Решение б/н Заключение по результатам проверки факта уклонения ООО «ФПК ... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-6381/77-18 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» от заключения договоров с ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме по уборке помещений и территорий Восточно-Сибирской железной дороги от станций Дозорный и Кижа до станции Огневка (включительно) (реестровый № 31705811252), по уборке помещений и территорий Восточно-Сибирской железной дороги от станции Огневка (исключительно) до станций Усть-Илимск и Олонгдо (реестровый
№ 31705811829) (далее - Аукционы), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 14.03.2018 поступило обращение ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) (вх. № 12612-ЭП/18) о проведении проверки факта уклонения
ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» от заключения договоров возмездного оказания услуг на сумму в размере 81 517 211,55 руб. и 36 149 925,71 руб. соответственно.

14.07.2017 Заказчиком размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках, Положение), действующее на момент размещения извещения о проведении аукциона.

30.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении аукционов с начальной (максимальной) ценой договора в размере 137 414 728,03 руб. и 64 631 685, 36 руб. соответственно.

Согласно извещениям о проведении аукционов дата окончания подачи заявок — 21.12.2017, дата вскрытия заявок — 21.12.2017, дата рассмотрения заявок — 10.01.2018, дата проведения аукциона — 12.01.2018.

По результатам проведения аукционов на основании протоколов № 11748/ОАЭ-В-СИБ/17/2, №11776/ОАЭ-В-СИБ/17/2 от 18.01.2018 победителем закупочных процедур было признано ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС».

В пункте 8.3.4 Аукционных документаций Заказчиком установлен срок заключения договора, а именно договор заключается в срок, не превышающий 30 (Тридцати) календарных дней с даты проведения аукциона. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (Десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах.

Установлено, что протоколы № 11748/ОАЭ-В-СИБ/17/2, №11776/ОАЭ-В-СИБ/17/2 от 18.01.2018 размещены в системе ЕИС 19.01.2018.

При таких обстоятельствах, договоры подлежали заключению не позднее 17.02.2018.

Согласно пункту 8.3.2 Аукционных документаций Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 7 (Семи) календарных дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

Таким образом, Заказчик должен был направить в адрес победителя проекты договоров не позднее 26.01.2018.

19.01.2018 Заказчиком в адрес ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» посредством курьерской доставки были направлены проекты договоров. Проекты договоров были получены ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» 22.01.2018, данный факт подтверждается представленными в материалы дела индивидуальными доставочными листами.

Также, проекты договоров 22.01.2018 были направлены Заказчиком в адрес
ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» посредством электронной почты с электронного адреса ajuravlev@irk.esrr.ru на электронный адрес fpk.transservice@gmail.com (указанный в заявке на участие в аукционе ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» в качестве контактного адреса) с сопроводительным письмо, в котором Заказчик напоминает о необходимости представить обеспечения исполнения договоров в установленный Аукционными документациями срок.

В силу положений пункта 8.3.3 Аукционных документаций участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 7 (Семи) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.

При таких обстоятельствах, ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» надлежало направить в адрес Заказчика проекты договоров, а также предоставить обеспечения исполнения договоров не позднее 29.01.2018 включительно.

Между тем, по состоянию на 29.01.20108 от ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» в адрес Заказчика подписанных проектов договоров, а также документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения договоров представлено не было.

На заседании комиссии представитель ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» пояснил, что в адрес ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» от Заказчика в установленные Аукционной документацией срок проекты договоров не поступали.

Представитель ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» ссылался, что лица, указанные в индивидуальном доставочном листе в качестве получателя не являются сотрудниками ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС», а письма, направленные Заказчиком посредством электронной почты почтовой службой gmail были автоматически расценены в качестве спама ввиду отправки сообщений не с официальной почты Заказчика, в связи с чем не были обнаружены ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» во входящей корреспонденции.

Также, представитель ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» ссылается на то, что
ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» были предприняты своевременные попытки направленные на заключение договоров в установленный в Аукционных документациях срок.

Стоит отметить, что в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о получении проектов договоров по средством курьерской доставки неуполномоченными лицами ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС», в связи с чем Комиссией данный довод не принимается во внимание.

Также Комиссия поясняет, что участник закупочной процедуре в заявке не ограничен в возможности указать любую контактную электронную почту для информационного сопровождения закупки.

В настоящем случае ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» предпочел указать общую электронную почту организации (fpk.transservice@gmail.com), тем самым возложив на себя обязанность по получению направляемой на вышеуказанный адрес корреспонденции по вопросам заключения вышеназванных договоров.

Довод ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» о неполучении проектов договоров, в связи с расценкой электронных сообщений Заказчика в качестве спама относится к вопросам организации внутренней работы ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС», так как спам-фильтры задаются пользователем электронной почты самостоятельно, в связи с чем, указанное обстоятельство не является объективным основанием необеспечения получения проектов договоров. Более того, ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности просмотра корреспонденции в папке: «Спам».

Стоит также отметить, что иная корреспонденция, направляемая Заказчиком посредством электронной почты на электронный адрес ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» fpk.transservice@gmail.com числиться как прочитанная ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС», о чем свидетельствует распечатка электронного сообщения от 29.01.2018.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания сомневаться в подтвержденности факта направления проектов договоров Заказчиком, равно как и в их получении ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС».

Также, исходя из положений Аукционных документаций предельный срок направления ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» проектов договоров и обеспечения исполнения договоров истекал 29.01.2018.

Письма ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» о неполучении ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» проектов договоров датированы от 29.01.2018, данное обстоятельство не может расцениваться в свою очередь, как принятие ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» своевременных мер направленных на заключении договоров в установленный Заказчиком срок. Стоит также учитывать тот факт, что ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» не были внесены обеспечения исполнения договоров.

Из вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что договоры не были заключены в установленный Заказчиком срок в результате недобросовестных действий ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС».

В связи с чем, у Заказчика имелись правовые основания для признания ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» уклонившимся от заключения договора.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, в действиях ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» на этапе заключения договора наличествовало явное отклонение от правил и обычаев, а также, по сути, от требований публичного правопорядка, учитывая статус Заказчика и проведенную процедуру.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В части 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Управления пришла к выводу, что ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договоров и обеспечений исполнения договоров Заказчику, приходит к выводу об уклонении ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» от заключения договоров, что свидетельствует о наличии в действиях последнего признаков недобросовестности и является основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «ФПК ТРАНССЕРВИС» (место нахождения: 107078, г. Москва, проезд Красноворотский, д. 3Б, стр. 3, эт. -1, оф. 0.1; дата регистрации — 13.10.2017; ОГРН 5177746067065; ИНН 7708328560; КПП 770801001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны