Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-4581/77-18 о проверке сведений нео... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «КОММЕТ»

(ООО «КОММЕТ»)

 

Гагарина пр-кт, д. 178, зд. КЭТО, ком. 42,
г. Нижний Новгород, 603950

 

2. Акционерное общество «Московское машиностроительное предприятие имени
В.В. Чернышева»

(АО «ММП им. В.В. Чернышева»)
 

Вишневая ул., д. 7, г. Москва, 125362

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-4581/77-18 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

17.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя Московского УФАС России;

членов Комиссии:

«...» - главного специалиста-эксперта правового отдела;

«...» – главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» - специалиста-эксперта правового отдела;

в присутствии представителей:

от АО «ММП им. В.В. Чернышева»: «...» (по доверенности от 04.04.2018 № 140), «...» (по доверенности от 08.02.2018 № 77 АВ 5669663);

от ООО «КОММЕТ»: «...» (по доверенности от 18.09.2017 № 56),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения
ООО «КОММЕТ» от заключения договора № ТД315/143/2018 с АО «ММП им.
В.В. Чернышева»
(далее — Заказчик) по результатам проведения открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку маталлопроката (лист) в ассортименте (реестровый № 31705759581) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 26.02.2018 поступило обращение АО «ММП им.
В.В. Чернышева»
(далее — Заказчик) (вх. № 9649/18) о проведении проверки факта уклонения ООО «КОММЕТ» от заключения договора № ТД315/143/2018 на поставку маталлопроката (лист) в ассортименте (далее - Договор).

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ММП им. В.В. Чернышева» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) - 01.08.2017.

20.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора — 9 120 102, 00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
- 12.12.2017. Дата рассмотрения заявок — 14.12.2017. Дата подведения итогов — 21.12.2017.

По результатам проведения закупки на основании протокола подведения итогов
№ ПРТ 852-04-042-2017 от 21.12.2017
победителем процедуры было признано
ООО «КОММЕТ» с ценовым предложением 6 450 000, 00 руб.

В силу п. 4.21.1 ч. 4.21 Документации о закупке договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п. 36 Информационной карты.

В соответствии с п. 36 Информационной карты срок заключения договора - 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки. Протокол подведения итогов № ПРТ 852-04-042-2017 от 21.12.2017 размещен в ЕИС 22.12.2017, таким образом, договор подлежал заключению не позднее 11.01.2018.

Согласно п. 4.21.9 ч. 4.21 Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней, в том числе с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

В соответствии с ч. 4.21.9 ч. 4.21 Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в следующих случаях:

- непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки;

- непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере (с учетом, при необходимости, антидемпинговых мер), предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

- поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

- предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупке.

Таким образом, Заказчиком в Документации о закупке регламентирован порядок проведения процедуры заключения договора.

В соответствии с протоколом № ПРТ 852-04-042-2017 от 21.12.2017 победителем Закупки признано юридического лицо - ООО «КОММЕТ», предложившее наиболее низкую цену договора 6 450 000, 00 руб., и заявка которого содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения (Тайвань, Китай).

На основании п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925) Заказчиком 21.12.2017 было принято решение о снижении цены договора, предложенной ООО «КОММЕТ», на 15%, и тем самым, заключении договора на поставку маталлопроката (лист) в ассортименте с ценой - 5 482 500,00 руб.

09.01.2018 ООО «КОММЕТ» направило в адрес Заказчика письмо, согласно которому у Заказчика отсутствуют правовые основания для снижения цены договора на 15%, в связи с чем договор должен быть заключен по изначально предложенной ООО «КОММЕТ» цене (6 450 000, 00 руб.).

11.01.2018 Заказчик в адрес ООО «КОММЕТ» направил письмо № 300-852-59, в соответствии с которым у Заказчика имеются правовые основания для применения положений Постановления № 925.

15.01.2018 ООО «КОММЕТ» направило Заказчику подписанный со своей стороны проект договора без учета применения положений Постановления № 925. В связи с чем, 25.01.2018 в соответствии с Протоколом № ПРТ 852-04-008-2018 Заказчиком было принято решение о признании ООО «КОММЕТ» уклонившимся от подписания договора на основании пп. 4 п. 4.21.19 Документации о Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В Документации о закупке Заказчиком установлен порядок предоставления приоритета.

В соответствии с терминами, закрепленными Заказчиком в Документации о закупке, под приоритетом понимается– приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, устанавливаемый в соответствии с законом 223-ФЗ и ПП 925.

П. 4.23.1 ч. 4.23 Документации о закупке закреплено, что в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (предоставление приоритета).

П. 4.23.1 ч. 4.23 Документации о закупке установлено, что в случае, если в ходе проведения аукциона цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком (аукцион  проводился на повышение цены договора) и победителем аукциона представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора (предоставление приоритета).

Согласно п. 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В силу п. 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

В соответствии с п. «а» ч. 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года ("ГАТТ 1994") включает в себя в том числе положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 г., приложенного к Заключительному акту, принятому по завершении Второй сессии Подготовительного комитета Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и занятости (исключая Протокол о временном применении), с уточнениями, поправками или изменениями, внесенными на основании положений правовых актов, которые вступили в силу до даты вступления в силу Соглашения о ВТО.

Согласно ч. 1 ст. 1 Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 30.10.1947 (ГАТТ 1947) отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом, и в отношении всех вопросов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи III <*>, любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

Положения настоящей статьи не применяются к законам, правилам или требованиям, регулирующим закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, а не для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.

В соответствии с п. 4, 8 "а" ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Таким образом, иностранной продукции стран - участниц указанных соглашений необходимо предоставить приоритет наравне с российской продукцией.

В соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1947 года Китайская Республика является по соглашению договаривающейся стороной.

При таких обстоятельствах приоритет российской продукции не должен предоставляться по отношению к продукции из Китайской Республики.

Согласно Конституции Китайской народной республики (принята на 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей пятого созыва 04.12.1982) Тайвань является частью священной территории Китайской Народной Республики.

Установлено, что в составе заявки предложение ООО «КОММЕТ» содержало товары тайваньского (китайского) происхождения.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для снижения цены договора на 15% от предложенной заявителем цены, поскольку названая норма подлежит применению, если участниками закупки предложены к поставке товары иностранного производства в контексте Постановления № 925, и тем самым, отсутствовали основания для принятия решения о признании ООО «КОММЕТ» уклонившимся от подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «КОММЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «КОММЕТ» (место нахождения: Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, д. 178, здание КЭТО,
комн. 42;
дата регистрации — 02.10.2013; ОГРН 1135261003481; ИНН 5261087510;
КПП 526101001
) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии: «...»

 

Члены Комиссии: «...»

 

«...»

 

«...»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны