Решение б/н Заключение по результатам проверки факта уклонения ООО «Сири... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-7984/77-18 о проверке сведений необходимости

включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

02.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Сириус» (далее также — Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию автомобильного транспорта (реестровый № 31705813652, далее — Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1211) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Сириус» от заключения договора.

Исходя из доводов обращения Общество признано уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением в установленный Аукционной документацией срок подписанного проекта договора, а также сведений о владельцах, включая конечных бенефициаров.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО «Сириус» оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков исходя из следующего.

Согласно протоколу проведения Аукциона № 11833/ОАЭ-ЦДРП/17/2
от 01.02.2018 победителем Аукциона признан участник ООО «Сириус».

07.02.2018 посредством электронной почты Заказчиком был направлен проект договора с приложениями в адрес победителя для заполнения и последующего согласования с Заказчиком.

Вместе с тем Заказчик в своем письме указал на необходимость направления отсканированного подписанного проекта контракта на электронную почту Заказчика.

В соответствии с пунктом 296 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках) Договор заключается на условиях, указанных в аукционной документации и в аукционной заявке победителя или участника, с которым заключается договор.

Согласно пункту 8.3.3 Аукционной документации участник Ааукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора, иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Таким образом, крайним сроком направления указанных документов является 14.02.2018.

Как установила Комиссия, подписанный со своей руки проект договора в отсканированном виде была направлен в адрес электронной почты Заказчика 07.02.2018, как было указано при направлении проекта договора Заказчиком.

06.02.2018 в адрес ОАО «РЖД» в качестве обеспечения исполнения договора Обществом были перечислены денежные средства на сумму 11 427, 85 руб., что подтверждается копией платежного поручения № 53 от 06.02.2018, копия которого была направлена в адрес Заказчика 19.02.2018.

При этом подписанный со своей стороны проект договора, а также сведения о владельцах ООО «Сириус» на бумажном носителе поступили в адрес Заказчика 21.02.2018, то есть в нарушение установленного Аукционной документацией срока.

В соответствии с пунктом 298 Положения о закупках если победитель открытого аукциона, не подписал протокол аукциона либо уклонился от подписания договора, либо не представил в установленные аукционной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора.

В виду нарушения сроков представления документов, установленных Аукционной документацией, Общество протоколом заседания конкурсной комиссии № 11833/ОАЭ-ЦДРП/17/3 от 15.03.2018 было признано уклонившимся от заключения договора.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (Документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является совокупность факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а также факта недобросовестного поведения (в контексте изложенной выше правовой позиции) в виде уклонения от заключения договора или от исполнения его условий.

На заседании Комиссии было установлено, что скан-копия подписанного договора была направлена в адрес заказчика посредством электронной почты в день получения Обществом проекта договора. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения договора были переведены на счет Заказчика в установленные Аукционной документацией сроки. В конечном итоге Обществом были направлены все требуемые Аукционной документацией документы для заключения договора.

Комиссией установлено, что в действиях ООО «Сириус» отсутствуют признаки недобросовестности, являющиеся основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку им совершены все возможные и зависящие от него действия.

Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств проведения Аукциона, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества не имели недобросовестного умысла, а также не повлияли на ограничение конкуренции. Указанное подтверждается направлением денежных средств в адрес Заказчика в качестве обеспечения исполнения договора, а также представление подписанного проекта договора и сведений о владельцах, включая конечных бенефициаров. Следовательно, формальное незаключение договора в установленные сроки не свидетельствует об уклонении Общества от его заключения.

В настоящем случае Комиссией не установлено в действиях Общества признаков недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Закон о закупках и Постановление № 1211 не обязывают Комиссию включать сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки действий в каждом конкретном случае.

Комиссия также считает необходимым отметить, что с участником, заявке которого было присвоено второе место, заключен договор от 17.04.2018 № 2870972, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии существенных негативных последствий для Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «Сириус» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Сириус» (адрес: 394077,
г. Воронеж, б-р Победы, д. 19, кв. 244, ОГРН:1073667034693, ИНН:3662125180) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны