Решение б/н Заключение о проведении проверки факта уклонения ООО «СмартО... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

2. ООО «СмартОфис»

129281, Москва, пр-д Староватутинский,
д. 12, стр. 3

 

3. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая Кудринская,
д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8623/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

29.06.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СмартОфис» от заключения договоров с ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку штемпельной продукции (реестровый номер <...> ) (далее — Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФГУП «Почта России» (вх. № 27790/17 от 15.06.2017) о проведении проверки факта уклонения ООО «СмартОфис» (далее — Общество) от заключения договора на поставку штемпельной продукции (реестровый номер <...> ).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) на сайте www.zakupki.gov.ru.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен Аукцион.

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 13.12.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 09.01.2017, дата рассмотрения заявок — 10.01.2017, дата подведения итогов — 16.01.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 55 063 484 ,52 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.01.2017 № 31604479864-02 ООО «СмартОфис» признан победителем Аукциона с предложением по цене 20 702,36 руб. (с НДС). При этом указано, что при необходимости получения согласования Минкомсвязи РФ договор заключается только после получения такого согласования.

Согласно пункту 19.9.1 Положения о закупках по результатам открытого аукциона в электронной форме договор заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии с пунктом 19.8 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 19.9.2 Положения о закупках Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 19.8.7 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 19.9.15 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, пунктом 19.9.16 Положения о закупках договор заключается с учетом положений пунктов 27.8 и 27.15 на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения договора с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, не превышающей минимальной цены договора, предложенной таким участником аукциона.

При этом, пунктом 27.2 Положения о закупках установлено, что если в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации для заключения договора требуется согласие Министерства или иного органа власти, его заключение возможно только после получения такого согласия.

Таким образом, Положением о закупках установлено, что заключение договора осуществляется не ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, а также с учетом наличия необходимости согласования заключения договора с Минкомсвязи.

В соответствии с пунктом 9.1.2 Аукционной документации заказчик в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке, указанного в п. 8.3.1 протокола, направляет оператору площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в аукционе такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе.

Согласно пункту 9.1.4 Аукционной документации в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник Аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника Аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

Таким образом, Положением о закупках и Аукционной документацией предусмотрен порядок заключения договора, при этом за Заказчиком закреплена обязанность по направлению проекта договора в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке итогового протокола Аукциона в адрес оператора электронной площадки для последующей подписи указанного договора победителем Аукциона.

Соответственно, ввиду размещения Заказчиком итогового протокола Аукциона 16.01.2017, проект договора должен быть направлен Заказчиком не позднее 21.01.2017.

Заказчиком 06.03.2017 был направлен проект договора, что свидетельствует о нарушении со стороны Заказчика порядка заключения договора, предусмотренного Положением о закупках и Аукционной документацией, а именно существенное нарушение сроков направления договора в адрес победителя торгов.

При этом, Положением о закупках и Аукционной документацией не предусмотрена возможность изменения сроков заключения договора Заказчиком.

В ЕИС 28.04.2017 Заказчиком размещен протокол № 31604479864 от 21.04.2017 о признании ООО «СмартОфис» уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона.

Из изложенного, а также из пояснений Заказчика следует, что предприятием при направлении договора участнику ООО «СмартОфис» были нарушены сроки направления договора, указанные в пункте 19.9.2 Положения о закупках, в частности более чем на 40 дней, в связи с необходимостью согласования заключения договора с Минкомсвязи.

Вместе с тем, информация о согласовании, согласно пояснениям Заказчика, не является общедоступной.

Таким образом, участники Аукциона, в том числе Общество, не располагают информацией об этапе и сроках согласования Заказчиком заключения договора с Минкомсвязи.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, действия Заказчика по неуведомлению лиц, с которыми заключается договор о проведении последним процедуры согласования заключения договора с Минкомсвязи, исключают возможность потенциальных контрагентов предпринять необходимые меры по заключению договора.

В соответствии с пунктом 19.9.17 Положения о закупках участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник аукциона в срок, предусмотренный пунктами 19.9.4, 19.9.8 и 19.9.10, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект договора или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящим разделом, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью указанного лица проект договора по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 19.8.7 протокола в случае, предусмотренном пунктом 19.9.10, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора при условии, что Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

Особенности порядка взаимодействия предприятия с Минкомсвязи, а также соответствующие риски Заказчика, не могут и не должны относиться на Общество.

В силу части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного и недобросовестного поведения.

У Общества, за то время, в течение которого предприятие разрешало свои корпоративные и ведомственные вопросы, могли измениться обстоятельства и возможности и оно не должно зависеть от Заказчика в своей хозяйственной деятельности.

Тем более, не будет являться адекватной и пропорциональной мерой включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу из-за наличия у предприятия внутреннего порядка заключения договора.

Ввиду нарушения сроков направления договора со стороны Заказчика, Комиссия считает, что признание ООО «СмартОфис» уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона неправомерно, так как Общество по вине Заказчика было лишено возможности добросовестно осуществить обязательства по договору.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также принимая во внимание нарушение Заказчиком порядка заключения договора по результатам закупки (в том числе нарушение срока направления проекта договора, установленного подпунктом 9.1.2 пункта 9.1 Аукционной документации), Комиссия не находит правовых и фактических оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Рекомендовать не включать сведения о ООО «СмартОфис» (адрес: 129281, город Москва, проезд Староватутинский, дом 12, строение 3, этаж 2, комнаты 37, 38, ИНН: 7716748907) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны