Решение б/н Заключение о проведении проверки факта уклонения ... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ»

115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8181/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ»

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению Автоматизированной Системы Управления Финансово-Хозяйственной Деятельности (АСУ ФХД) Московского метрополитена (реестровый № 31603759829) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2016 в Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Московский метрополитен» (вх. № 30559) о проведении проверки факта уклонения ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» от заключения договора на оказание услуг по сопровождению Автоматизированной Системы Управления Финансово-Хозяйственной Деятельности (АСУ ФХД) Московского метрополитена (реестровый № 31603759829).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, ЕИС) 26.10.2015.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению Автоматизированной Системы Управления Финансово-Хозяйственной Деятельности (АСУ ФХД) Московского метрополитена (реестровый № 31603759829).

Согласно представленным материалам и информации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) 09.06.2016 размещена Аукционная документация. Подведение итогов — 12.07.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 77 321 529,79 руб. в т.ч. НДС.

Согласно протоколу аукциона (об определении победителя) 12.07.2016 №4090177, 31603759829/2 Заказчиком принято решение о признании победителем аукциона ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ», с ценой предложения, равной 69 975 984,44 руб. с НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Подпунктом 43.5 пункта 43 Положения установлено, что по результатам оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя.

Согласно подпункту 3.13.3.13 пункта 3.13.3 Аукционной документации участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям настоящей документации, признается победителем аукциона.

В соответствии с подпунктами 3.14.2 — 3.14.3 пункта 3.14 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).

В течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Победителю закупки.

Согласно абзацу 1 подпункта 3.14.4 пункта 3.14 Аукционной документации победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, а также подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им права на заключение договора от имени победителя закупки. Одновременно с проектом договора предоставляется документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение). Либо в случае наличия замечаний, победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней формируют протокол разногласий к проекту договора.

Согласно пункту 29 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств. Размер и валюта обеспечения: 5 % от начальной (максимальной) цены договора. Вид обеспечения: банковская гарантия, оформленная в соответствии с п. 3.15 раздела 1 настоящей документации либо денежные средства, вносимые на счет заказчика по реквизитам, указанным в проекте договора.

В соответствии с подпунктом 3.14.6 пункта 3.14 Аукционной документации в случае если победитель аукциона или участник закупки, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, и в аукционной документации, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель аукциона или участник закупки, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлен порядок заключения договора с победителем Аукциона.

12.07.2016 Заказчиком подписан протокол аукциона (об определении победителя) №4090177, 31603759829/2.

13.07.2016 Заказчиком направлен проект договора и размещен на электронной торговой площадке ОТС.ru.

Вместе с тем, Заказчик отметил, заявка ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» не содержала информации о ценовом предложении участника (составляющих ценового предложения), на основании чего, в соответствии с подпунктом 3.14.2 пункта 3.14 Аукционной документации Заказчик, при направлении проекта договора, не заполнил приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника.

15.07.2016 ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» направило Заказчику подписанный проект договора (с вышеуказанным приложением), а также обеспечение исполнения договора, однако в представленном ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» расчете стоимости выявлена ошибка, которая повлекла за собой увеличение цены договора на 1 461,19 руб.

Таким образом, Заказчик на основании невыполнения обязанностей (условий) ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ», установленных пунктом 3.14 Аукционной документации, признал в действиях ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» факт уклонения от заключения договора.

Согласно пояснениям ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ», направленный 15.07.2016 пакет документов, полностью соответствовал требованиям Аукционной документации.

Ошибка, на которую ссылается Заказчик (ошибка при расчете сумм страховых взносов и накладных расходов) не является ошибкой как таковой, т. к. сумма накладных расходов в расчете стоимости рассчитана, как 63,59603038 % от фонда уплаты труда и страховых взносов, в размере 31 188 137,12 руб. Что составляет сумму накладных расходов 19 834 417,16 руб., которая была указана в расчете стоимости, направленной Заказчику. Вместе с тем, в столбце «Наименование затрат» значение 63,53603038 %, было округлено до значения 63,6 %. Таким образом, ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» не было допущено ошибки, итоговая сумма стоимости услуг по настоящему договору составляет 68 816 161,49 руб.

Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами, Комиссией произведен повторный расчет стоимости, на основании чего, Комиссией установлено.

При применении показателя 63,53603038 % от фонда оплаты труда и страховых взносов, итоговая сумма услуг по договору составляет 68 816 161,49 руб., вместе с тем, при применении показателя 63,6 % сумма составляет 68 817 622,68 руб. При этом, применение показателя с точностью до восьмого знака после запятой ничем не запрещено.

Таким образом, для корректного расчета ценового предложения процент расчета необходимо указывать полностью, не округляя, во избежание ошибок в расчетах.

Таким образом, ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» не выполнило условий, установленных подпунктом 3.14.2 пункта 3.14 Аукционной документации.

Следовательно, согласно подпункту 3.14.6 пункта 3.14 Аукционной документации, в действиях ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» признается факт уклонения от заключения договора.

Таким образом, учитывая, что риски связанные с исполнением обязательств поставщика лежат на поставщике, Заказчик исполнил свои обязательства в полном объеме, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» установлен факт уклонения от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен».

2. Рекомендовать включить ООО «КРЕДО КОНСАЛТИНГ» (ИНН: 7708520426, адрес: 115114, г. Москва, наб. Дербеневская, д. 11) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны