Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-7696/77-17 о проверке сведений нео... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (ИМЛИ РАН)

    121069, Москва, ул. Поварская, д. 25А

     

  2. ООО «ТехИмпульсГрупп»

    141800, обл. Московская, г. Дмитров,
    ул. Профессиональная, д. 3, оф. 526

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-7696/77-17

(о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков)

 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

от ООО «ТехИмпульсГрупп»,

в отсутствие ФГБУ (Н) ИМЛИ РАН, уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 № ИШ/32479/17),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ТехИмпульсГрупп» от заключения договора с ФГБУ (Н) ИМЛИ РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления (реестровый номер <...> ; далее также — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2017 за вх. № 30451/17 в Московское УФАС России поступило обращение федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт мировой литературы им. А.М. Горького (ИМЛИ РАН; далее также — Заказчик) о проведении проверки факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «ТехИмпульсГрупп» (далее также — общество) от заключения договора на выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления (реестровый номер <...> ).

Заказчик, надлежаще извещенный, своего представителя на заседание не направил, что не является препятствием для рассмотрения его обращения.

Законный представитель общества возражал по доводам Заказчика, указал, что не является резидентом Российской Федерации, в связи с чем банки отказывали в выдаче гарантии; в то же время, имела место попытка предоставить в качестве обеспечения денежные средства, однако они не были своевременно перечислены.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в обращении Заказчика, в возражениях законного представителя общества, изучив и обсудив материалы дела, Комиссия пришла к следующему.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее — Положение о закупках) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, ЕИС) 20.03.2014.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления.

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.05.2017 размещено извещение о проведение Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 25.05.2017, дата рассмотрения заявок — 29.05.2017, дата проведения аукциона — 01.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора составляет: 390 000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.06.2017 № 31705115802 победителем Аукциона признано ООО «ТехИмпульсГрупп», ценовое предложение которого составило 116 100 руб.

Согласно пункту 10.2 Положения о закупках договор с победителем заключается не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения о закупках договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Пунктом 10.5 Положения о закупках установлено, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 10.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Аукционной документации размер обеспечения исполнения договора составляет 10% от начальной (максимальной) цены договора, то есть 39 000 руб., НДС не облагается.

Таким образом, Заказчиком в Положении о закупках установлен порядок заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры, согласно которому договор заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения договора.

Общество, явившееся победителем, должно было подписать договор, а также представить обеспечение исполнения договора в срок до 26.06.2017.

Предусмотренные документацией сроки не являются пресекательными, носят организационный характер, однако с целью соблюдения стабильности положения Заказчика, в том числе в хозяйственных правоотношениях, имеющего право своевременно удовлетворить свои потребности в товарах, работах, услугах, предписанные сроки должны соблюдаться участниками закупочной процедуры.

Принимая участие в такой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), то есть конклюдентно, соглашается с установленной Заказчиком процедурой заключения договора.

Из материалов дела следует, что 07.07.2017 Заказчик направил в адрес общества проект договора.

13.06.2017 последним был подписан договор, однако документ об обеспечении исполнения договора в соответствии с положениями Аукционной документации не был представлен.

Согласно пояснениям законного представителя общества, подрядчик, начиная с 10.06.2017 обращался в финансовые структуры с целью получения банковской гарантии для обеспечения исполнения договора, однако обществу было отказано в предоставлении гарантии в связи с тем, что учредитель и генеральный директор в одном лице не является резидентом Российской Федерации, а также в связи с отсутствием движения денежных средств за I квартал 2017 года.

22.06.2017 общество обратилось в адрес Заказчика с целью получения возможности внесения денежных средств для обеспечения исполнения договора со стороны сторонней организации, однако получило отказ.

Комиссия не считает возможным переоценивать действия Заказчика, не согласившегося предоставить обществу возможность предоставить денежные средства, поскольку сроки заключения договора и предоставления обеспечения не были соблюдены и фактически закупка могла находиться под угрозой срыва.

Сторонней организацией был проведен перевод денежных средств на счет общества 27.06.2017, то есть по истечение срока, отведенного на подписание договора, установленного Положением о закупках.

Таким образом, общество в сроки, установленные Положением о закупках, не представило обеспечение исполнения договора, что является самостоятельным основанием для отказа от подписания договора, принятия соответствующего процессуального решения и направления соответствующих сведений в антимонопольный орган.

Оценивая доводы общества, материалы дела и требования документации, Комиссия находит, что размер обеспечения являлся столь небольшим, что обязанность по его предоставлению не могла быть столь затянута.

Проблемы, связанные с оформлением банковской гарантии, а равно с предоставлением денежных средств в качестве обеспечения, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками в силу статьи 2 ГК РФ, и подобные риски участника-победителя, самостоятельно избравшего тактику поведения, не могут и не должны относиться на Заказчика.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков является публично-правовой мерой, направленной на ограждение неопределенного круга заказчиков от подрядчиков, уклонившихся от исполнения договора, либо своими действиями (бездействием) способствовавших затягиванию или невозможности заключения договора.

Умышленность действий таких подрядчиков сама по себе возможность применения санкции не обуславливает, поскольку уклонение может состоять не только в осуществлении преднамеренных действий, но и в халатном, пренебрежительном отношении к своим обязанностям при заключении договора (и предоставлении обеспечения, являющегося необходимым элементом его заключения).

Комиссия полагает, что включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае соответствует тем негативным последствиям, которые наступили и могли наступить, для Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «ТехИмпульсГрупп» установлен факт уклонения от заключения договора с ИМЛИ РАН.

    1. Рекомендовать включить ООО «ТехИмпульсГрупп» (ИНН: 5007094737; адрес: 141800, обл. Московская, г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 3, оф. 526) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

       

      Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны