Решение б/н Решение по обращению ФКР Москвы по вопросу включения сведени... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-7451/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

28.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ФКР Москвы - <...> (по доверенности от 01.08.2018 № 307/71 ДОВ),

генерального директора ООО «КаналСтройПроект» - <...> (согласно выписке из ЕГРЮЛ),

рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «КаналСтройПроект» (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение) (далее - Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «КаналСтройПроект» в связи с односторонним расторжением договора на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 13 (реестровый № FKR19041700029) (далее - Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО «КаналСтройПроект» оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.

09.06.2017 между Обществом и Заказчиком был заключен договор № КР 001294-17, 21.06.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к договору), ООО «КаналСтройПроект» обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных договором.

При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 20.06.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.

По состоянию на 13.10.2017 зафиксировано нулевое выполнение работ по всем системам, что подтверждается Актами выверки объемов работ.

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора нарушение Обществом сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из объектов является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

При этом Общество не приступило к выполнению работ по следующим системам: ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (стояки и разводящие магистрали), ремонт крыши, что подтверждается актами простоя, в связи с чем 13.02.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке. С 13.03.2018 Договор считается расторгнутым.

Вместе с тем, на заседании Комиссии генеральный директор объяснил невыполнение Обществом работ в результате переноса сроков проведения капитального ремонта согласно протоколу общего собрания собственников помещений в вышеуказанным многоквартирном доме от 28.11.2017 (далее - Протокол), при этом представив незаверенную копию данного протокола.

С целью всестороннего и полного рассмотрения Обращения, Московским УФАС России был сделан запрос в Управу района Сокол г. Москвы и Префектуру САО г. Москвы (исх. № ИГ/29660/18 от 22.06.2018) и объявлен перерыв с 20.06.2018 до 28.06.2018.

Комиссия Московского УФАС России рассмотрела представленные информацию и документы и пришла к следующим выводам.

Согласно полученному ответу на запрос (вх. № 32718-ЭП/18 от 28.06.2018) от Управы района Сокол сообщила, что оригинал протокола находится Государственной жилищной инспекции г. Москвы, а также скан заверенной копии протокола ОССП.

Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у Общества умысла в уклонении от исполнения договоров по итогам Аукциона.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Вместе с тем в рассматриваемом случае установлено, что договор не исполнялся из-за переноса сроков, оформленных Протоколом.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.

Доводы Общества Заказчиком не оспариваются.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия умысла Общества по уклонению от заключения контракта, наличия фактов недобросовестного поведения и вины ООО «КаналСтройПроект».

Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств проведения Аукциона, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества не имели недобросовестного умысла, а также не повлияли на ограничение конкуренции.

Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

В настоящем случае Комиссией в действиях Общества не установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от исполнения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения договора.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении сведений об ООО «КаналСтройПроект» (адрес: пр-д Врачебный, д. 10, пом. III, г. Москва, 125367; ИНН:7733798577) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны