Решение б/н Заключение по итогам проверки факта уклонения ООО «Хорошее р... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

2. ООО «Хорошее решение»

620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 252, кв. 206

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-1680/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

16.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

от общества - ООО «Хорошее решение»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Хорошее решение» (далее - Общество) от заключения договора с
ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печатной продукции, знаков, плакатов и наклеек (реестровый № 31604388794) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. № 6185) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по итогам проведенного Аукциона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона, (далее - Положение о закупках) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку печатной продукции, знаков, плакатов и наклеек (реестровый № 31604388794).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.11.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 19.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 27.12.2016. Дата подведения итогов - 29.12.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 13 432 163,12 рублей.

В соответствии с протоколом об определении победителя Аукциона от 29.12.2016 № 4142760, 31604388794/2 победителем признано ООО «Хорошее решение» с предложением по цене 7 454 850,14 (включая НДС).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 28 информационной карты Аукционной документации договор заключается не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола. Заключение договора с Победителем аукциона производится в порядке, указанном в п. 3.14 Раздела 1 Аукционной документации о закупке.

Пунктом 29 информационной карты Аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения договора и гарантийных обязательств: 5% от начальной (максимальной) цены договора. Также установлено, что обеспечение исполнения договора может представлено двумя способами: посредством банковской гарантии и внесением денежных счет на счет Заказчика.

На основании пукнта 3.14.2 Аукционной документации заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).

В силу указанного пункта Аукционной документации, за Заказчиком закреплена обязанность по направлению проекта договора в адрес победителя Аукциона в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

В соответствии с пунктом 3.14.4 Аукционной документации победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, а также одновременно:

-подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени победителя закупки;

-документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение).

Все требуемые документы на стадии заключения договора в соответствии с условиями настоящей документации о закупке (за исключением проекта договора) должны быть представлены Участником закупки на ЭТП в отсканированном виде в формате *pdf. Каждый документ должен быть представлен в отдельном файле, наименование файла должно содержать информацию о наименовании документа.

Вместе с тем, согласно пункту 5.6.1 Аукционной документации в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель,  либо такой участник обязан через функционал электронной торговой площадки, одновременно с подписанием участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.

Пунктом 3.14.6 Аукционной документации установлено, что в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, победитель Аукциона в течение 5 рабочих дней со дня направления ему Заказчиком проекта договора должен представить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор, обеспечение исполнения договора, а также сметный расчет, в случае, если цена, предложенная таким участником, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора.

В случае непредоставления указанных выше документов в срок, установленный пунктом 3.14.4 Аукционной документации, победитель Аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

29.12.2016 Заказчиком был опубликован протокол об определении победителя Аукциона от 29.12.2016 № 4142760, 31604388794/2, согласно которому ГУП Московский метрополитен» принято решение о заключении договора с ООО «Хорошее решение» с предложением по цене 7 454 850,14 (включая НДС).

29.12.2016 Заказчиком на электронной площадке АО «ОТС» https://www.otc.ru/ (далее - Сайт) был размещен проект договора, для последующей подписи договора ООО «Хорошее решение».

13.01.2017 Обществом на Сайте был подписан проект договора и представлено обеспечение исполнения договора в форме банковской гарантии, что не оспаривается Заказчиком.

Вместе с тем, цена предложения ООО «Хорошее решение» составила 7 454 850,14, что составило 44% снижения цены начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем Общество должно было представить сметный расчет в соответствии с пунктом 5.6.1 Аукционной документации.

При этом, в соответствии с доводом Заказчика признание Общества уклонившимся от заключения договора обусловлено предоставлением ООО «Хорошее решение» до заключения договора сметного расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документов, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/выполнение работ по предлагаемой цене.

В ходе заседания Комиссией установлено, что представленный Обществом Технико-экономический расчет на поставку печатной продукции, знаков, плакатов и наклеек не содержит сведения о производителе или правоотношениях Общества с производителем.

На основании изложенного, Заказчик признал ООО «Хорошее решение» уклонившимся от заключения договора и 09.02.2017 направил обращение (исх. № КС-01-10-200) о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Между тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пукнтом 28 информационной карты Аукционной документации крайним сроком заключения договора является 18.01.2017. Однако, в пределах срок заключения договора, а именно не позднее 20 дней, Заказчиком не были предприняты действия по подписанию договора или по предоставлению Обществу сведений о несоответствии предоставленных документов требования Аукционной документации.

Таким образом, Заказчик установил несоответствие технико-экономического расчета, поданного ООО «Хорошее решение», и уведомил об выявленных несоответствиях Общество по истечении 37 дней.

Учитывая изложенное, признание Общества уклонившимся от заключения договора было осуществлено вне сроков, установленных пунктом 28 информационной карты Аукционной документации (решение о признании Общества уклонившися от заключения договора опубликовано только 10.02.2017).

Таким образом, со стороны Общества были представлены проект договора, обеспечение исполнения договора и технико-экономический расчет. Комиссия отмечает, что указанные действия свидетельствуют о заинтересованности Общества в заключении договора и отсутствии факта уклонения со стороны участника. При этом, Заказчиком не была предоставлена возможность исправления ООО «Хорошее решение» выявленных несоответствии технико-экономического расчета в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В силу указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Хорошее решение» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

  1. Рекомендовать не включать сведения об ООО «Хорошее решение» (адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 252, кв. 206; ИНН: 6671318106) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны