Решение б/н Заключение по итогам проверки факта уклонения ООО «Хорошее р... от 29 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2
2. ООО «Хорошее решение»
620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 252, кв. 206
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 2-19-1680/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
16.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»
от общества - ООО «Хорошее решение»
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Хорошее решение» (далее - Общество) от заключения договора с
ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печатной продукции, знаков, плакатов и наклеек (реестровый № 31604388794) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
10.02.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. № 6185) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по итогам проведенного Аукциона.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона, (далее - Положение о закупках) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку печатной продукции, знаков, плакатов и наклеек (реестровый № 31604388794).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.11.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 19.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 27.12.2016. Дата подведения итогов - 29.12.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 13 432 163,12 рублей.
В соответствии с протоколом об определении победителя Аукциона от 29.12.2016 № 4142760, 31604388794/2 победителем признано ООО «Хорошее решение» с предложением по цене 7 454 850,14 (включая НДС).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 28 информационной карты Аукционной документации договор заключается не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола. Заключение договора с Победителем аукциона производится в порядке, указанном в п. 3.14 Раздела 1 Аукционной документации о закупке.
Пунктом 29 информационной карты Аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения договора и гарантийных обязательств: 5% от начальной (максимальной) цены договора. Также установлено, что обеспечение исполнения договора может представлено двумя способами: посредством банковской гарантии и внесением денежных счет на счет Заказчика.
На основании пукнта 3.14.2 Аукционной документации заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).
В силу указанного пункта Аукционной документации, за Заказчиком закреплена обязанность по направлению проекта договора в адрес победителя Аукциона в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.
В соответствии с пунктом 3.14.4 Аукционной документации победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, а также одновременно:
-подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени победителя закупки;
-документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение).
Все требуемые документы на стадии заключения договора в соответствии с условиями настоящей документации о закупке (за исключением проекта договора) должны быть представлены Участником закупки на ЭТП в отсканированном виде в формате *pdf. Каждый документ должен быть представлен в отдельном файле, наименование файла должно содержать информацию о наименовании документа.
Вместе с тем, согласно пункту 5.6.1 Аукционной документации в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель, либо такой участник обязан через функционал электронной торговой площадки, одновременно с подписанием участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.
Пунктом 3.14.6 Аукционной документации установлено, что в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, победитель Аукциона в течение 5 рабочих дней со дня направления ему Заказчиком проекта договора должен представить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор, обеспечение исполнения договора, а также сметный расчет, в случае, если цена, предложенная таким участником, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В случае непредоставления указанных выше документов в срок, установленный пунктом 3.14.4 Аукционной документации, победитель Аукциона признается уклонившимся от заключения договора.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
29.12.2016 Заказчиком был опубликован протокол об определении победителя Аукциона от 29.12.2016 № 4142760, 31604388794/2, согласно которому ГУП Московский метрополитен» принято решение о заключении договора с ООО «Хорошее решение» с предложением по цене 7 454 850,14 (включая НДС).
29.12.2016 Заказчиком на электронной площадке АО «ОТС» https://www.otc.ru/ (далее - Сайт) был размещен проект договора, для последующей подписи договора ООО «Хорошее решение».
13.01.2017 Обществом на Сайте был подписан проект договора и представлено обеспечение исполнения договора в форме банковской гарантии, что не оспаривается Заказчиком.
Вместе с тем, цена предложения ООО «Хорошее решение» составила 7 454 850,14, что составило 44% снижения цены начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем Общество должно было представить сметный расчет в соответствии с пунктом 5.6.1 Аукционной документации.
При этом, в соответствии с доводом Заказчика признание Общества уклонившимся от заключения договора обусловлено предоставлением ООО «Хорошее решение» до заключения договора сметного расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документов, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/выполнение работ по предлагаемой цене.
В ходе заседания Комиссией установлено, что представленный Обществом Технико-экономический расчет на поставку печатной продукции, знаков, плакатов и наклеек не содержит сведения о производителе или правоотношениях Общества с производителем.
На основании изложенного, Заказчик признал ООО «Хорошее решение» уклонившимся от заключения договора и 09.02.2017 направил обращение (исх. № КС-01-10-200) о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Между тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пукнтом 28 информационной карты Аукционной документации крайним сроком заключения договора является 18.01.2017. Однако, в пределах срок заключения договора, а именно не позднее 20 дней, Заказчиком не были предприняты действия по подписанию договора или по предоставлению Обществу сведений о несоответствии предоставленных документов требования Аукционной документации.
Таким образом, Заказчик установил несоответствие технико-экономического расчета, поданного ООО «Хорошее решение», и уведомил об выявленных несоответствиях Общество по истечении 37 дней.
Учитывая изложенное, признание Общества уклонившимся от заключения договора было осуществлено вне сроков, установленных пунктом 28 информационной карты Аукционной документации (решение о признании Общества уклонившися от заключения договора опубликовано только 10.02.2017).
Таким образом, со стороны Общества были представлены проект договора, обеспечение исполнения договора и технико-экономический расчет. Комиссия отмечает, что указанные действия свидетельствуют о заинтересованности Общества в заключении договора и отсутствии факта уклонения со стороны участника. При этом, Заказчиком не была предоставлена возможность исправления ООО «Хорошее решение» выявленных несоответствии технико-экономического расчета в соответствии с требованиями Аукционной документации.
В силу указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Хорошее решение» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
-
Рекомендовать не включать сведения об ООО «Хорошее решение» (адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 252, кв. 206; ИНН: 6671318106) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.