Решение б/н Решение по делу № 2-19-7576/77-18 от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-7576/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

05.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Ти Джи Ви» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по фактам односторонних расторжений договоров, заключенных между ФКР г. Москвы и ООО «Ти Джи Ви» по результатам аукционов в электронной форме с реестровыми номерами по результатам открытых аукционов в электронной форме с реестровыми номерами FKR31032700370, FKR31031700099, FKR31831700135, FKR31031700066, FKR31031700103, FKR87031700115, FKR07031700302, FKR23031700010, FKR23031700012, FKR24033700017, FKR03021700031, FKR13031700009, FKR21031700061.

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях ООО «Ти Джи Ви» оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.

14.04.2017 Общество было признано участником электронного аукциона на основании протокола проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Лавочкина, д. 18 (реестровый № FKR07031700102, идентификационный номер аукциона КР-00786-17).

04.05.2017 между ФКР Москвы и Обществом был заключен договор № КР-000786-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Лавочкина, д. 18.

11.05.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к договору), ООО «Ти Джи Ви» обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 05.05.2017, что подтверждается актом открытия работ по объекту.

02.06.2017, 18.09.2017, 17.10.2017, 17.01.2018, 22.01.2018 ООО «Ти Джи Ви» были зафиксированы факты выполнения работ с отставанием от графика производства работ, что подтверждается соответствующими актами простоя, а также актами фиксации нарушений производства работ на объекте.

По состоянию на 24.01.2018 ООО «Ти Джи Ви» зафиксировано частичное выполнение работ по всем системам МКД, что подтверждается соответствующим актом выверки объемов работ.

В соответствии с пунктом 14.7.6 договора нарушение генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

ООО «Ти Джи Ви» нарушило более чем на 15 дней выполнение следующих видов работ в соответствии с графиком: ремонт инженерных систем электроснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем ХВС (стоянки); ремонт внутридомовых инженерных систем ГВС (стояки); ремонт фасада и другие, в связи с чем 21.02.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном договором порядке.

С 21.03.2018 договор считается расторгнутым.

Также в составе Обращения Заказчиком были представлены и другие договоры с частичным выполнением работ ООО «Ти Джи Ви» по объекту, что подтверждается соответствующими Актами выверки объемов работ, а именно:

договор от 04.05.2017 № КР-000790-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR07031700115) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Флотская ул., 31 (дата окончания работ — 01.04.2018; дата расторжения договора —20.03.2018 согласно решению Заказчика от 20.02.2018);

договор от 11.05.2017 № КР-000881-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR13031700009) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Ленинградский просп., 33, к.1 (дата окончания работ — 01.04.2018; дата расторжения договора —05.04.2018 согласно решению Заказчика от 15.03.2018);

договор от 17.05.2017 № КР-001012-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR21031700061) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Студенческая ул., 23 (дата окончания работ — 01.04.2018; дата расторжения договора —05.04.2018 согласно решению Заказчика от 15.03.2018);

договор от 30.03.2017 № КР-000307-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR03021700031) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Алабяна ул., 3, к.1 (дата окончания работ — 01.04.2018; дата расторжения договора —05.04.2018 согласно решению Заказчика от 15.03.2018).

На заседании Комиссии представитель Общества согласился с частичным выполнением работ по вышеперечисленным договорам.

Также в составе Обращения Заказчиком были представлены договоры с отставанием от графика производства работ ООО «Ти Джи Ви» по объекту, что подтверждается соответствующими актами простоя, а также актами фиксации нарушений производства работ на объекте:

договор от 16.05.2017 № КР-001179-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR24031700017) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Подсосенский пер. 9 (дата окончания работ — 01.04.2018; дата расторжения договора — 28.03.2018 согласно решению Заказчика от 01.03.2018);

договор от 16.05.2017 № КР-001114-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым № FKR23031700012) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Земляной Вал ул., 1/4, с.2 (дата окончания работ — 01.04.2018; дата расторжения договора — 28.03.2018 согласно решению Заказчика от 01.03.2018).

На заседании Комиссии представитель Общества согласился с отставанием от графика выполнения работ по вышеперечисленным договорам.

При этом представителем Общества был заявлен довод о том, что в отношении договоров, не перечисленных ранее, отсутствие выполнение работ или частичное их выполнение было обусловлено неисполнением со стороны Заказчика обязанности по перечислению аванса.

На заседании Комиссия установила факт неперечисления аванса по договорам, заключенным по результатам аукционов с реестровыми номерами FKR31031700066, FKR31031700135, FKR23031700010, FKR31031700103, FKR31031700170, FKR31031700099.

Как установлено Комиссией, вышеназванные договоры содержат обязанность Заказчика произвести выплату авансового платежа генподрядчику в размере 30% от стоимость выполнения работ по договору.

Одним из условий перечисления авансового платежа со стороны Заказчика является подтверждение факта того, что генподрядчик приступил к выполнению работ согласно графику, являющегося приложением к договору.

Таким образом, по своей правовой природе обязанность Заказчика по перечислению аванса является встречным обязательством в соответствии с пунктом 1 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

При этом согласно пункту 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях неисполнения заказчиком своих обязанностей по договору подряда.

Следовательно, так как Заказчиком не исполнены надлежащим образом обязательства по договорам, по отношению к которым обязательства Общества по выполнению работ являются встречными, Комиссия приходит к выводу о недостаточности правовых оснований для установлении недобросовестности Общества при выполнении работ по указанным договорам.

Относительно договоров, по которым Обществом не оспаривается факт ненадлежащего исполнения обязательств, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.

Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций являются такие действия лица, которые могут быть оценены как недобросовестное поведение, в частности совершение действий (бездействия), которые привели к невозможности исполнения заключенного договора в установленный срок.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие отсутствие со стороны Общества уклонения от исполнения договоров, наличие фактов добросовестного поведения. С учетом того, что по 7 договорам Обществом обязательства не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, Комиссия приходит к выводу о систематическом нарушении со стороны Общества договорных обязательств.

В настоящем случае Комиссией в действиях Общества установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения как действий, так и бездействия по неисполнению обязательств по заключенным договорам, которые повлияли на невозможность исполнения указанных договоров в срок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

Рекомендовать включить сведения об ООО «Ти Джи Ви» (ОГРН: 1167746174012, ИНН: 7727283403; место нахождения: 117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 8 корп. 2, пом. I, комн. с 1 по 11) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны