Решение б/н Заключение по результатам проверки факта уклонения ООО «Белы... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-4869/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

26.04.2018 Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<,,,>

при участии представителей:

<,,,>

рассмотрев обращение о проведении (далее также - Заказчик)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кабинетов в здании по адресу: Москва,
ул. Садовническая, д. 9, стр. 4 (реестровый № 31806059976) (далее также - Запрос, Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2018 в Московское УФАС России поступило Обращение АО «ОЭК» (вх. № 12765/18) о проведении проверки факта уклонения ООО «Белый город» от заключения договора на выполнение работ по ремонту кабинетов
в здании по адресу: Москва, ул. Садовническая, д. 9, стр. 4.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия
их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ОЭК» (далее - Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.01.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Подведение итогов - 12.02.2018.

Начальная (максимальная) цена Закупки - 18 851 459,30 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложения
от 12.02.2018 № 24/2 ООО «Белый город» признано победителем Запроса с ценой предложения 11 600 000,00 руб. что составляет 38,47% снижения от начальной (максимальной) договора.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Закупочной документации договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола об оценке
и сопоставлении Предложений участников закупки и не позднее двадцати дней
со дня подписания указанного протокола, а именно не позднее 05.03.2018.

В соответствии с пунктом 6.6.1 Закупочной документации в случае, если
по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора
в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Заказчиком 16.02.2018 на адрес электронной почты ООО «Белый город», указанный в предложении на участие в Запросе, направлен проект договора оформленный в соответствии с предложением ООО «Белый город», с просьбой своевременного подписания указанного договора и предоставления обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Согласно Обращению, 20.02.2018 Заказчиком на адрес электронной почты ООО «Белый город» направлено сообщение с просьбой о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, на что ООО «Белый город» в тот же день сообщило о готовности предоставить его в любой необходимой для Заказчика редакции.

В ответ на вышеуказанное письмо 20.02.2018 ООО «Белый город» направило по электронной почте сообщение Заказчику с содержанием сметного расчета.
При этом как отмечает Заказчик, в сообщении содержалось лишь подтверждение сметы в редакции, указанной в договоре, с применением коэффициента снижения, предложенного ООО «Белый город», однако обоснования такого снижения в виде технико-экономического расчета или сметного расчета предоставлено не было.

Как установлено Комиссией, ООО «Белый город» 24.02.2018 направило Заказчику на согласование текст банковской гарантии.

В соответствии с письмом от 27.02.2018 № ОЭК/01/4804 Заказчик просит подписать договор, предоставить обеспечение исполнения договора,
и предоставить обоснование снижения цены договора в соответствии
с требованиями Закупочной документации.

27.02.2018 ООО «Белый город» подписало вышеуказанный договор со своей стороны, что подтверждается Заказчиком.

В соответствии с письмом от 02.03.2018 № 208 ООО «Белый город» обратилось с просьбой к заказчику подписать договор.

Однако Заказчиком 05.03.2018 направлено в адрес ООО «Белый город» уведомление об отказе подписания договора на основании непредоставления сметного расчета в качестве обоснования снижения начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с протоколом заседания комиссии от 07.03.2018 № 48/9
ООО «Белый город» признано уклонившимся от заключения договора по Запросу в соответствии с пунктами 47.1 и 47.3 Положения.

Согласно пункту 47.1 Положения в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

С учетом изложенного, установлено, что в рассматриваемом случае победитель Закупки должен представить обоснование снижения цены договора
в виде технико-экономического расчета или сметного расчета (начальная (максимальная) цена снижена более чем на 25%).

При этом четкие требования в Закупочной документации к технико-экономическому расчету или сметному расчету, их форме не установлены.

Также установлено, что со стороны ООО «Белый город» совершены действия по заключению договора с Заказчиком, а именно представлен подписанный
со своей стороны договор и обоснование снижения цены договора.

Комиссия отмечает, что положениями Закупочной документации
не установлены какие-либо требования к составу и содержанию обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета
или сметного расчета, в связи с чем участники Закупки самостоятельно формируют указанный документ, а следовательно, Заказчик не вправе предъявлять какие-либо претензии к данным расчетам в части их содержания и оформления.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Белый город» неправомерно признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся
от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках),
с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также принимая
во внимание незаконность признания ООО «Белый город» уклонившимся
от заключения договора, ввиду предоставления подписанного проекта договора
и обоснования снижения цены договора, Комиссия установила, что основания для включения сведений об ООО «Белый город» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

    1. В действиях ООО «Белый город» (ОГРН: 1117746444177,
      ИНН 7726677733) не установлен факт уклонения от заключения договора
      с АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН 7720522853).

    2. Рекомендовать не включать сведения об ООО «Белый город» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора,
о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи
с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны