Решение б/н Заключение ООО «ГК «ПромСтройКомплект» - ОАО «Корпорация «Ко... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «Корпорация «Комета»

115280, Москва, ул. Велозаводская, д. 5

 

2. ООО «ГК «ПромСтройКомплект»

121170, Москва, пр-т Кутузовский, д. 41,
оф. 7

 

  1. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская,
    д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-6830/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

29.06.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ГК «ПромСтройКомплект» от заключения договора с ОАО «Корпорация «Комета» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек и кранов (реестровый № 31705035781) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ОАО «Корпорация «Комета» (вх. № 26993/17 от 09.06.2017) о проведении проверки факта уклонения ООО «ГК «ПромСтройКомплект» (далее — Общество) от заключения договора на поставку задвижек и кранов (реестровый № 31705035781) (далее — Закупка).

Положение о закупке ОАО «Корпорация «Комета» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведена Закупка, извещение и Закупочная документация размещены 20.04.2017, подведение итогов — 04.05.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 1 674 446 ,02 руб.

В соответствии с Закупочной документацией обеспечение исполнения договора не требуется (пункт 15.8 Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 13.7.2 Положения о закупках и пунктом 15.7 Закупочной документации договор по итогам Закупки должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя Закупки.

Согласно пункту 13.7.1 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее, чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, а при проведении закрытого запроса котировок  со дня подписания итогового протокола.

Пунктом 13.7.2 Положения о закупках установлено, что договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя запроса котировок или в котировочной заявке участника запроса котировок, с которым заключается договор в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения договора.

В соответствии с пунктом 15.2 Закупочной документации проект договора направляется Заказчиком на адрес электронной почты победителя запроса котировок.

Пунктом 15.3 Закупочной документации договор должен быть подписан победителем запроса котировок и представлен Заказчику в течение 10 (десяти) дней со дня размещения итогового протокола в единой информационной системе.

Согласно протоколу Закупки № 31705035781-01 от 04.05.2017 ООО «ГК «ПромСтройКомплект» признано победителем Закупки, ценовое предложение которого составило 1 164 365 (один миллион сто шестьдесят четыре тысячи триста шестьдесят пять) рублей 63 копейки, в т.ч. НДС 18 %.

05.05.2017 Заказчиком направлен в адрес Общества проект договора посредством электронной почты.

11.05.2017 № 11.05/91 ООО «ГК «ПромСтройКомплект» было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность заключения договора на условиях оплаты за поставленный товар, отличных от условий Закупочной документации, ввиду невозможности открытия отдельного счета в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» в уполномоченном банке — «АО «ГПБ».

В соответствии с письмом 11.05.2017 № 11.05/91 ООО «ГК «ПромСтройКомплект» просило Заказчика рассмотреть возможность заключения договора в части осуществления оплаты за поставленный товар через ПАО «ВТБ».

В соответствии с пунктом 3.2 Закупочной документации поставщик обязан в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» заключить договор с АО «ГПБ» о банковском сопровождении, предусматривающим в том числе условие об открытии отдельного расчетного счета для расчетов по настоящему договору, использовать для расчетов по настоящему договору открытый в АО «ГПБ» отдельный расчетный счет.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) расчеты по государственному оборонному заказу — любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков.

Таким образом, в рамках осуществления деятельности по реализации государственного оборонного заказа все участники такой деятельности обязаны осуществлять расчеты через уполномоченный банк (иного из положений Закона о государственном оборонном заказе — не следует).

Вместе с тем, Общество ссылается на то, что на заключаемый договор распространяют свои действия положения пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона о государственном оборонном заказе, согласно которому списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, в том числе оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

С учетом того, что названные нормоположения не конкретизируют перечень иных расходов, то Общество считает возможным производить оплату по договору с использованием банковских счетов, открытых в иных организациях.

Между тем, ООО «ГК «ПромСтройКомплект» не учитывается, что указанные положения Закона о государственном оборонном заказе относятся к оплате именно иных расходов, то есть расходов связанных с осуществлением той или иной деятельности не в рамках реализации государственного оборонного заказа.

Ввиду опубликования итогового протокола Закупки от 04.05.2017, договор Обществом должен быть подписан и направлен Заказчику, в соответствии с пунктом 15.3 Закупочной документации, не позднее 15.05.2017.

В соответствии с пунктом 13.7.3 Положения о закупках и пунктом 15.5 Закупочной документации в случае если победитель запроса котировок не предоставил Заказчику подписанный договор или надлежащее обеспечение исполнения договора в срок, указанный в пункте 15.3 документации, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Протоколом 29.05.2017 ООО «ГК ПромСтройКомплект» признано уклонившимся от заключения договора с ОАО «Корпорация «Комета».

Таким образом, на 15.05.2017, в сроки, отведенные на заключение договора, а также на момент составления протокола о признании уклонившимся ООО «ГК ПромСтройКомплект» от заключения договора, Обществом в нарушение пункта 13.7.2 Положения о закупках и пункта 15.3 Закупочной документации подписанный договор по итогам Закупки в адрес Заказчика не направлен.

При этом, Обществом нарушен пункт 13.7.1 Положения о закупках, а именно нарушены сроки, установленные для заключения договора.

Соответственно, данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом порядка заключения договора, предусмотренного документацией.

Объективных доказательств невозможности открытия специального расчетного счета, предусмотренного Закупочной документацией, Комиссии не представлено.

Кроме того, не представлено доказательств невозможности подписания договора по итогам Закупки ввиду отсутствия специального расчетного счета именно на данном этапе закупочной процедуры (согласно условиям Закупочной документации указанный счет необходим для поставщика-исполнителя по договору).

При этом Комиссия критически оценивает доводы, изложенные Обществом, относительно невозможности применения к нему мер публично-правовой ответственности, поскольку в его действиях отсутствовали намеренные действия по уклонению от заключения договора, а также в связи с готовностью заключить договор, но с расчетами в ином банке.

Так, в составе пунктов 1.5, 3.2, 4.2 проекта договора, размещенного в Единой информационной системе закупочной документации явствует, что он заключается в целях исполнения государственного контракта от 15.03.2002, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Корпорация «Комета», а также что все расчеты по нему производятся в специальном порядке, установленном Законом о государственном оборонном заказе.

Как следует из заявки Общества, последнее с положениями Закупочной документации было ознакомлено и дало свое согласие на исполнение заключаемого договора на ее условиях.

В связи с этим, Общество изначально, подавая свою заявку на участие в закупке знало, и, соответственно, должно было учитывать особенности заключения договора по ее итогам, а также должно было (и могло, поскольку иного не доказано) предусмотреть все риски, связанные с участием в исполнении государственного оборонного заказа.

В соответствии с абз. 2 статьи 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Между тем, доказательств того, что ООО «ГК ПромСтройКомплект» предприняло такие меры в материалы дела не представлено.

Таким образом, учитывая, что риски связанные с исполнением обязательств поставщика лежат на поставщике, Заказчик исполнил свои обязательства в полном объеме, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о наличии факта уклонения ООО «ГК ПромСтройКомплект» от заключения договора по итогам Закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Рекомендовать включать сведения о ООО «ГК ПромСтройКомплект» (адрес: 121170, город Москва, проспект Кутузовский, дом 41, офис 7; ИНН: 7730657715) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны