Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-5537/77-16 о проверке сведений нео... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «РЖД»

129090, Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1

 

2. ООО «ТрансСтрой»

107564, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 42, стр. 1

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-5537/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

06.06.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ТрансСтрой»:

ОАО «РЖД»:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ТрансСтрой» от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ капитальный ремонт здания вокзала ст. Курундус (реестровый № 31503184136) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. № 20478) о проведении проверки факта уклонения ООО «ТрансСтрой» от заключения договора на выполнение работ капитальный ремонт здания вокзала ст. Курундус (реестровый № 31503184136).

В Единой информационной системе опубликовано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с извещение о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 19.02.2016, дата подведения итогов - 14.03.2016.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 12398/ОАЭ-З-СИБ/15/3 от 14.03.2016 по результатам ранжирования заявок принято решение о признании победителем Аукциона ООО «ТрансСтрой» с ценой заявки 4 052 512,50 руб.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены пояснения, согласно которым 17.03.2016 в адрес ООО «ТрансСтрой» был направлен проект договора. Ценовое предложение ООО «ТрансСтрой» составляло на 25 % ниже начальной (максимальной) цены, установленной в документации, в связи с чем лицу было необходимо представить расчет демпинговой цены, помимо подписанного проекта договора и обеспечения исполнения договора. Вместе с тем, ООО «ТрансСтрой» были исполнены обязательства только в части подписания договора, иные документы представлены не были.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1.5 Аукционной документации при проведении аукциона применяются антидемпинговые меры, перечисленные в подпункте «в» пункта 6.13.2.2 аукционной документации, в порядке, установленном в указанном пункте.

Демпинговой ценой при проведении открытого аукциона считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25% и более.

Согласно пункту 6.13.2.2 аукционной документации Участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта договора обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:

а) гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;

б) документы, подтверждающие возможность участника аукциона осуществить поставку товара по предлагаемой цене;

в) расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование;

г) в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной цене договора (цене лота).

В случае невыполнения участником аукциона требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (цены лота) необоснованной, участник признается уклонившимся от заключения договора.

При невыполнении участником аукциона требования о представлении документов или признании предложенной цены договора (цены лота) необоснованной договор с таким участником не заключается и право заключения договора переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену договора (цену лота) или предложение о цене договора (цене лота) которого содержит лучшие условия по цене договора (цене лота), следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Итоги рассмотрения документов, представленных в обоснование демпинговой цены договора, оформляются протоколом, который размещается на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня подписания.

Участник также признается уклонившимся от заключения договора, если по итогам проведенного анализа представленных обоснования, расчета, заключения установлено, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения минимально необходимых требований, предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с пунктом 8.3.1 Аукционной документации положения договора (условия и цена) не могут быть изменены по сравнению с аукционной документацией и аукционной заявкой победителя аукциона, за исключением случаев, предусмотренных аукционной документацией. При невыполнении победителем аукциона требований данного пункта он признается уклонившимся от заключения договора. Договор в таком случае может быть заключен с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене, с учетом требований данного пункта.

Согласно пункта 8.3.2 Аукционной документации Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 20 (двадцати) дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

В соответствии с пунктом 8.3.3 Аукционной документации Участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации) и подписать договор не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Вышеуказанные положения позволяют сделать вывод о том, что документацией установлены сроки и порядок предоставления лицом, признанным победителем Закупки подписанного договора, а также расчета демпинговой цены.

В рамках заседания Комиссии ООО «ТрансСтрой» предоставлены письменные пояснения, согласно которым 22.03.2016 обществом был получен проект договора для подписания. 24.03.2016 Заказчику был направлен подписанный со стороны ООО «ТрансСтрой» проект договора, однако как следует из представленных сторонами документов денежное обеспечение исполнения договора, документы о конечных бенефициарах, а также расчет снижения цены ООО «ТрансСтрой» предоставлены не былы. При этом, ООО «ТрансСтрой» не оспаривает факт непредоставления данных документов.

Непредоставление об обеспечении исполнения договора, а также расчета предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование является нарушением требований пунктов 6.13.2.2, 8.3.3 Аукционной документации и является основанием признания лица уклонившимся от заключения договора.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Заказчиком порядка заключения договора, утвержденного в составе Аукционной документации. Вместе с тем, ООО «ТрансСтрой» не предоставлено объективное обоснование не заключения договора на условиях поданной заявки, исключающее возможность поставки товара.

Принимая во внимание то обстоятельство, что риски связанные с исполнением обязательств по договору лежат на поставщике, Заказчик исполнил свои обязательства в полном объеме, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «ТрансСтрой» от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

      1. 1. В действиях ООО «ТрансСтрой» установлен факт уклонения от заключения договора ОАО «РЖД».

2. Рекомендовать включить ООО «ТрансСтрой» (ИНН 7718939840; адрес: 107564, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 42, стр. 1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны