Решение б/н Заключение о проведении проверки факта уклонения ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. ООО «Брэнт»

300002, г. Тула, ул. Луначарского, д. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8179/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

ООО «Брэнт»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Брэнт» от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива (реестровый № 31603769395) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

27.07.2016 в Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Московский метрополитен» (вх. № 30562) о проведении проверки факта уклонения ООО «Брэнт» от заключения договора на поставку топлива (реестровый № 31603769395).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, ЕИС) 26.10.2015.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива (реестровый № 31603769395).

Согласно представленным материалам и информации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 10.06.2016 размещена Аукционная документация. Подведение итогов — 13.07.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 20 001 039,63 руб. в т.ч. НДС.

Согласно протоколу аукциона (об определении победителя) 13.07.2016 №4090793, 31603769395/2 Заказчиком принято решение о признании победителем аукциона ООО «Брэнт», с ценой предложения, составляющей 4% скидки от начальной (максимальной) цены.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Подпунктом 43.5 пункта 43 Положения установлено, что по результатам оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя.

Согласно подпункту 3.13.3.13 пункта 3.13.3 Аукционной документации участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям настоящей документации, признается победителем аукциона.

В соответствии с подпунктами 3.14.2 — 3.14.3 пункта 3.14 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).

В течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Победителю закупки.

Согласно абзацу 1 подпункта 3.14.4 пункта 3.14 Аукционной документации победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, а также подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им права на заключение договора от имени победителя закупки. Одновременно с проектом договора предоставляется документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение). Либо в случае наличия замечаний, победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней формируют протокол разногласий к проекту договора.

Согласно пункту 29 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств. Размер и валюта обеспечения: 10 % от начальной (максимальной) цены договора. Вид обеспечения: банковская гарантия, оформленная в соответствии с п. 3.15 раздела 1 настоящей документации либо денежные средства, вносимые на счет заказчика по реквизитам, указанным в проекте договора.

В соответствии с подпунктом 3.14.6 пункта 3.14 Аукционной документации в случае если победитель аукциона или участник закупки, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, и в аукционной документации, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель аукциона или участник закупки, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлен порядок заключения договора с победителем Аукциона.

13.07.2016 Заказчиком подписан протокол аукциона (об определении победителя).

15.07.2016 Заказчиком направлен проект договора и размещен на электронной торговой площадке.

19.07.2016 ООО «Брэнт», согласно пояснениям сторон, направило в адрес оператора электронной торговой площадки подписанный со своей стороны проект договора, а также направило документ (банковскую гарантию), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленная ООО «Брэнт» 19.07.2016 банковская гарантия не соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно подпункту 3.15.4 пункта 3.15 Аукционной документации банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным статьями 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации. Банковская гарантия должна быть представлена по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации - Типовая форма банковской гарантии. В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих условиям документации о закупке (в том числе типовой форме банковской гарантии), или делающих их неисполнимыми.

Согласно пункту 10.2 Проекта договора в случае недостижения взаимного согласия, споры по настоящему Договору разрешаются в Арбитражном суде города Москвы.

Следовательно, Заказчиком установлено, что договор между сторонами должен быть заключен на условиях, установленных в Аукционной документации, в том числе согласно условиям, установленным в Проекте договора.

Вместе с тем, ООО «Брэнт» представлена банковская гарантия (19.07.2016) от 19.07.2016 №725/4445-00529/Г001, согласно тексту которой (пункт 12 банковской гарантии), во всем остальном, что не урегулировано настоящей Гарантией, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. Споры возникающие между Гарантом и Бенефициаром в связи с Гарантией, подлежат рассмотрению в арбитражном суде по месту нахождения Гаранта (филиала Гаранта). Место нахождения - г. Тула.

Таким образом, условия в отношении подсудности, указанные в банковской гарантии и Проекте договора, отличны друг от друга.

Следовательно, ООО «Брэнт» представлена банковская гарантия на условиях, отличных от условий, установленных Заказчиком.

Таким образом, ООО «Брэнт» в сроки, установленные документацией, не представил надлежащего обеспечение исполнения договора, соответствующее требования Аукционной документации.

Таким образом, учитывая, что риски связанные с исполнением обязательств поставщика лежат на поставщике, Заказчик исполнил свои обязательства в полном объеме, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «Брэнт» от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. В действиях ООО «Брэнт» установлен факт уклонения от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен».

2. Рекомендовать включить ООО «Брэнт» (ИНН: 7107093314, адрес: 300002, г. Тула, ул. Луначарского, д. 16, пом. 1 эт.) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны