Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-15307/77-18 о проверке сведений необх... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

(ФКР МОСКВЫ)

 

Мира пр-кт, д. 9, стр. 1, г. Москва, 129090

 

2.Общество с ограниченной ответственностью «ДИПТЕХ»
(ООО «ДИПТЕХ»)

 

Кедрова ул., д. 4, корп. 2, пом. V, комн. 8,
г. Москва, 117292

 

3. ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-15307/77-18 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

13.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии представителя ФКР МОСКВЫ: «...» по доверенности
от 01.08.2018 № ФКР-11-106/
8;

при участии ООО «ДИПТЕХ»:«...» по доверенности от 13.12.2018 № 33;

рассмотрев обращения ФКР МОСКВЫ по вопросу включения сведений
об
ООО «ДИПТЕХ» в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили обращения ФКР МОСКВЫ о проведении проверки по фактам односторонних расторжений договоров, заключенных между ФКР МОСКВЫ и ООО «ДИПТЕХ» по результатам проведения аукционов в электронной форме с реестровыми № FKR08021700054, FKR17031700028, № FKR23031700052,
FKR23031700056, № FKR03021700043 (далее - Обращения).

Указанные Обращения рассматриваются Комиссией в соответствии с пунктом 259 Положения.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

1. 03.04.2017 по результатам проведения закупочной процедуры между ФКР МОСКВЫ (далее - Заказчик) и ООО «ДИПТЕХ» (далее — Генподрядчик) был заключен договор № КР-000373-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) ЦАО г. Москвы по адресу(-ам): Доватора ул., д. 14 (далее — Договор № 1) на общую сумму 19 179 945,04 руб., включая НДС.

Срок действия договора в соответствии с пунктом 13.1 Договора с 03.04.2017 по 01.04.2018.

2. 06.04.2017 по результатам проведения закупочной процедуры между Заказчиком и Генподрядчиком был заключен договор № КР-000592-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) ЦАО
г. Москвы по адресу(-ам): Земляной Вал ул., д. 6, стр. 2 (далее — Договор № 2) на общую сумму 6 359 872,18 руб., включая НДС.

Срок действия договора в соответствии с пунктом 13.1 Договора с 06.04.2017 по 01.04.2018.

3. 10.05.2017 по результатам проведения закупочной процедуры между Заказчиком и Генподрядчиком был заключен договор № КР-000963-17 на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) ЦАО
г. Москвы по адресу(-ам): Садовая-Триумфальная ул., д. 16, стр. 1 (далее — Договор № 3) на общую сумму 7 766 499,86 руб., включая НДС.

Срок действия договора в соответствии с пунктом 13.1 Договора с 10.05.2017 по 01.04.2018.

4. 16.05.2017 по результатам проведения закупочной процедуры между Заказчиком и Генподрядчиком был заключен договор № КР-001126-17 на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) ЦАО
г. Москвы по адресу(-ам): Садовая-Каретная ул., д. 8, стр. 1 (далее — Договор № 4) на общую сумму 11 875 036,90 руб., включая НДС.

Срок действия договора в соответствии с пунктом 13.1 Договора с 16.05.2017 по 01.04.2018.

5. 16.05.2017 по результатам проведения закупочной процедуры между Заказчиком и Генподрядчиком был заключен договор № КР-001156-17 на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) ЦАО г. Москвы по адресу(-ам): Садовая-Самотечная ул., д. 5 (далее — Договор № 5) на общую сумму 23 566 786,87 руб., включая НДС.

Срок действия договора в соответствии с пунктом 13.1 Договора с 16.05.2017 по 01.04.2018.

Согласно пунктам 4.1 Договоров Генподрядчик обязуется выполнить работы по Договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение №1 к Договорам).

В силу пунктов 4.2 Договоров продолжительность производства работ на объекте определяется Графиком производства и стоимости работ (Приложение №1 к Договорам).

В соответствии с подпунктами 4.2.1 пунктов 4.2 Договоров начальный срок выполнения работ – согласно Графику производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договорам).

Согласно подпунктам 4.2.2 пунктов 4.2 Договоров конечный срок выполнения работ – последний день установленного срока выполнения работ согласно Графика производства и стоимости работ (Приложение №1 к Договорам).

1. В соответствии с Графиком по Договору № 1 (далее — График № 1) Генподрядчик должен выполнить работы по 12 элементам (системам).

Согласно Графику № 1 Генподрядчик должен был преступить к выполнению работ по 8 элементам (системам) — 01.04.2017; по 2 элементам (системам) — 11.04.2017; по 2 элементам (системам) — 21.04.2018.

Фактически передача Генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 03.04.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.

В соответствии с Графиком № 1 окончание работ по 7 элементам (системе) — 21.11.2017; по 2 элементам (системам) — 11.09.2017; по 2 элементам (системам) — 21.09.2017, по 1 элементу (системе) — 21.11.2017.

Также представитель Заказчика пояснил, что на основании Актов о приостановке работ от 12.09.2017 и от 03.09.2017 работы по таким элементам (системы) как ЦО (стояки), фасад, ХВС (стояки), ГВС (стояки), ВО (стояки) были приостановлены.

Между тем, по состоянию на 02.02.2018 Заказчиком было зафиксировано нулевое выполнение работ 7 элементам (системам), что подтверждается Актом выверки объемов работ от 02.02.2018.

На заседании комиссии представитель ООО «ДИПТЕХ» пояснил, что приостановка работ была осуществлена по всем элементам (системам). В качестве подтверждения заявленного довода представителем ООО «ДИПТЕХ» в материалы дела представлены соответствующие акты.

Исходя из представленных актов установлено следующее.

Работы по капитальному ремонту внутридомовых систем теплоснабжения (разводящие магистрали), холодного водоснабжения (разводящие магистрали), горячего водоснабжения (разводящие магистрали), водоотведения (выпуски и сборные трубопроводы), электроснабжения и ремонту подвала (т. е. 5 элементов (систем) были приостановлены на основании Акта о приостановке работ от 20.06.2017.

Работы по капитальному ремонту дома в связи с отказом собственников в допуске к производству работ были приостановлены на основании Акта о приостановке работ
от 04.09.2017.

Работы по ремонту фасада жилого дома были приостановлены на основании Акта о приостановке работ от 30.11.2017 в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий.

Работы по замене стояков ХВС, ГВС, ЦО и канализации были приостановлены на основании Акта о приостановке работ.

Таким образом, невыполнение работ со стороны ООО «Диптех» обусловлено наличием соответствующих актов о приостановке работ, о возобновлении которых в адрес ООО «Диптех» не поступало уведомлений от Заказчика.

2. В соответствии с Графиком по Договору № 2 (далее — График № 2) Генподрядчик должен выполнить работы по 10 элементам (системам).

Согласно Графику № 2 Генподрядчик должен был приступить к выполнению работ по всем элементам (системам) — 21.04.2017.

Фактически передача Генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 06.04.2017. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела Актом открытия работ по объекту от 06.04.2017.

В соответствии с Графиком № 2 окончание работ по 2 элементам (системе) — 11.09.2017; по 2 элементам (системам) — 21.09.2017; по 5 элементам (системам) — 21.10.2017, по 1 элементу (системе) — 21.11.2017.

Работы по ремонту стояков канализации, по ремонту стояков холодного водоснабжения, ремонту магистралей канализации были приняты Заказчиком, что подтверждается представленными в материалы дела соответствующими актами приемки выполненных работ.

Учитывая, что крайний срок окончания работ в соответствии с графиком установлен 21.11.2017, а работы по указанным системам Генподрядчиком не осуществлялись Заказчиком 30.11.2017 был составлен Акт простоя.

Между тем, согласно письменным пояснениям представителя Заказчика работы по элементам (системам) не осуществлялись Генподрядчиком вплоть до 28.02.2018, в связи с чем Заказчиком было зафиксировано соответствующим актом выверки объемов работ от 28.02.2018 нулевое исполнение работ по договору.

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что все работы по элементам (системам) были приняты Заказчиком. В качестве подтверждения заявленного довода ООО «Диптех» в материалы дела представлены акты приемки выполненных работ.

3. В соответствии с Графиком по Договору № 3 (далее — График № 3) Генподрядчик должен выполнить работы по 10 элементам (системам).

Согласно Графику № 3 Генподрядчик должен был преступить к выполнению работ по всем элементам (системам) — 21.05.2017.

Фактически передача Генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 22.05.2017. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела Актом открытия работ по объекту от 22.05.2017.

В соответствии с Графиком № 3 окончание работ по 2 элементам (системе) — 11.09.2017; по 1 элементу (системе) — 21.09.2017; по 6 элементам (системам) — 21.10.2017, по 1 элементу (системе) — 21.11.2017.

Согласно письменным пояснениям Заказчика 9 элементов (систем) из 10 были приостановлены в связи с переносом срока выполнения соответствующих работ.

Представитель Заказчика пояснил, что работы по ремонту фасада были приостановлены на основании акта о приостановке работ от 15.12.2017 и возобновлены с 05.04.2018 в соответствии с актом о возобновлении работ от 05.04.2018.

Между тем, согласно акту выверки объемов работ от 19.04.2018 по данной системе Заказчиком было зафиксировано нулевое исполнения работ.

На заседании комиссии представитель ООО «Диптех» пояснил, что работы по данной системе были исполнены Обществом в полном объеме в связи с чем ООО «Диптех» направило в адрес Заказчика уведомление о назначении комиссии по приемке работ.

Установлено, согласно акту от 26.09.2018 работы по ремонту фасада ООО «Диптех» выполнены в полном объеме, между тем соответствующая приемка работ не была осуществлена Заказчиком.

Таким образом, действия ООО «Диптех» можно расценивать как направленные на соблюдение возложенных договорам обязательств по выполнению работ по ремонту фасада.

4. В соответствии с Графиком по Договору № 4 (далее — График № 4) Генподрядчик должен выполнить работы по 10 элементам (системам).

Согласно Графику № 4 Генподрядчик должен был преступить к выполнению работ по всем элементам (системам) — 01.06.2017.

Фактически передача Генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 01.06.2017. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела Актом открытия работ по объекту от 01.06.2017.

В соответствии с Графиком № 4 окончание работ по 2 элементам (системе) — 11.09.2017; по 2 элементам (системам) — 21.09.2017; по 4 элементам (системам) — 21.10.2017, по 2 элементам (системам) — 21.11.2017.

Согласно письменным пояснениям Заказчика 6 элементов (систем) из 10 были приостановлены в связи с переносом срока выполнения соответствующих работ.

По остальным элементам (системам) согласно акту выверки объема работ от 19.03.2018 Заказчиком было зафиксировано нулевое исполнение работ.

Между тем, на заседании комиссии ООО «Диптех» представило документы, подтверждающие приостановление работ по остальным элементам (системам) (Акты о приостановке работ от 01.06.2017, от 28.09.2017).

Таким образом, невыполнение работ со стороны ООО «Диптех» обусловлено наличием соответствующих актов о приостановке работ, о возобновлении которых в адрес ООО «Диптех» не поступало уведомлений от Заказчика.

5. В соответствии с Графиком по Договору № 5 (далее — График № 5) Генподрядчик должен выполнить работы по 13 элементам (системам).

Согласно Графику № 5 Генподрядчик должен был преступить к выполнению работ по всем элементам (системам) — 01.06.2017.

Фактически передача Генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 29.05.2017. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела Актом открытия работ по объекту от 29.05.2017.

В соответствии с Графиком № 5 окончание работ по 2 элементам (системе) — 11.09.2017; по 2 элементам (системам) — 21.09.2017; по 7 элементам (системам) — 21.10.2017, по 2 элементам (системам) — 21.11.2017.

Согласно письменным пояснениям Заказчика 1 элемент (система) из 13 был приостановлен Заказчиком в связи с переносом срока выполнения соответствующих работ.

По остальным элементам (системам) согласно акту выверки объема работ от 19.03.2018 Заказчиком было зафиксировано нулевое исполнение работ.

На заседании комиссии ООО «Диптех» пояснил, что все работы по элементам (системам) были приняты Заказчиком, что подтверждается в свою очередь представленными в материалы дела ООО «Диптех» актами приемки выполненных работ.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Комиссия не обязана подвергать сомнению подлинность представленных на заседание Комиссии документов и сведений. В свою очередь, у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке подлинности представленных ООО «Диптех» документов.

Оценив представленные в материалы дела акты Комиссия не находит правовых оснований сомневаться в факте составления таких актов.

Исходя из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссия приходит к выводу о неподтверждении информации, представленной Заказчиком.

Комиссия отмечает, что по условиям пункта 263 Положения по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В настоящем случае, учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «Диптех» в реестр.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рекомендовать не включать информацию об ООО «ДИПТЕХ»
(ОГРН 1127747061530 ИНН 7704818797; место нахождения: 119121, г. Москва,
ул. Плющиха, д. 18)
в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны