Решение б/н Заключение о проведении проверки факта уклонения ООО «Компа... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  2. ООО «Компания Динамо-Сервис»

    119602, Москва, ул. Академика Анохина, д. 38, к. 1, пом. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-375/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

20.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

ООО «Компания Динамо-Сервис»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Компания Динамо-Сервис» от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вентилей и ящиков для подвижного состава (реестровый № 31604385654) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

09.01.2017 в Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Московский метрополитен» (вх. №291) о проведении проверки факта уклонения ООО «Компания Динамо-Сервис» от заключения договора на поставку вентилей и ящиков для подвижного состава (реестровый № 31604385654).

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, ЕИС) .

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вентилей и ящиков для подвижного состава (реестровый № 31604385654).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 25.11.2016 размещена Закупочная документация. Подведение итогов — 08.12.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 076 375,09 руб. в т.ч. НДС.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.12.2016 № 4142450, 31604385654/1 победителем закупки признано ООО «Компания Динамо-Сервис», ценовое предложение которого составило 1 760 765,32 руб. (с учетом НДС).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3.14.2 Закупочной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю запроса котировок проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса котировок в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

Согласно пункту 3.14.4 Закупочной документации победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, а также одновременно:

- подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени победителя закупки;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение).

  • документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем товара. Если победитель (иное лицо) не является производителем товара, то одновременно с подписанием проекта договора на ЭТП предоставляется соглашение с производителем товара (дилерский договор) или информационное письмо от производителя товара или иной документ от производителя товара, подтверждающего полномочия участника закупки по поставке товара согласно предмету конкурентной процедуры. Если победитель (иное лицо) является производителем товара, то одновременно с подписанием проекта договора на ЭТП предоставляется декларацию или иной документ, подтверждающий его статус.

В соответствии с пунктом 29 Информационной карты Закупочной документации обеспечение исполнение договора и гарантийных обязательств не требуется.

Согласно пункту 3.14.6 Закупочной документации в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях документации о закупках, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора, обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям документации о закупке или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения), такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок заключения договора с победителем Закупки, согласно которому, победитель закупки должен в срок, установленный Заказчиком в пункте 3.14.4 Закупочной документации, передать в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор, а также документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем товара.

08.12.2016 Заказчиком подписан протокол № 4142450, 31604385654/1, согласно которому Заказчиком принято решение о заключении договора с победителем Закупки - ООО «Компания Динамо-Сервис».

Следовательно, Заказчик должен был передать в адрес ООО «Компания Динамо-Сервис» (посредством оператора электронной торговой площадки) проект договора с срок до 13.12.2016.

Согласно пояснениям Заказчика, 13.12.2016, в соответствии с требованиями пункта 3.14.2 Закупочной документации, Заказчиком передан в адрес ООО «Компания Динамо-Сервис» проект договора.

Таким образом, согласно пункту 3.14.4 Закупочной документации, ООО «Компания Динамо-Сервис» должно было подписать договор, а также представить документы, подтверждающие правоотношения с производителем товара, в срок до 20.12.2016.

Согласно пояснениям Заказчика, 14.12.2016 ООО «Компания Динамо-Сервис» представило подписанный со своей стороны проект договора, однако не представило документы, подтверждающих правоотношения с производителем товара. Документы, подтверждающие правоотношения с производителем товара представлены ООО «Компания Динамо-Сервис» лишь 18.01.2017, т. е. за истечением срока, предусмотренного Заказчиком на заключение договора, установленного в пункте 3.14.4 Закупочной документации, а также в пункте 28 Информационной карты Закупочной документации (заключение договора в срок до 28.12.2016).

Согласно пункту 28 Информационной карты Закупочной документации договор должен быть заключен не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно пояснениям ООО «Компания Динамо-Сервис», в том числе письменным, Обществом 14.12.2016 был подписан проект договора и направлен в адрес Заказчика (посредством оператора электронной торговой площадки), однако, документы были направлены Заказчику не в полном объеме, т. к. Обществом не прикреплены документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем товара. Выявив данное обстоятельство ООО «Компания Динамо-Сервис» проинформировало Заказчика о наличии у Общества документов, подтверждающих наличие правоотношений с производителем товара, а также о намерении их предоставить. Кроме того, у Заказчика имелась возможность оценки добросовестности Общества, т. к. в составе заявки на участие в Закупке ООО «Компания Динамо-Сервис» были представлены: паспорт выключателя батареи ВБ-13 УЗ, паспорт ящика с предохранителями ЯП-57 У2, паспорт выключателя батареи ВБ-14 УЗ, письмо от ОАО «Армавирский электромеханический завод» №53/13М 7 от 01.12.2016.

ООО «Компания Динамо-Сервис» в ходе заседания также отметило, что при направлении 13.12.2016 Заказчиком проекта договора, в данном проекте Обществом были найдены технические ошибки, о чем Заказчик был уведомлен устно, посредством телефонной связи (протокол разногласий не составлялся). После чего, Заказчиком в адрес ООО «Компания Динамо-Сервис» был повторно направлен проект договора (данное обстоятельство зафиксировано в выписке «события по договору №86338», представленной Заказчиком с личного кабинета электронной торговой площадки).

Относительно повторного направления проекта договора в адрес ООО «Компания Динамо-Сервис» Заказчик пояснил, что повторное направление проекта договора являлось собственной инициативой Заказчика.

Относительно иных доводов ООО «Компания Динамо-Сервис», Заказчик пояснил, что документы, представленные Обществом в составе заявки на участие в Закупке, а именно: паспорт выключателя батареи ВБ-13 УЗ, паспорт ящика с предохранителями ЯП-57 У2, паспорт выключателя батареи ВБ-14 УЗ, а также письмо от ОАО «Армавирский электромеханический завод» №53/13М 7 от 01.12.2016, не являются документами, подтверждающими правоотношения с производителем товара. Паспорт является документом, описывающим технические характеристики товара. Письмо ОАО «Армавирский электромеханический завод» №53/13М 7 от 01.12.2016 указано, что в техническом задании Закупочной документации содержатся технические ошибки, указания на правоотношения с производителем товара в данном письме отсутствуют. Вместе с тем, документы, подтверждающих наличие правоотношений с производителем товара (гарантийное письмо от ОАО «Армавирский электротехнический завод» от 12.12.2016 №63/2-855, гарантийное письмо от ОАО Пензенский завод «Локомотив» от 20.12.2016 №709), направлены ООО «Компания Динамо-Сервис» лишь 18.01.2017.

Стоит также отметить, что ООО «Компания Динамо-Сервис» в ходе заседания Комиссии не отрицало, что вышеуказанные документы, подтверждающие наличие правоотношений с производителем товара направлены Обществом в адрес Заказчика лишь 18.01.2017 (по истечению срока на подписания договора).

На основании предоставленных сторонами сведениями, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.14.4 Закупочной документации, документы, подтверждающие правоотношения с производителем, подлежат предоставлению одновременно с подписанием договора. Однако, в нарушение данного пункта 14.12.2016 Обществом не исполнено обязательство по предоставлению документов, подтверждающих правоотношения с производителем. Данные правоотношения также не подтверждены обществом в пределах двадцатидневного срока заключения договора, установленного в пункте 28 Информационной карты. Одновременно, Обществом не доказана невозможность предоставления данных документов в пределах срока заключения договора. Анализ представленных в составе заявки документов, в частности (паспорта, письмо от ОАО «Армавирский электромеханический завод» №53/13М 7 от 01.12.2016) не позволяют сделать вывод о том, что данные документы подтверждают правоотношения с производителем товара (они содержат информацию, раскрывающую технические характеристики товаров). Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом порядка заключения договора, предусмотренного документацией. При этом, факт предоставления подтверждения по истечении предусмотренного срока не может быть оценен в качестве соблюдения Обществом порядка заключения договора.

Таким образом, учитывая, что риски связанные с исполнением обязательств поставщика лежат на поставщике, Заказчик исполнил свои обязательства в полном объеме, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «Компания Динамо-Сервис» от заключения договора, ввиду непредоставления документов, подтверждающих наличие правоотношений с производителем товара в срок, установленный Заказчиком в пункте 3.14.4 Закупочной документации, а также до истечения срока, установленного Заказчиком в пункте 28 Информационной карты, на подписание договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. В действиях ООО «Компания Динамо-Сервис» установлен факт уклонения от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен».

2. Рекомендовать включить ООО «Компания Динамо-Сервис» (ИНН: 7729505108; адрес: 119602, Москва, ул. Академика Анохина, д. 38, корп. 1, пом. 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны