Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-7306/77-17 о проверке сведений нео... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

2. АО «СИТИСНАБ»

105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 56, стр. 2, эт. 2, оф. 1211

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-7306/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

06.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии в заседании:

от ФГУП «Почта России»,

рассмотрев в открытом заседании обращение о проведении проверки факта уклонения АО «СИТИСНАБ» от заключения договора с ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на на поставку свинцовых пломб, скоб металлических (реестровый № 31604490710), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее — Заказчик, предприятие) обратилось в Московское УФАС России с заявлением (вх. № 28867/17) о проведении проверки факта уклонения акционерного общества «СИТИСНАБ» (далее — общество) от заключения договора по итогам проведенного аукциона в электронной форме на право заключения договора на на поставку свинцовых пломб, скоб металлических (реестровый номер извещения 31604490710; далее также — Аукцион).

В заседании представители предприятия доводы и требования заявления поддержали.

Общество, надлежаще извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило, что не является препятствием для рассмотрения заявления.

Комиссией установлено, что Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона (далее – Положение о закупках), размещен в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений следует, что предприятием был проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на на поставку свинцовых пломб, скоб металлических (реестровый № 31604490710).

Согласно представленным материалам и информации, 14.12.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок – 10.01.2017, дата рассмотрения заявок – 13.01.2017, дата подведения итогов – 17.01.2017. Начальная (максимальная) цена договора – 120 049 185, 22 руб.

20.01.2017 Заказчиком по итогам Аукциона в ЕИС опубликован протокол подведения итогов Аукциона от 17.01.2017 № 31604490710-02, согласно которому ООО «Смартофис» признается победителем Аукциона с предложением по цене 1 324 руб. 90 коп. (с НДС). При этом указано, что при необходимости получения согласования Минкомсвязи России договор заключается только после получения такого согласования.

Согласно протоколу уклонения победителя Аукциона от заключения договора от 21.04.2017 № 31604490710 (размещенному в ЕИС 18.05.2017), участник ООО «СмартОфис» признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 19.9.1 Положения о закупках по результатам открытого аукциона в электронной форме договор заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии с пунктом 19.8 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 19.9.2 Положения о закупках Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 19.8.7 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 19.9.15 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, пунктом 19.9.16 Положения о закупках договор заключается с учетом положений пунктов 27.8 и 27.15 на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения договора с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, не превышающей минимальной цены договора, предложенной таким участником аукциона.

При этом, пунктом 27.2 Положения о закупках установлено, что если в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации для заключения договора требуется согласие Министерства или иного органа власти, его заключение возможно только после получения такого согласия.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрено, что заключение договора осуществляется не ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, а также с учетом наличия необходимости согласования заключения договора с Минкомсвязи.

В соответствии с пунктом 9.1.2 Аукционной документации заказчик в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке, указанного в пункте 8.3.1 протокола, направляет оператору площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в аукционе такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе.

Согласно пункту 9.1.4 Аукционной документации в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник Аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника Аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

Таким образом, Положением о закупках и Аукционной документацией предусмотрен порядок заключения договора; при этом за Заказчиком закреплена обязанность по направлению проекта договора в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке итогового протокола Аукциона в адрес оператора электронной площадки для последующей подписи указанного договора победителем Аукциона.

Соответственно, ввиду размещения Заказчиком итогового протокола Аукциона 20.01.2017, проект договора по предмету Аукциона должен быть направлен Заказчиком не позднее 25.01.2017.

При этом, проект договора на сайте электронной торговой площадки был размещен Заказчиком 24.03.2017, что свидетельствует о нарушении со стороны предприятия порядка заключения договора с победителем Аукциона, предусмотренного Положением о закупках и Аукционной документацией (существенное нарушение сроков направления проекта договора).

При этом, Положением о закупках и Аукционной документацией не предусмотрена возможность изменения сроков заключения договора Заказчиком.

18.05.2017 Заказчиком в ЕИС размещен протокол уклонения победителя Аукциона от заключения договора от 21.04.2017 № 31604490710, согласно которому победитель ООО «СмартОфис» признан уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

При этом, из протокола уклонения ООО «СмартОфис» от заключения договора № 31604490710 не следует, что Заказчиком принято решение о заключении договора с участником АО «СИТИСНАБ», а также о необходимости согласования заключения договора с Минкомсвязи.

Из изложенного, а также из пояснений Заказчика следует, что предприятием при направлении договора участнику ООО «СмартОфис» были нарушены сроки направления договора, указанные в пункте 19.9.2 Положения о закупках, в частности более чем на 50 дней, в связи с необходимостью согласования заключения договора с Минкомсвязи.

Вместе с тем, информация о согласовании, согласно пояснениям Заказчика, не является общедоступной.

Таким образом, участники Аукциона, в том числе общество, не располагают информацией об этапе и сроках согласования Заказчиком заключения договора с Минкомсвязи.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, действия Заказчика по неуведомлению лиц, с которыми заключается договор о проведении последним процедуры согласования заключения договора с Минкомсвязи, исключают возможность потенциальных контрагентов предпринять необходимые меры по заключению договора.

В соответствии с пунктом 19.9.19 Положения о закупках в случае если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, а также в случае отказа от заключения договора с победителем открытого аукциона в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 27.5, либо отстранения такого победителя от участия в аукционе в соответствии с пунктом 17.6, Заказчик передает договор для заключения участнику открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер.

Согласно пояснениям Заказчика, 23.05.2017 Заказчиком был направлен проект договора посредством электронной торговой площадки для подписания обществу.

Особенности порядка взаимодействия предприятия с Минкомсвязи, а также соответствующие риски Заказчика, не могут и не должны относиться на общество.

В силу части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного и недобросовестного поведения.

У общества, за то время, в течение которого предприятие разрешало свои корпоративные и ведомственные вопросы, могли измениться обстоятельства и возможности и оно не должно зависеть от Заказчика в своей хозяйственной деятельности.

Тем более, не будет являться адекватной и пропорциональной мерой включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу из-за наличия у предприятия внутреннего порядка заключения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также принимая во внимание нарушение Заказчиком порядка заключения договора по результатам закупки (в том числе нарушение срока направления проекта договора, установленного подпунктом 9.1.2 пункта 9.1 Аукционной документации), Комиссия не находит правовых и фактических оснований для включения сведений об обществу в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать не включать сведения об АО «СИТИСНАБ» (адрес: 105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 56, стр. 2, эт. 2, оф. 1211; ИНН: 7720791165) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны