Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-8684/77-17 о проверке сведений нео... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Федеральное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт дезинфектологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора)

117246, Москва, пр-д Научный, д. 18, 18А

 

  1. АО «ЛД СТРОЙ»

115304, Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 3, пом. VIII, ком. 3
 

3. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая Кудринская,
д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8684/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителя ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора

в отсутствие АО «ЛД СТРОЙ» (уведомление от 27.07.2017 № б/н по юридическому адресу не вручено ввиду отсутствия адресата по месту нахождения),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения Московское УФАС России сообщает о проведении проверки факта уклонения АО «ЛД СТРОЙ» от заключения договора с ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа здания ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора по адресу: г. Москва, Научный проезд, д. 18А (реестровый № 31704904442) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уведомлением о проведении проверки факта уклонения от заключения договора (исх. от 21.07.2017 № НО/36518/17) определена дата заседания Комиссии по рассмотрению указанного вопроса — 27.07.2017, согласно которому Заказчику следовало уведомить ООО «ЛД Строй» о дате, времени и месте проведения проверки факта уклонения от заключения договора.

Кроме того, информация о дате, времени и месте рассмотрения Обращения была опубликована на официальном сайте ФАС России 21.07.2017.

Между тем, в назначенный день представитель АО «ЛД СТРОЙ» на заседание Комиссии не явился. Заказчик пояснил, что уведомить Общество не представляется возможным, в связи с тем, что Общество на связь не выходит, на телефонные звонки не отвечает, корреспонденцию по адресу местонахождения не получает.

В целях соблюдения прав и законных интересов участвующих в деле лиц, а также самостоятельного уведомления Общества, Комиссией принято решение о переносе заседания Комиссии на 03.08.2017.

Вместе с тем, при совершении действий по уведомлению Общества (запись в журнале доставки корреспонденции Управления от 28.07.2017), сотрудник Управления сообщил об отсутствии Общества по месту нахождения.

Информация о контактах Общества (телефонные номера, электронная почта, факс) в открытых источниках информации отсутствует, в заявке Общества отсутствует указание на электронную почту, а также факс участника, а Заказчиком данная информация не была предоставлена.

Ввиду вышеизложенного, Комиссией сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных гарантий ООО «ЛД Строй», в связи с чем препятствий для проведения проверки по факту уклонения от заключения договора в отсутствие Общества не усматривается.

18.07.2017 в Московское УФАС России поступило обращение ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора (вх. № 33962-ЭП/17) о проведении проверки факта уклонения АО «ЛД СТРОЙ» от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа здания ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора по адресу: г. Москва, Научный проезд, д. 18А (реестровый № 31704904442).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа здания ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора по адресу: г. Москва, Научный проезд, д. 18А.

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 17.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата рассмотрения и оценки заявок — 24.03.2017. Начальная (максимальная) цена договора составляет 999 443,85 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.03.2017 № 31704904442-01 победителем признано ООО «ЛД СТРОЙ», с ценовым предложением 620 000,00 рублей. Данный протокол опубликован в ЕИС 24.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 21.1 Закупочной документации, победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Пунктом 13.1 Положения о закупках установлено, что порядок заключения договора устанавливается Заказчиком в документации о закупке. Условия договора формируются путем включения условий заявки, предложения участника процедуры закупки, с которым заключается договор, в проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке (в случае проведения закупки по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота).

В соответствии с пунктом 18.7.2 Положения о закупках, победитель или иной его участник обеспечивает подписание проекта договора со своей стороны в срок, установленный в документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 12 Закупочной документации, срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора: договор должен быть заключен не позднее 5 (Пяти) дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Исходя из требований положения пункта 12 Закупочной документации, рассматриваемый договор подлежит подписанию со стороны победителя в срок до 29.03.2017.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, подписанный договор со стороны Общества в указанный срок не был предоставлен.

При этом, доказательств обратного Комиссии не представлено.

Кроме того, 30.03.2017 Заказчиком в адрес Общества посредством курьерской службы PONY ExPRESS дополнительно направлено уведомление об обязанности заключения договора по результатам проведения Закупки, с приложением проекта договора. В подтверждение данного факта Заказчиком на заседании Комиссии представлена экспедиторская расписка (накладная № 22-0009-5557).

Как следует из письма названной курьерской службы (исх. от 11.04.2017 № 266-ОКС), документы не были доставлены Обществу ввиду отсутствия получателя по адресу местонахождения.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из данной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащиеся в Едином государственном реестре сведения, являются открытыми, общедоступными и считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Следовательно, указание юридическим лицом в качестве своего места нахождения определенного адреса предполагает, что только по этому адресу будет направляться вся предназначенная ему почтовая корреспонденция. Именно юридическое лицо обязано обеспечить в месте своего нахождения порядок по надлежащему получению и регистрации поступающей корреспонденции. Не предприняв эти действия, и не проявив ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных последствий.

Так, в случае, если корреспонденция доставлена по адресу места нахождения юридического лица, о чем у административного органа имеются доказательства, она считается полученной данным юридическим лицом в установленном законом порядке. Иное толкование норм права означает, что адрес, указанный в ЕГРЮЛ, как достоверный и надлежащий, фактически указанным целям не отвечает, публичную функцию для третьих лиц не несет.

Исходя из cведениий о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, содержащихся на сайте Федеральной налогой службы www.egrul.nalog.ru (далее — выписка из ЕГРЮЛ), Комиссией установлено, что проект договора направлен Заказчиком по адресу местонахождения Общества: 115304, Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 3, пом. VIII, ком. 3.

Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что в выписке из ЕГРЮЛ также содержится информация относительно недостоверности сведений, представленных в выписке (по результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице).

Между тем, Комиссия отмечает, что гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 ГК РФ).

В этой связи хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Кроме того, реализуя свое право на участие в конкурентной процедуре, Общество, согласившись на условия проведения процедуры, подало соответствующую заявку, по итогам Закупки признано победителем.

При этом, заключение договора по итогам процедуры является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Между тем, Обществом не представлен Заказчику подписанный со своей стороны рассматриваемый договор.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора по результатам Закупки, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Данные обстоятельства в любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия убытков, причиненных Заказчику, нарушают нормальный ход закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора является неприемлемым, и влечен за собой вступление в данные правоотношения государственного органа.

Таким образом, учитывая, что риски, связанные с исполнением обязательств поставщика лежат на поставщике, а также учитывая явное отклонение Общества от подписания договора, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков, оценив фактические обстоятельства в совокупности и взаимосвязи приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «ЛД Строй» от заключения договора и наличии в действиях последнего признаков недобросовестности.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «ЛД Строй» установлен факт уклонения от заключения договора с ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора.

2. Рекомендовать включить ООО «ЛД Строй» (ИНН: 7724396342, адрес местонахождения: 115304, Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 3, пом. VIII, ком. 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны