Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-8225/77-17 о проверке сведений нео... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ГБУ «Ритуал»

125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

 

  1. Акционерное общество «Авторемонтный завод № 5» (АО «АРЗ-5»)

127521, Москва, пр-д 8-й Марьиной рощи,
д. 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8225/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей ГБУ «Ритуал», АО «АРЗ-5»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения АО «АРЗ-5» (далее — Общество) от заключения договора с ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Фольксваген-Крафтер, Форд-Транзит, Форд-Фокус, Форд Мондео, Тойота-Камри, Хёндэ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ с запасными запчастями исполнителя (реестровый № 31704876218) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2017 в Московское УФАС России поступило обращение ГБУ «Ритуал» (вх. № 32051/17) о проведении проверки факта уклонения АО «АРЗ-5» от заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Фольксваген-Крафтер, Форд-Транзит, Форд-Фокус, Форд Мондео, Тойота-Камри, Хёндэ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ с запасными запчастями исполнителя (реестровый № 31704876218).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Фольксваген-Крафтер, Форд-Транзит, Форд-Фокус, Форд Мондео, Тойота-Камри, Хёндэ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ с запасными запчастями исполнителя.

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 10.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата подведения итогов — 22.03.2017. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 990 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 16.05.2017 № 31704876218-02 по итогам проведения Закупки победителем процедуры признано АО «АРЗ-5» с ценовым предложением 8 750,00 руб.

Данный протокол опубликован Заказчиком в ЕИС 19.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 44.2 Положения о закупках, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставления Предложений передает победителю запроса предложений проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса предложений в Предложении, в проект договора, прилагаемый к документации о проведении запроса предложений, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 44.1 Положения о закупках, договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола об оценке и сопоставления Предложений участников закупки и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Таким образом, рассматриваемый договор подлежал заключению до 05.06.2017.

Пунктом 21 Информационной карты Закупочной документации установлено, что исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

Размер обеспечения исполнения договора составляет 10 % от начальной (максимальной) цены договора 299 000,00 руб., НДС не облагается.

Таким образом, Обществу необходимо до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии или денежных средств в размере 299 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 28 Информационной карты Закупочной документации, в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

В случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ценовое предложение Общества снижено на 99,71 % по отношению к начальной (максимальной) цене договора, следовательно, Обществу необходимо до заключения договора представить обоснование снижения цены в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, на основании изложенного, Обществу необходимо представить в адрес Заказчика совместно с подписанным договором обеспечение исполнения договора (банковская гарантия или денежные средства), а также обоснование снижения цены в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

На заседании Комиссией установлено, что 26.05.2017 Заказчиком в адрес Общества направлен проект договора для его подписания.

05.06.2017 Обществом направлен в адрес Заказчика протокол разногласий к договору № 31704876218-223/17 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Фольксваген-Крафтер, Форд-Транзит, Форд-Фокус, Форд Мондео, Тойота-Камри, Хёндэ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ с запасными запчастями исполнителя от 31.05.2017, в соответствии с которым АО «АРЗ-5» предложило изменить условия договора в части сроков оплаты выполненных работ, размера обеспечения исполнения договора.

Необходимость внесения указанных изменений Общество обосновывает тем, что при указании ценового предложения в качестве цены договора была указана цена норма-часа.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Общество в своей заявке во всех формах указывает, что сумма 8 750,00 руб. выступает в роли цены исполнения своих обязательств.

Комиссия критически относится к доводам Общества о случайном характере указания данной цены договора.

Так, из материалов дела усматривается, что изначально заявка Общества в рамках данной закупочной процедуры была отклонена от участия в Закупке, в связи с чем направлена соответствующая жалоба в адрес Управления, по результатам рассмотрения которой вынесено соответствующее решение.

Комиссия, рассматривая вопрос о возможном применении мер публично-правовой ответственности, оценивает, превыше всего, поведение победителя закупочной процедуры на предмет его добросовестности.

В поданной жалобе Общество выразило свое несогласие с положениями Закупочной документации, настаивало на их незаконности, между тем, в данной части жалоба была признана необоснованной.

Также, Общество указывало на то, что Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ввиду непредоставления сведений относительно обоснования такого низкого ценового предложения. В рамках рассмотрения жалобы Общество приводило доводы о недопустимости таких требований, а также об отсутствии подобных оснований для отклонения заявки от участия в процедуре. По итогам рассмотрения указанного довода Общества Управлением было принято решение о признании жалобы в указанной части обоснованной и о выдачи предписания о повторном рассмотрении заявок участников процедуры.

По итогам повторного рассмотрения заявок Общество было признано победителем процедуры.

Вместе с тем, как было указано ранее, Обществом, то есть победителем Закупки, не было представлено соответствующее обоснование цены договора, а направлен протокол разногласий.

Как следует из названного протокола, Общество предложило Заказчику фактически изменить порядок оплаты работ, а также предложило изменить размер обеспечения исполнения договора.

07.06.2017 Заказчиком повторно направлен проект договора в адрес Общества для его подписания.

После неудовлетворения Заказчиком данных требований, 08.06.2017 Обществом повторно направлен аналогичный протокол разногласий.

Таким образом, по итогам спорной Закупки договор не был подписан Обществом даже за пределами сроков, установленных Закупочной документацией, хотя фактически такая возможность была предоставлена Обществу Заказчиком.

Из материалом дела усматривается, что Общество, подав заявку на участие в процедуре и согласившись на все условия, установленные в Закупочной документации, в последующем обжаловало данные условия в антимонопольном органе, указывало на необоснованное оклонение от участия в Закупке.

При этом, Общество только после того, как было признано уклонившимся начало ссылаться на ошибочность сделанного им ценового предложения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В этой связи хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

09.06.2017 Заказчик разместил протокол согласования разногласий, оставляющий редакцию договора в соответствии с первоначальным проектом, предусмотренным Закупочной документацией.

Вместе с тем, как пояснил Заказчик, подписанный проект договора Обществом так и не был направлен Заказчику.

Таким образом, Комиссией установлено, что в регламентированные Закупочной документацией и Положением о закупках сроки заключения договора Обществом не представлен подписанный проект договора, обеспечение исполнения договора, а также обоснование снижение цены договора.

Кроме того, указаные документы и подписанный договор не представлены на заседание Комиссии.

Доказательств обратного Обществом на заседании Комиссии не представлено.

Помимо изложенного, Комиссия отмечает, что изначально протокол разногласий направлен Обществом в последний день срока, отведенного на заключение договора, что также свидетельствует об отсутствии у последнего заинтересованности в заключении рассматриваемого договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая, что риски, связанные с исполнением обязательств поставщика лежат на поставщике, а также учитывая непредоставление Обществом подписанного проекта договора, обеспечения исполнения договора, а также обоснования снижения цены договора, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения АО «АРЗ-5» от заключения договора и наличии в действиях последнего признаков недобросовестности.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях АО «АРЗ-5» установлен факт уклонения от заключения договора с ГБУ «Ритуал».

2. Рекомендовать включить АО «АРЗ-5» (ИНН: 7715001862, адрес местонахождения: 127521, Москва, пр-д 8-й Марьиной рощи, д. 30) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны