель Заказчика доводы и требования Обращения поддержал.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений следует, что Заказчиком проведен открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по прокату грязезащитных ковровых покрытий.

Согласно представленным материалам и информации, в ЕИС 16.08.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата подведения итогов — 05.09.2017; начальная (максимальная) цена договора составляет 364 133,10 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.09.2017 № 223.ЗК.405 на участие в процедуре подано две заявки: от ООО «Формат» (ценовое предложение 256 791,60 рублей) и ООО «СмартСервис» (ценовое предложение 36 087,00 рублей). Победителем Закупки признано ООО «СмартСервис» с ценовым предложением 36 087,00 рублей (указывается предложение о цене договора, которое является приоритетным (подпункт b) пункта 3.5 части 2 Документации). Данный протокол размещен Заказчиком в ЕИС 08.09.2017.

Комиссия, изучив представленные на заседание документы, установила следующее.

Согласно пункту 14.20 Положения о закупках выигравшей признается заявка на участие в запросе котировок, содержащая предложение по наиболее низкой цене договора, при условии ее допуска к участию в запросе котировок.

Участнику, заявка которого была признана Единой комиссией выигравшей, Заказчик предлагает заключить договор (Раздел 5) на условиях Документации о закупке и его заявки на участие в закупке (пункт 3.18.1 Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 3.18.4 Закупочной документации участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим положением Заказчик вправе заключить договор, заказчик в течение 30 рабочих дней вправе направить предложение о заключении договора и проект договора. Данные документы могут быть направлены Заказчиком, в том числе посредством электронной почты.

Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

С учетом изложенного следует, что Заказчику необходимо в срок до 20.10.2017 направить в адрес победителя Закупки проект договора.

Как следует из пояснений Заказчика 11.09.2017 последним на электронную почту Общества направлен проект договора для его подписания. Обществом данный факт не оспаривается.

Согласно пункту 3.18.6 Закупочной документации в случае, если документацией о закупке было предусмотрено предоставление участником процедуры закупки обеспечения исполнения договора или обеспечения исполнения гарантийных обязательств, то он обязан предоставить указанные обеспечения в форме, порядке и размере, установленном в документации о закупке, вместе с подписанным им (уполномоченным лицом) проектом договора в течение 8 рабочих дней после направления ему проекта договора. В случае непредставления в срок указанных документов участник считается уклонившимся от заключения договора.

Частью 1 Информационной карты Закупочной документации установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 18 206,66 рублей.

Обеспечение исполнения договора может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет заказчика, указанный в документации о закупке или безотзывной банковской гарантией. Выбор способа обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупок.

С учетом указанного Обществу надлежало в срок до 23.10.2017 представить Заказчику подписанный со своей стороны договор, а также обеспечение исполнения договора (денежные средства/банковская гарантия).

11.09.2017 Обществом в адрес Заказчика заявлена просьба считать верной цену, указанную в заявке на участие в Закупке (Форма 2), а именно 360 873,00 (исх. от 11.09.2017 № 120).

При рассмотрении Обращения представитель Общества сообщил, что 18.09.2017 подписанный со своей стороны проект договор (на сумму 360 873,00 рублей) был передан представителю Заказчика. Данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

В ответ на просьбу (исх. от 11.09.2017 № 120) 19.09.2017 Заказчик указал Обществу, что предложение о цене договора в размере 36 087,00 рублей является приоритетным на основании подпункта «b» пункта 3.5 части 2 Закупочной документации и изменению не подлежит.

Кроме того, согласно письму Заказчика от 21.09.2017 (исх. № 1005-17/0161-03) ввиду наличия противоречия положений Закупочной документации (подпунктом «b» пункта 3.5 и пунктом 3.10) и противоречия между ценой, указанной Обществом в заявке и ценой, указанной с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом торговой площадки, Заказчик считает, что заключение договора по настоящей процедуре возможно только по наименьшей предложенной Обществом цене.

В отсутствие совершения действий со стороны Общества по заключению спорного договора на сумму 360 873,00 рублей, 22.09.2017 Заказчиком был составлен Акт о непредоставлении ООО «СмартСервис» документов (договора в двух экземплярах, обеспечения исполнения договора).

В соответствии с пунктом 14.25 Положения о закупках в случае, если документацией по запросу котировок было предусмотрено предоставление участником процедуры закупки обеспечения исполнения договора или обеспечения исполнения гарантийных обязательств, то он обязан предоставить указанные обеспечения в форме, порядке и размере, установленном в документацией по запросу котировок, вместе с подписанным им (уполномоченным лицом) проектом договора в течение 8 рабочих дней после направления ему проекта договора. В случае непредоставления в срок указанных документов участник считается уклонившимся от заключения договора.

Как следует из материалов дела, 25.09.2017 Заказчиком принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения договора на основании положения пункта 14.25 Положения о закупках.

Между тем Комиссия оценивает критически позицию, изложенную Заказчиком в письме от 21.09.2017 (исх. № 1005-17/0161-03) ввиду следующего.

 Согласно подпункту «b» пункта 3.5 Закупочной документации цена договора, указанная участником в Форме 1, должна совпадать с ценой договора, указанной с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом торговой площадки, а в случае несовпадения приоритетными считаются сведения, которые являются наименьшими.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке Общества указано ценовое предложение в размере 360 873,00 рублей.

Вместе с тем как следует из пояснений представителя Общества, при заполнении формы заявки на участие в Закупке на электронной торговой площадке, сотрудником ООО «СмартСервис» была допущена техническая ошибка в части указания ценового предложения: вместо 360 873,00 рублей указано 36 087,00 рублей.

Исходя из подпункта «b» пункта 3.5 Закупочной документации из указанных ценовых предложений Заказчиком должна быть принята во внимание цена, являющаяся наименьшей, а именно: 36 087,00 рублей.

Между тем, в соответствии с пунктом 3.10 Закупочной документации цена договора, указанная участником в Форме 1, должна совпадать с ценой договора, указанной с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом торговой площадки, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, указанные в Форме 1. Указанная в заявке предлагаемая цена договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора.

Изложенное положение Закупочной документации говорит о том, что из указанных ценовых предложений Заказчиком должна быть принята цена, указанная в заявке Общества — 360 873,00 рублей.

Как следует из вышеизложенного, Закупочная документация содержит противоречивые положения в части определения приоритетного ценового предложения участника в случае их разночтения, что прямо влиет на выбор победителя, поскольку исходя из пункта 14.1 Положения о закупках, под запросом котировок понимается процедура закупки серийно выпускаемого товара, стандартных работ, услуг при наличии конкуренции между поставщиками, исполнителями, подрядчиками, проводимая без проведения торгов, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, при условии соответствия предложений участников процедуры требованиям документации запроса котировок.

Таким образом, ценовое предложение участника является единственным критерием выбора победителя.

Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.09.2017 №223.ЗК.405 на участие в Закупке также подало заявку ООО «Формат» с ценовым предложением в размере 256 791,60 рублей, и в случае применения Заказчиком положений пункта 3.10 Закупочной документации, победителем рассматриваемой процедуры должно быть признано названное общество (поскольку в таком случае было бы принято ценовое предложение Общества, указанное в заявке и составлявшее 360 873,00 рублей).

Комиссия отмечает, что Закупочная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Закупки).

Как следует из информации, размещенной в ЕИС, 26.09.2017, то есть в период, отведенный для заключения спорного договора, Заказчиком принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения договора.

На основании выщеизложенного Комиссия считает, что рассматриваемые действия Общества не могут быть расценены в качестве уклонения от заключения договора (ввиду наличия противоречий в Закупочной документации, влияющих на выбор победителя Закупки, а также признания Общества уклонившимся в пределах общего срока для заключение договора).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений о ООО «СмартСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «СмартСервис» (место нахождения: 1-й Котляковский пер., д. 13, Москва, 115201; ИНН: 7716511778) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны