Решение б/н Заключение по делу № 2-19-8544/77-18 от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8544/77-18 о проверке факта уклонения и необходимости включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Пласт Групп +» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГУП «ГВСУ № 7» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для устройства водопроводных насосных станций (реестровый № 31705846455, далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по результатам Закупки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в обращении и в выступлении присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 14.12.2017 № 372 (далее — Протокол) ООО «Пласт Групп +» явилось единственным участником Закупки, с которым закупочной комиссией было принято заключить договор.

Пунктом 5.1.3 Закупочной документации предусмотрено, что договор заключается не ранее, чем через 10 календарных дней, и не позднее, чем через 20 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, но не ранее согласования крупной сделки собственником имущества Заказчика.

Протокол, определяющий в настоящем случае единственного участника Закупки, с которым было принято решение заключить договор, размещен в ЕИС 20.12.2017.

В соответствии с пунктом 5.1.4 Закупочной документации в течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок победитель обязан подписать договор и представить все экземпляры договора заказчику.

Исходя из представленных на заседании документов и сведений, Комиссия установила, что согласование крупной сделки подтверждается выпиской от 13.03.2018 из протокола заседания комиссии Министерства обороны Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

Руководствуясь указанными обстоятельствами, Заказчиком установлен окончательный срок заключения договора 06.04.2018.

Заказчиком 15.03.2018 в адрес Общества был направлен оригинал договора в двух экземплярах по результатам проведенной закупочной процедуры. 23.03.2018 получено письмо № 2018-03-8 и протокол разногласий к договору, в котором Общество требует изменить пункт 3.3 договора, а именно, исключить слова «Отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения поставщиком обязательств по договору», так как, по мнению Общества, это противоречит действующему законодательству, поскольку нарушает права остальных участников процедуры закупки.

Конечным результатом закупочной процедуры явилось незаключение договора в порядке, предусмотренном Закупочной документацией.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу об отсутствии основании для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков по причине следующего.

Между Обществом и Заказчиком ранее были заключены и исполнены государственные контракты, по которым ФГУП «ГВСУ
№ 7» не выполнял свои обязательства по оплате перед контрагентом, что, свою очередь, повлияло в рассматриваемом случае на деятельность Общества в части нехватки денежных средств на предоставление последним банковской гарантии.

Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 по вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров,работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при нарушении заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком порядка заключения договора.

Как было указано ранее, собственником имущества Заказчика было согласовано осуществление крупной сделки только 13.03.2018, то есть по истечению почти трех месяцев с даты размещения протокола.

Комиссия при осуществлении факта проверки уклонения Общества от заключения договора отмечает, что сроки согласования крупной сделки не регламентированы, а Заказчиком на заседании не представлены локальные нормативные правовые акты, согласно которым собственник должен согласовать крупную сделку в конкретные сроки.

Таким образом, в рассматриваемых отношениях Заказчику предоставлено право немотивированно продлевать срок заключения договора со своей стороны без принятия на себя какой-либо ответственности, в свою очередь, для победителя предусмотрена обязанность по заключению договора в срок, установленный Заказчиком в неопределенный срок после подведения итогов процедуры, а также неблагоприятные последствия в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения от заключения договора, что нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений.

Руководствуясь данными обстоятельствами, Комиссия приходит к выводу о том, что согласование крупной сделки не может быть осуществлено через неопределенный длительный срок, который будет за рамками разумных сроков для заключения договора.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (Документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

В настоящем случае Комиссией не установлено в действиях Общества признаков недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Закон о закупках и Постановление № 1211 не обязывают Комиссию включать сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки действий в каждом конкретном случае.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «Пласт Групп +» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Пласт Групп +» (ИНН:7805317780, адрес: ул. Зайцева, д. 41А, оф. 354, г. Санкт-Петербург, 198188) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны