Решение б/н Заключение о проведении проверки факта уклонения ООО «Спасат... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1.    АО «АИЖК»
125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

2.     ООО «Спасательная техника»
117405, Москва, ул. Дорожная, д. 60Б,              оф. 311

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-374/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

20.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - АО «АИЖК»

от ответчика - ООО «Спасательная техника»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Спасательная техника» (далее - Общество) от заключения договора с АО «АИЖК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по перепланировке и техническому дооснащению офисных помещений АО «АИЖК» по адресу: ул. Воздвиженка, д. 10 (реестровый № 31604191062) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. № 179) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по итогам проведенной Закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки, (далее - Положение о закупках) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по перепланировке и техническому дооснащению офисных помещений АО «АИЖК» по адресу: ул. Воздвиженка, д. 10 (реестровый № 31604191062).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 10.10.2016 было размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 18.10.2016. Дата рассмотрения заявок - 28.10.2016. Дата подведения итогов - 28.10.2016. Начальная (максимальная) цена договора: - 8 819 400,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопопставления заявок на участие в Закупке от 20.10.2016 № 18/98-ЗЦ03-13-16/2 Закупка признана несостоявшейся в связи с допуском к участию в Закупке одной заявки - ООО «Спасательная техника» с ценой договора 8 600 000,00 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пункта 14 Закупочной документации срок заключения договора: в течение 20 календарных дней (но не ранее чем через 10 дней) с даты размещения протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Договор по результатам закупочной процедуры, заключается в порядке, предусмотренном Положением, на условиях и в сроки, предусмотренные извещением о закупке и документацией о закупке, в соответствии с условиями исполнения договора, предложенными в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Положения о закупках договор по результатам закупочной процедуры, проведенной с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключается не ранее, чем через 10 дней со дня подведения итогов указанной закупочной процедуры или в случае, если в соответствии с Положением предусмотрено размещение в единой информационной системе (на электронной площадке) протокола о результатах закупки (иного документа, содержащего результаты закупки), со дня такого размещения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.1 Закупочной документации обеспечение исполнения договора устанавливается в размере 30% (сорок процентов) от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации в размере 2 645 820,00 (двух миллионов шестьсот сорок пять тысяч восемьсот двадцать) рублей 00 (ноль) копеек.

Победитель запроса цен одновременно с договором обязан представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Договора в размере, который предусмотрен настоящей документацией и извещением о закупке.

Следовательно, участник Закупки, признанный победителем Закупки до заключения договора должен представить обеспечение исполнения договора.

Согласно пункту 10.3 Закупочной документации обеспечение исполнения Договора предоставляется путем внесения денежных средств на счет заказчика (обеспечительный платеж) или путем предоставления безотзывной банковской гарантии. Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения в соответствии со статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения договора. Договор с таким участником закупки не заключается и сведения о таком участнике вносятся в реестр недобросовестных поставщиков, в порядке, предусмотренном Законом о закупках.

Таким образом, победитель Закупки в случае не предоставления в срок, указанный в Закупочной документации, обеспечения договора и подписанного проекта договора признается уклонившимся от заключения договора.

Анализ вышеуказанных норм Положения о закупках и Закупочной документации позволяет сделать вывод о наличии в данных актов лишь срока на заключение договора. Вместе с тем, предусмотренный порядок не содержит сведений о порядке заключения договора в частности: не определен срок направления договора, срок для подписания договора, а также лицо, на которое возложена обязанность по направлению договора после подведения итогов закупочной процедуры.

Между тем, 20.10.2016 Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 20.10.2016 № 18/98-ЗЦ03-13-16/2 (далее - Протокол), согласно которому ООО «Спасательная техника» признается победителем Закупки.

Из указанного следует, что крайний срок заключения договора (в том числе предоставления обеспечения исполнения договора) составляет 09.11.2016.

09.11.2016 Заказчиком направлен договор с требованием о подписании договора до 09.11.2016. При этом, данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Таким образом, договор направлен Заказчиком в последний день, предусмотренный для заключения договора.

При этом, Комиссия установила, что по состоянию на 09.11.2016 ООО «Спасательная техника» договор и обеспечение договора в адрес Заказчика не представило.

Вместе с тем, данные действия Общества не могут быть оценены в качестве нарушения порядка заключения договора, ввиду отсутствия детальности регламентированного порядка, закрепляющего обязанность ООО «Спасательная техника» по направлению договора.

Оценив совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Заказчика по направлению проекта договора для подписания Обществом в последний день, при условии необходимости предоставления обеспечения договора.

Принимая во внимания факт отсутствия в Закупочной документации и Положении о закупках детального порядка заключения договора, а также факт направления Заказчиком договора в адрес ООО «Спасательная техника» в крайний срок для подписания договора, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

  1. Рекомендовать не включать сведения об ООО «Спасательная техника» (адрес: 117405, Москва, ул. Дорожная, д. 60Б, оф. 311; ИНН: 7718884790; ОГРНИП 1127746331020) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны