Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-15571/77-18 о проверке сведений необх... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

(ФКР МОСКВЫ)

 

Мира пр-кт, д. 9, стр. 1, г. Москва, 129090

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ»
(ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ»)

 

Аптекарский пер., д. 5/2, пом. 3П, комн. 3,
г. Москва, 105005

 

3. ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-15571/77-18 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

20.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии представителя ФКР МОСКВЫ:«...» по доверенности
от 01.08.2018 № ФКР-11-106/
8;

в отсутствие представителя ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени проведения проверки;

рассмотрев обращения ФКР МОСКВЫ по вопросу включения сведений
об
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили обращения ФКР МОСКВЫ о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договоров, заключенных между
ФКР МОСКВЫ и ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» по результатам проведения аукционов в электронной форме с реестровыми № FKR05061700048, FKR24051700051 (далее - Обращения).

Указанные Обращения рассматриваются Комиссией в соответствии с пунктом 259 Положения.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

1. 31.07.2017 по результатам проведения закупочной процедуры между ФКР МОСКВЫ (далее - Заказчик) и ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» (далее — Генподрядчик) был заключен договор № КР-002415-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домов по адресу(-ам):
г. Москва, ЮАО, Сумская ул. 12, к. 2 (далее — Договор № 1) на общую сумму 58 271 746,77 руб., включая НДС.

Срок действия договора в соответствии с пунктом 13.1 Договора с 31.07.2017 по 31.12.2018.

2. 13.07.2017 по результатам проведения закупочной процедуры между Заказчиком и Генподрядчиком был заключен договор № КР-001925-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) ЦАО г. Москвы по адресу: Сусальный Нижн. Пер. 3 (далее — Договор № 2) на общую сумму 9 147 466,47 руб., включая НДС.

Срок действия договора у соответствии с пунктом 13.2 Дополнительного соглашения № 1 к Договору № 2 с 13.07.2017 по 31.12.2018.

Согласно пунктам 4.1 Договоров Генподрядчик обязуется выполнить работы по Договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение №1 к Договорам).

В силу пунктов 4.2 Договоров продолжительность производства работ на объекте определяется Графиком производства и стоимости работ (Приложение №1 к Договорам).

В соответствии с подпунктами 4.2.1 пунктов 4.2 Договоров начальный срок выполнения работ – согласно Графику производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договорам).

Согласно подпунктам 4.2.2 пунктов 4.2 Договоров конечный срок выполнения работ – последний день установленного срока выполнения работ согласно Графика производства и стоимости работ (Приложение №1 к Договорам).

1. В соответствии с Графиком по Договору № 1 (далее — График № 1) Генподрядчик должен выполнить работы по 13 элементам (системам).

Согласно Графику № 1 Генподрядчик должен был преступить к выполнению работ по 7 элементам (системам) — 11.08.2017; по 3 элементам (системам) — 01.04.2018;
по 1 элементу (системе) — 11.04.2018, по 2 элементам (системам) — 21.04.2018.

Фактически передача Генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 04.08.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.

В соответствии с Графиком № 1 окончание работ по 7 элементам (системе) — 11.12.2017; по 6 элементам (системам) — 09.09.2018.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» работы по договору не исполнялись. В подтверждении заявленного довода представитель заказчика представил в материалы дела Акты простоя.

При изучении Комиссией представленных в материалы дела документов установлено следующее.

Согласно Акту простоя № 1 от 07.09.2017 зафиксировано отставание Генподрядчиком от Графика № 1 производства работ, поскольку работы на объекте фактически не исполнялись. В связи с чем, Заказчиком было принято решение о назначении повторной проверки.

При повторной проверке Заказчиком зафиксировано, что работы на объекте Генподрядчиком также не выполняются. Данный факт подтверждается Актом простоя № 2 от 06.10.2017.

Между тем выявлено, что работы по ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (магистрали), внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (магистрали), внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (магистрали), т. е. работы по 3 элементам (системам) из 7 были приостановлены на основании Акта о приостановлении работ от 06.10.2017.

Вместе с тем, установлено, что работы по оставшимся элементам (системам) Генподрядчиком также невыполнялись.

В связи с чем, на основании Акта о приостановке работ от 12.11.2017 Заказчиком было принято решение о приостановке выполнения работ по всем системам, в связи с расторжением договора.

С учетом вышеизложенного, представляется возможным сделать вывод о том, что Генподрядчик, имея реальную возможность выполнения работ по капитальному ремонту объекта в соответствии с Графиком № 1 выполнения работ, злостно уклонился от исполнения условий Договора № 1, чем существенно нарушил права и законные интересы Заказчика, собственников помещений многоквартирных домов.

Между тем, представитель ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» на заседание комиссии не явился, доказательств опровергающих вышеизложенные обстоятельства не представил, а равно как и доказательств, подтверждающих объективную невозможность выполнения работ по договору.

Таким образом, установлено, что работы по договору невыполнялись
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» в результате недобросовестных действий самого Генподрядчика.

2. В соответствии с Графиком по Договору № 2 (далее — График № 2) Генподрядчик должен выполнить работы по 12 элементам (системам).

Согласно Графику № 2 Генподрядчик должен был преступить к выполнению работ по всем элементам (системам) — 01.08.2017.

Фактически передача Генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 01.08.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.

В соответствии с Графиком № 2 окончание работ по 2 элементам (системам) — 11.09.2017; по 2 элементам (системам) —21.09.2017; по 7 элементам (системам) — 21.10.2017; по 1 элементу (системе) — 21.11.2017.

Работы по ремонту внутридомовых инженерных систем; холодного водоснабжения (стояки) (разводящие магистрали); горячего водоснабжения (стояки) (разводящие магистрали); систем водоотведения (канализации) (стояки) (выписки и сборные трубопроводы); теплоснабжения (стояки, магистрали); подвала; фасаду, т.е. 11 элементов (систем) из 12 на основании Акта о приостановке работ от 03.11.2017. В соответствии с вышеуказанным актом Генподрядчику надлежало приступить к выполнению работ не ранее 15.04.2018.

Согласно Акту о возобновлении работ от 07.05.2018 работы по ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации) (выпуски и сборные трубопроводы); внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации) (стояки), внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (разводящие магистрали); внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (стояки), внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (стояки); внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (разводящие магистрали); внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения (стояки) Генподрядчику надлежало возобновить выполнение работ с 07.09.2018.

Между тем, в соответствии с Актом выверки объемов работ по объекту
от 06.09.2018 Заказчиком зафиксировано нулевое выполнение работ по 11 из 12 элементов (системам).

При таких обстоятельствах фактически Заказчик осуществил приемку приостановленных работ.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении Акта о возобновлении работ была допущена техническая ошибка в указании даты с который Генподрядчику надлежит возобновить выполнение работ, а именно вместо 07.05.2018 указано 07.09.2018.

Принимая во внимание тот факт, что в Акте о возобновлении работ содержится некорректная дата возобновления работ, а также, что Заказчиком в адрес Генподрячика не направлялось иных документов, подтверждающих, что возобновление работ должно осуществляться Генподрядчиком не позднее 07.05.2018, у
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» отсутствовали правовые основания для начала возобновления работ ранее 07.09.2018.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Между тем, Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия отмечает, что для признания подрядной организации недобросовестной достаточно одного факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору.

Исходя из фактически обстоятельств проверки, принимая во внимание, что фактически ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» не были исполнены обязательства по Договору № 1 у Комиссии отсутствуют объективные основания для невключения сведений об ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рекомендовать включение сведений об ООО «СПЕЦДОРСТРОЙМОНТАЖ»
(ОГРН 1157746342720; ИНН 77011008888; место нахождения: 105005, г. Москва,
пер. Аптекарский, д. 5/21, пом. 3П, ком. 3)
в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением, в связи с подтверждением достоверности фактов, представленных Заказчиком в отношении Договора № 1.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны