Решение б/н решение по делу № 2-19-1445/77-18 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное бюджетное учреждение

науки «Центральный научно-

исследовательский институт

эпидемиологии» Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека
(ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии

Роспотребнадзора)

ул. Новогиреевская, д. 3а,

г. Москва, 111123

2. ИП Лашину Р.М.

ул. 800-летия Москвы, д. 30, кв. 150,

г. Москва, 127237

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-1445/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

09.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«..............» - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

«..............» — главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

«..............» - специалиста 1 разряда отдела кадров, государственной службы и делопроизводства,

в присутствии:

от ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора: «..............» (по доверенности от 25.10.2017),

 

в отсутствие:

ИП Лашина Р.М. (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5238/18; уведомлено о переносе рассмотения жалобы письмом от 08.02.2018),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения
ИП Лашина Р.М. (далее также Общество) от заключения договора с ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок право заключения договора на поставку рекламно-информационных материалов (полиграфической, печатной продукции) (реестровый № 31705717067), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

26.12.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика
(вх. № 64746/17) о проведении проверки факта уклонения ИП Лашина Р.М. от заключения договора на поставку рекламно-информационных материалов (полиграфической, печатной продукции) (реестровый № 31705717067).

На заседании представитель Заказчика доводы и требования Обращения поддержал.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее - Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2017.

Согласно представленным материалам и информации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) 08.11.2017 размещена Закупочная документация. Дата и врмя окончания подачи заявок — 15.11.2017. Подведение итогов - 17.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 350 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 31705717067 от 15.11.2017 победителем процедуры признан
ИП Лашин Р.М. с ценовым предложением 138 000,00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п. 25 Документации о проведении запроса котировок срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По результатам проведения запроса котировок заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке участника запроса котировок, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о запросе котировок. Поставщик, исполнитель или подрядчик в течение десяти календарных дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов запроса котировок направляет Заказчику в электронной форме посредствам электронной торговой площадки проект договора с указанием цены, реквизитами и заполненной спецификацией или сметой, предложенной победителем. В случае если в документации было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с представлением договора представить Заказчику посредствам электронной торговой площадки документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией о закупке.

Срок заключения договора не может превышать 20 (двадцать) календарных дней с момента опубликования протокола подведения итогов.

В случае если победитель, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный проект договора в электронной форме, а также обеспечение исполнения договора в случае, если документацией о закупке было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель, признается уклонившимся от заключения договора и сведения о нем направляются в реестр недобросовестных поставщиков в установленном законом порядке.

Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником, с которым заключается договор, если установлен хотя бы один из фактов:

- непредставление участником документов, необходимых для заключения договора, либо наличие в них недостоверных сведений об участнике запроса котировок и (или) о товарах, работах, услугах;

- непредставление договора, подписанного участником запроса котировок, с которым заключается договор, в редакции Заказчика и в срок, определенный настоящей документацией.

- в случае если в документации было установлено требование об обеспечении исполнения договора, а участник запроса котировок признанный победителем одновременно с представлением договора не представил Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией.

Представителем Заказчика в материалы дела представлено направленное

ИП Лашиным Р.М. в адрес ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора уведомление (исх. От 28.11.2017 № 15), в соответствии с которым ИП Лашин Р.М. отказывается заключить договор и предоставить обеспечение исполнения договора по закупке 31705717067.

29.11.2017 Заказчиком составлен протокол, согласно которому Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора в связи с непредоставлением победителем запроса котировок на право заключения договора на поставку рекламно-информационных материалов (полиграфической, печатной продукции) проекта договора в сроки и порядке предусмотренном документацией о запросе котировок 31705717067.

ИП Лашин Р.М. на заседание Комисии не явился, представителя не направил, каких-либо доказательств направления Заказчику писем или документов, подтверждающих объективную невозможность заключения договоров в требуемые сроки, Обществом не представлено.

Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Кроме того, реализуя свое право на участие в закупочной процедуре,
ИП Лашин Р.М., согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

В такой конкурентной процедуре заключение договора является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, в действиях ИП Лашин Р.М. на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев, а также, по сути, от требований публичного правопорядка, учитывая статус Заказчика и проведенную процедуру.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Управления пришла в выводу, что ИП Лашин Р.М. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения исполнения договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Лашин Р.М. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

  1. 1. В действиях ИП Лашин Р.М. установлен факт уклонения от заключения договора с ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.

2. Рекомендовать включить ИП Лашина Р.М. (ИНН: 771371894417, ОГРНИП 314774609800615, адрес местонахождения: г. Москва ул. 800-летия Москвы, д. 30, кв. 150) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии: «..............»

 

 

Члены Комиссии: «..............»

 

 

«..............»

 

 

«..............»

Связанные организации

Связанные организации не указаны