Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-8472/77-17 о проверке сведений нео... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «РЖД»

129090, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1

 

2. ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР»

602209, р-он Мурманский,
пос. Механизаторов, д. 38Б

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8472/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

ОАО «РЖД»

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР» (уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.07.2017 № НО/35843/17, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 27.07.2017),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР» от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов (реестровый № 31704919238) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) 13.07.2017 обратилось в Московское УФАС России с заявлением за вх. № 33321/17 о проведении проверки факта уклонения ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР» (далее — Общество) от заключения договора при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов (реестровый № 31704919238).

В заседании представитель Заказчика доводы и требования заявления поддержал.

ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР» представило письменные пояснения (вх. от 31.07.2017 № 36371/17) (далее — Отзыв) по существу рассматриваемого Обращения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту объектов.

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.03.2017 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата вскрытия заявок — 24.04.2017.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.05.2017 № 2261/ОАЭ-ГОРЬК/17/2 по лоту № 1 Общество признано победителем Аукциона с ценовым предложением 3 459 529,89 руб.

Согласно пункту 6.6.13 Аукционной документации, победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора (цену лота), или, если при проведении аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (цену лота).

 В соответствии с пунктом 8.3.4 Аукционной документации, договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 5 к аукционной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах.

Следовательно, Заказчик обязан заключить договор по итогам Аукциона не позднее 20 рабочих дней со дня подписания итогового протокола оспариваемой закупки.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.05.2017 № 2261/ОАЭ-ГОРЬК/17/2, определяющий победителя Аукциона по лоту № 1, опубликован в ЕИС 19.05.2017.

Таким образом, рассматриваемый договор должен быть заключен до 16.06.2017.

В соответствии с пунктом 8.3.2 Аукционной документации, Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

С учетом изложенного, Заказчику необходимо в срок до 26.05.2017 направить Обществу проект договора для его подписания.

Как следует из материалов дела, 22.05.2017 Заказчиком в адрес победителя Аукциона — ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР» направлен проект договора и письмо (исх. от 22.05.2015 № 8006/ГорькДЭЗ) о необходимости предоставления документов в обоснование предлагаемого Обществом ценового предложения. Указанное письмо получено генеральным директором ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР», о чем имеется соответствующая отметка. В соответствии с Отзывом, представленным Обществом, последним данный факт подтверждается.

В соответствии с пунктом 8.3.3 Аукционной документации, участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.

Согласно пункту 1.7 Аукционной документации, способ обеспечения исполнения договора, указан в пункте 8.1.1 названной документации (банковская гарантия или внесение денежных средств).

Размер обеспечения исполнения договора по лоту № 1 составляет 323 320,00 рублей.

Пунктом 8.1.1 Аукционной документации установлено, что исполнение договора может обеспечиваться как предоставлением банковской гарантии, так и внесением денежных средств на указанный заказчиком в пункте 1.7 названной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении победителем Аукциона обеспечения исполнения договора (банковская гарантия или денежные средства).

Согласно пункту 1.5 Аукционной документации, при проведении аукциона применяются антидемпинговые меры, перечисленные в пунктах 6.9.2.1 и 6.9.2.2 подпункте «в» названной документации, в порядке, установленном в указанном пункте.

Демпинговой ценой при проведении аукциона считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25 % и более.

Как следует из материалов дела, ценовое предложение составило 3 459 529,89 руб., что на 46,5% ниже начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 6.9.2.2 Аукционной документации, участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта договора обоснование предлагаемой цены договора (цены лота).

В случае невыполнения участником аукциона требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (цены лота) необоснованной, участник признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, победителю Аукциона необходимо в срок до 26.05.2017 представить Заказчику подписанный со своей стороны проект договора, обеспечение исполнения договора, обоснование снижения цены, а также сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с представленными в материалы дела сведениями и документами установлено, что 25.05.2017 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо (исх. от 25.05.2017 № 28) с комплектом документов (подписанный проект договора, обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, обоснование предлагаемой цены, информационная справка о составе владельцев).

Таким образом, установлено, что со стороны Общества совершены действия по заключению договора с Заказчиком (представлен подписанный договор, обеспечение исполнения договора и обоснование снижения цены с соблюдением сроков, предусмотренных Аукционной документацией), тем самым проявлена заинтересованность в заключении спорного договора.

Между тем, на заседании Комиссией установлено, что по окончанию регламентированного срока (до 16.06.2017), предусмотренного пунктом 8.3.4 Аукционной документации, Заказчиком спорный договор не был подписан.

Обоснование указанных действий не представлено, в том числе не представлено доказательств необходимости одобрения договора органом управления Заказчика (пункт 8.3.4 Аукционной документации).

Как отмечает Общество, в связи с данным обстоятельством, 26.06.2017 Обществом в адрес Заказчика направлено уведомление об отказе от заключения договора (за пределами срока, отведенного на заключение договора).

07.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещен протокол от 04.07.2017 № 2261/ОАЭ-ГОРЬК/17/4, согласно которому Общество признано уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик сообщил, что решение о заключении (незаключении) спорного договора принято последним 05.06.2017 после рассмотрения представленного Обществом (совместно с подписанным проектом договора) обоснования снижения цены договора (протокол от 05.06.2017 № 2261/ОАЭ-ГОРЬК/17/3), а следовательно, отказ Общества от заключения договора направлен в общие сроки заключения договора.

Комиссия отклоняет изложенный довод Заказчика и указывает, что составление названного выше протокола не предусмотрено ни положениями Аукционной документации, ни Положения о закупках. Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.

Кроме того, не представлено доказательств применения иных сроков, установленных в пункте 8.3.4 Аукционной документации, а не 20 рабочих дней с момента принятия решения.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Комиссия отмечает, что решение о заключении договора принимается Заказчиком по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, а также проведения процедуры торгов. Данное решение оформляется путем составления протокола (в рассматриваемом случае протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.05.2017 № 2261/ОАЭ-ГОРЬК/17/2), определяющего победителя конкурентной процедуры. В соответствии с пунктом 8.3.4 Аукционной документации, исчисление сроков ведется именно с момента составления такого протокола.

Таким образом, в сроки, отведенные пунктом 8.3.3 Аукционной документации, Общество представило Заказчику подписанный проект договора, обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, обоснование предлагаемой цены, информационную справку о составе владельцев. Соответствующие требования Обществом исполнены. При этом, Заказчиком спорный договор не подписан.

В связи с изложенным, Комиссией усматривается в действиях Заказчика несоблюдение пункта 8.3.4 Аукционной документации, а следовательно, Общество неправомерно признано уклонившимся от заключения спорного договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также принимая во внимание совокупность всех вышеперечисленных обстоятельств, в том числе представление ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР» подписанного договора, обеспечения исполнения договора и обоснования снижения цены в установленные Аукционной документацией сроки, а также нарушение Заказчиком порядка заключения договора, а именно неподписание проекта договора в сроки, отведенные Аукционной документацией, Комиссия установила, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «СТРОЙТЕХ ПАРТНЕР» (адрес: 602209, р-он Мурманский, пос. Механизаторов, д. 38Б; ИНН: 3320004955) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны