Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-4583/77-18 о проверке сведений нео... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «РОСИНТЕК-СЕРВИС»

(ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС»)

 

Чернореченская ул., д. 21/21А, эт. 2, пом. 240, Самарская обл., г. Самара, 443030

 

2. Акционерное общество «Российские железные дороги»

(АО «РЖД»)
 

Басманная Нов., д. 2, г. Москва, 107174

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-4583/77-18 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

20.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя Московского УФАС России;

членов Комиссии:

«...» - главного специалиста-эксперта правового отдела;

«...» – главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

в присутствии представителей:

от АО «РЖД»: «...»;

от ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС»: генерального директора «...»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения
ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» от заключения договора с АО «РЖД» (далее — Заказчик) по результатам проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9662/ОАЭ-ЦСС/17 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (реестровый
№ 31705611380
(далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 20.02.2018 поступило обращение АО «РЖД» (далее — Заказчик) (вх. № 8978-ЭП/18) о проведении проверки факта уклонения
ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» от заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений Красноярской дирекции связи (далее — Договор).

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «РЖД» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) - 14.07.2017.

11.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора — 2 151 634,04 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания срока подачи заявок — 02.11.2017. Дата рассмотрения заявок — 14.11.2017. Дата подведения итогов закупки — 16.11.2017.

По результатам проведения закупки на основании протокола № 9662/ОАЭ/17/1 рассмотрения аукционных заявок от 14.11.2017 аукцион был признан несостоявшимся.

В п. 6.7.3 Аукционной документации установлено, что если аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на аукцион (в том числе в части отдельных лотов), может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика.

На основании п. 6.7.3 Аукционной документации Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС».

П. 296 Положения о закупке установлено, что договор заключается на условиях, указанных в аукционной документации и в аукционной заявке победителя или участника, с которым заключается договор.

Согласно п. 297 Положения о закупке договор заключается после предоставления победителем или участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора (если требование предоставления такого обеспечения установлено).

В соответствии с п. 298 Положения о закупке, если победитель открытого аукциона, не подписал протокол аукциона либо уклонился от подписания договора, либо не представил в установленные аукционной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае заказчик вправе заключить договор с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора (цене лота). При этом заключение договора для участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора (цене лота), является обязательным.

Согласно разделу 4 Аукционной документации заключение, исполнение договора осуществляется в соответствии с пунктом 8 аукционной документации.

Согласно п. 8.1.1 Аукционной документации исполнение договора может обеспечиваться как предоставлением банковской гарантии, так и внесением денежных средств на указанный заказчиком в п. 1.7 Аукционной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

П. 8.1.3 Аукционной документации установлено, что договор может быть заключен только после представления победителем или участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), обеспечения исполнения договора.

В п. 8.1.8 Аукционной документации закреплено, что при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник должен представить банковскую гарантию, выданную одним из банков, указанных в приложении № 5 к аукционной документации. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на 1 (один) месяц.

п. 8.1.10 Аукционной документации победитель или участник, сделавший предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственный участник, допущенный к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), вправе согласовать предоставление банковской гарантии иным банком, направив письменное обращение заказчику с приложением проекта банковской гарантии, соответствующего требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 8.3.2 Аукционной документации заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

В п. 8.3.3 Аукционной документации установлено, что участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.

На основании п 8.3.4 Аукционной документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 7 к аукционной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014
№ 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах.

В соответствии с п. 1.7 Аукционной документации способ обеспечения исполнения договора указан в пункте 8.1.1 аукционной документации (банковская гарантия или внесение денежных средств), размер обеспечения составляет 91 170,94 рублей без учета НДС.

Протокол № 9662/ОАЭ-ЦСС/17/1 от 14.11.2017 размещен в ЕИС — 14.11.2017.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 8.3.4 Аукционной документации договор подлежал заключению не позднее 12.12.2017.

В результате рассмотрения представленных документов и заявленных доводов, Комиссия установила следующее.

20.11.2017 Заказчиком посредством электронной почты на электронный адрес
ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» (info@rosintek-group.ru) был направлен проект договора в срок, установленный Аукционной документацией, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом окна отправки электронного письма (Скриншот № 1).

01.12.2017 Заказчиком были внесены изменения в проект договора. С учетом изменений, 06.12.2017 ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» направило в адрес Заказчика подписанный договор, а 08.12.2017 - банковскую гарантию № 033234 от 07.12.2017 (далее — банковская гарантия), выданную ПАО «Абсолют Банк».

Между тем, в результате рассмотрения банковской гарантии Заказчиком было выявлено ее несоответствие п. 8.1.8 Аукционной документации, в связи с чем Заказчиком 12.12.2017 было направлено в адрес ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» письмо № ИСХ-2496/КРАС НС, на основании которого Обществу надлежало в кратчайшие сроки предоставить банковскую гарантию, соответствующую требования Аукционной документации.

Установлено, что срок действия представленной ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» банковской гарантии с 01.01.2018 по 31.01.2019.

Между тем, п. 8.1.8 Аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на 1 (один) месяц.

В соответствии с п. 11.1 проекта договора срок действия договора до 01.03.2019.

12.12.2017 между ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» и ПАО «Абсолют Банк» было заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору предоставления банковской гарантии № НБГК-033234-223ФЗ-Т от 01.12.2017, касающееся изменений сроков действия банковской гарантии до 30.04.2019. Вышеизложенное свидетельствует о принятии
ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» оперативных и своевременных действий по приведению банковской гарантии в соответствие с Аукционной документации.

13.12.2017 Обществом посредством электронной почты направило Заказчику копию дополнения № 1 к банковской гарантии № 033234 от 07.12.2017, а также сообщило о предоставлении оригинала документа банковской гарантии до 14.12.2017, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами (Скриншот № 2, № 3). 15.12.2017 все требуемые оригиналы документов были представлены в адрес Заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными в материалы по дела доказательствами, а также принимая во внимание предоставление ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» по требованию Заказчика надлежащей банковской гарантии, что, в совокупности свидетельствует о совершении Обществом действий, направленных на заключение договора, Комиссия установила, что оснований для включения сведений об ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Комиссия считает, что ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» проявило заинтересованность в заключении договора, о чем свидетельствует представленная в материалы дела деловая переписка с Заказчиком в период с 16.11.2017 по 15.12.2017, в связи с чем, признаки недобросовестности в действиях ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «РОСИНТЕК-СЕРВИС» (место нахождения: Самарская обл., г. Самара, ул. Чернореченская, д. 21/21А, эт. 2, пом. 240; дата регистрации — 25.03.2015; ОГРН 1156311001626; ИНН 6311157238; КПП 631101001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии: «...»

 

Члены Комиссии: «...»

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны