Решение б/н Заключение о проведении проверки факта уклонения ООО «Пасте... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. ООО «Пастен»

127560, Москва, ул. Лескова, д. 30, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-15413/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

23.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

ООО «Пастен»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Пастен» от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кронштейнов, колец, корпусов для подвижного состава (реестровый № 31604236185) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2016 в Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Московский метрополитен» (вх. № 56479) о проведении проверки факта уклонения ООО «Пастен» от заключения договора на поставку кронштейнов, колец, корпусов для подвижного состава (реестровый № 31604236185).

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 12.10.2016.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку кронштейнов, колец, корпусов для подвижного состава (реестровый №31604236185).

Согласно представленным материалам и информации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 21.10.2016 размещена Аукционная документация. Подведение итогов — 22.11.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 740 820,64 руб. в т.ч. НДС.

В соответствии с итоговым протоколом от 22.11.2016 №4129351, 31604236185/2 на основании п. 32.9 Положения Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «Пастен» по цене 7 663 412,43 руб. с учетом НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 32.9 Положения в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником закупки, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе передать участнику закупки проект договора, прилагаемого к аукционной документации. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Такой участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

Согласно пункту 3.14.9 Аукционной документации в случае если до участия в аукционе был допущен один участник или в аукционе участвовал один участник, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, вправе передать единственному участнику закупки для подписания проект договора, составленный на условиях, предусмотренных аукционной документацией и приложенного к ней проекта договора. При этом договор заключается в порядке, установленном в документации о закупке для Победителя закупки, и на условиях, указанных в заявке участника закупки, по начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или иной согласованной с указанным участником закупки цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В случае если проект договора был передан такому участнику, а участник не представил Заказчику в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанный с его стороны договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 3.14.4 Аукционной документации Победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя, а также одновременно:

- подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени Победителя закупки;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение);

- документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем товара. Если Победитель (иное лицо) не является производителем товара, то одновременно с подписанием проекта договора на ЭТП предоставляется соглашение с производителем товара (дилерский договор) или информационное письмо от производителя товара или иной документ от производителя товара, подтверждающего полномочия участника закупки по поставке товара согласно предмету конкурентной процедуры. Если Победитель (иное лицо) является производителем товара, то одновременно с подписанием проекта договора на ЭТП предоставляется декларацию или иной документ, подтверждающий его статус.

Согласно пункту 3.14.6 Аукционной документации в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 29 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 2% от начальной (максимальной) цены договора. Вид обеспечения: банковская гарантия, оформленная в соответствии с п.3.15 раздела 1 настоящей документации; денежные средства, вносимые на счет заказчика по реквизитам, указанным в проекте договора.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлен порядок заключения договора с единственным участником Аукциона, согласно которому лицо, с которым Заказчик решил заключить договор, должно в срок, установленный в Аукционной документации, представить (посредством электронной торговой площадки) обеспечение исполнение договора, подписанный со своей стороны договор, а также документы, подтверждающие правоотношения с производителем товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.11.2016 №4129351, 31604236185/1 ООО «Пастен» является единственным участником Аукциона, заявка которого допущена до участия.

22.11.2016 согласно итоговому протоколу №4129351, 31604236185/2 от 22.11.2016 Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «Пастен».

Следовательно, Заказчик, в срок до 25.11.2016, согласно пунктам 3.14.2, 3.14.9 Аукционной документации, должен передать лицу, с которым Заказчик решил заключить договор, проект договора посредством электронной торговой площадки.

Согласно пояснения Заказчика, проект договора был направлен в адрес ООО «Пастен» (посредством электронной торговой площадки) 25.11.2016, т. е. в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В свою очередь, ООО «Пастен» должно было направить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем товара, в срок до 02.12.2016.

Согласно пояснениям сторон, 29.11.2016 (в соответствии со сроком, установленным в Аукционной документации на подписание договора) ООО «Пастен» направило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, ООО «Пастен» не представило документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем товара.

Согласно пояснениям ООО «Пастен» заметив факт непредоставления вышеуказанных документов ввиду техничкой ошибки (неприсоединение документов, подтверждающих наличие правоотношений с производителем товара) и не имея возможности после направления в адрес электронной торговой площадки договора и обеспечения исполнения договора, сообщило Заказчику (посредством телефонной связи) о техническом сбое.

Заказчиком в ходе заседания представлено информационное письмо от оператора электронной торговой площадки (исх. №12-23 от 23.12.2016), согласно тексту которого, в период с 29.11.2016 по 30.11.2016 на электронной торговой площадке каких-либо технических сбоев не зафиксировано.

Кроме того, ООО «Пастен» отметило, что 21.12.2016 посредством электронной почты направило в адрес Заказчика письмо о сложившейся ситуации и копии документов, подтверждающих наличие правоотношений с производителем товара, а именно: письмо от ООО «Армат» (исх. №190 от 01.11.2016) (а также письмо ПАО «Запорожский Электроаппаратный завод» №Э24/235 от 01.12.2015, подтверждающее, что ООО «Армат» является единственным региональным представителем ПАО «Запорожский Электроаппаратный завод»), дилерский сертификат от ОАО «Элекромехзавод» сроком действия с 11.01.2015 по 31.12.2016, письмо ООО «Агат» №96 от 02.11.2016 (а также письмо ОАО «Транспневмеханика» №88/0468 от 07.06.2016 подтверждающее, что ООО «Агат» является эксклюзивным дилером по поставке продукции ОАО «Транспневмеханика»). Аналогичное письмо и подтверждающие документы были переданы Обществом через экспедицию Заказчика, также, 21.12.2016 (отметка о получении Заказчиком данных документов датирована 22.12.2016). Также, в ходе заседания, ООО «Пастен» отметило, что в составе заявки на участие в Аукционе Обществом также были представлены документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем товара (требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие правоотношений с производителем товара на этапе подачи заявки не установлено Заказчиком в Аукционной документации).

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, представленные ООО «Пастен» документы, не подтверждают наличие правоотношений с производителем товара в отношении всего перечня необходимых к поставке товаров требуемых Заказчиком согласно Технического задания Аукционной документации.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации к поставке требуются следующие товары:

  1. КОРПУС ЩЕТКОДЕРЖ. 8ТД.006.026.02;

  2. КОРПУС ЩЕТКОДЕРЖ.8ТД006.022.04ДК-108,116;

  3. КРОНШТЕЙН ЩЕТКОДЕРЖ.ТИБЛ.301567.003;

  4. КРЫШКА Э-120/Т.00.02;

  5. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ Э-120/Т ТУ 24.5.355-76;

  6. ПАНЕЛЬ С КОНДЕНСАТОРАМИ 6ЕИ.272.501;

  7. ПЛАТА П-11А 5ЛГ.067.545;

  8. ПЛАТА П12А 5ЛГ.067.548;

  9. ПЛАТА П13А РТ-300/300 5ЕИ.066.076;

  10. ПЛАТА П13АМ 6БС.383.610;

  11. ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ ВГ 0.8/8-М.06.000;

  12. ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ 507Б.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлен перечень из 12 товаров, необходимых к поставке.

Однако, согласно тексту письма, представленного ООО «Пастен» от ООО «Агат» (№96 от 02.11.2016), ООО «Агат» подтверждает, что ООО «Пастен» имеет все необходимые полномочия для участия в Аукционе, проводимом Заказником, а именно на товары: КРЫШКА Э-120/Т.00.02, МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ Э-120/Т ТУ 24.5.355-76, ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ ВГ 0.8/8-М.06.000, ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ 507Б. Аналогичное подтверждение на поставку 4 товаров (ПАНЕЛЬ С КОНДЕНСАТОРАМИ 6ЕИ.272.501, ПЛАТА П-11А 5ЛГ.067.545, ПЛАТА П12А 5ЛГ.067.548, ПЛАТА П13А РТ-300/300 5ЕИ.066.076) указано в письме ООО «Армат» (исх. №190) от 01.11.2016.

Таким образом, согласно пояснениям Заказчика, ООО «Пастен» подтвердило правоотношения с производителем товара на поставку только 8 товаров из необходимых 12 товаров.

Относительно дилерского сертификата, представленного ООО «Пастен» от ОАО «Элекромехзавод» Заказчик указал, что сроком действия данного сертификата до 31.12.2016, что не соответствует требованиям Аукционной документации, т. к. данный сертификат «не покрывает» весь срок поставки товаров.

Согласно пункту 3.2 приложения №2 к Проекту договора срок поставки товара Поставщиком составляет 90 (девяносто)календарных дней с даты заключения Договора. В случае если дата окончания срока приходится на выходной день, дата окончания срока переносится на первый рабочий день, следующий за указанной датой. Поставщик не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты доставки товара обязан известить Заказчика посредством факсимильной связи и/или электронной почты с указанием даты, времени и количество партии товара в соответствии с условиями договора.

Как было отмечено ранее, договор по данному Аукциону должен был быть заключен не позднее 02.12.2016, исходя из этого, окончание срока поставки товара приходится на март 2017 года, однако срок действия дилерского сертификата, указанного выше, истекает 31.12.2016.

Таким образом, согласно пояснениям Заказчика (в том числе письменным), ввиду того, что ООО «Пастен» не представило документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем/-ями товара/-ов, принято решение об уклонении ООО «Пастен» от заключения договора с Заказчиком.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в пункте 3.14.9 Аукционной документации установлены конкретные случаи признания уклонившимся от заключения договора единственного участника процедуры, а именно:

  • непредставление Заказчику в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанный со стороны единственного участника процедуры договор;

  • непредставление Заказчику в срок, предусмотренный аукционной документацией, обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком предусмотрено только два случая признания уклонившимся от заключения договора единственного участника Аукциона. Следовательно, признание единственного участника Аукциона уклонившимся от заключения договора по иным основаниям Аукционной документацией не предусмотрено.

Кроме того, 29.11.2016 (в срок, установленный Аукционной документацией) ООО «Пастен» подписало договор и представило обеспечение исполнения договора. В составе заявки, а также 21.12.2016 ООО «Пастен» представило документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителями товаров. При этом конкретных требований к данным документам (в том числе к сроку действия) в Аукционной документации не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также принимая во внимание то, что Заказчиком в пункте 3.14.9 Аукционной документации предусмотрено лишь два основания для признания единственного участника Аукциона уклонившимся от заключения договора, а также то, что 29.11.2016 договор ООО «Пастен»подписан и представлено обеспечение исполнения договора, Комиссия установила, что основания для включения сведений о ООО «Пастен» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Рекомендовать не включать сведения о ООО «Пастен» (адрес: 127560, Москва, ул. Лескова, д. 30, стр. 2; ИНН:7715706823) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны