Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-8737/77-17 о проверке сведений нео... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Транснефть Надзор»

117186, Москва, пр-т Севастопольский,
д. 47А, оф. 9012

 

2. ООО «Уральская логистика»

454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 31, оф. 312
 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8737/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Транснефть Надзор»

в отсутствие ООО «Уральская логистика» (надлежащим образом уведомленным письмом Московского УФАС России от 24.07.2017№ ИГ/36775/17),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения Московское УФАС России сообщает о проведении проверки факта уклонения ООО «Уральская логистика» от заключения договора с ООО «Транснефть Надзор» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Обособленного подразделения «Омское управление строительного контроля» (реестровый № 31705119122) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2017 в Московское УФАС России поступило обращение ООО «Транснефть Надзор» (вх. № 34328/17) о проведении проверки факта уклонения ООО «Уральская логистика» от заключения договора на оказание услуг по поверке приборов (реестровый № 31705119122).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Обособленного подразделения «Омское управление строительного контроля» (реестровый № 31705119122).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 17.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата подведения итогов — 20.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора составляет 98 166 161,16 рублей.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по лоту «Оказание транспортных услуг для нужд Обособленного подразделения «Омское управление строительного контроля»» (ООО «Транснефть Надзор») от 19.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И (далее — протокол от 19.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И) решением закупочной комиссии ООО «Уральская логистика» признано победителем Закупки, как предложившее лучшие условия исполнения договора (ценовое предложение 98 166 161,16 руб.).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 15.1 Закупочной документации договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика и названной инструкцией. После подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора.

Протокол от 19.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И опубликован в ЕИС 20.06.2017.

В соответствии с пояснениями Заказчика, письменное уведомление № АК-33-08/32906 о приглашении Общества для подписания договора направлено 20.06.2017 (с приложением копии проекта договора). Повторное уведомление № АК-16-08-06/33723 направлено в адрес Заявителя 23.06.2017.

В соответствии с пунктом 98 Положения о закупках победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение 7 рабочих дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола, если иной срок или иное место или иной порядок не предусмотрены в документации о закупке.

С учетом изложенного, победителю Закупки необходимо было подписать проект договора до 29.06.2017.

Между тем, в соответствии с пояснениями Заказчика, Обществом были направлены информационные письма (исх. от 22.06.2017 № 213, от 23.06.2017 № 215, от 26.06.2017 № 217) о невозможности подписания договора в связи с признанием ООО «Уральская логистика» победителем в процедуре запроса предложений (реестровый № 31705119418).

Гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В этой связи хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в торгах, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Подавая заявки на участие в Закупке по двум процедурам, Общество согласилось исполнить требования, предъявляемые к участникам Закупки, закупаемым услугам, условия исполнения договора, а также было осведомлено об основаниях для признания победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Общество, оценив свои возможности, приняло решение об участии в закупках одновременно по двум процедурам, осознавая вероятность признания его победителем в обоих случаях.

При этом, заключение договора по итогам процедуры является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В соответствии с Положением о закупках заказчик подписывает с победителем конкурентной закупки договор не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения информации о результатах закупки и не позднее 20 рабочих дней (или в течение более позднего срока, указанного в документации о закупке) с даты подведения итогов закупки (даты проведения соответствующего заседания конкурсной комиссии) на условиях, содержащихся в заявке, представленной победителем закупки.

Вместе с тем, как пояснил Заказчик, по истечении 7 рабочих дней с момента опубликования протокола от 19.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И на подписание проекта договора Общество не явилось.

При этом, Общество своего представителя на заседание не направило, доказательств обратного не представило (рассмотрение Обращения осуществлялось 03.08.2017, а также 10.08.2017).

Таким образом, со стороны Общества не были предприняты действия по заключению по итогам проведению Закупки договора на оказание услуг.

Согласно пункту 98 Положения о закупках, если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в указанный в настоящем пункте срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по лоту № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017 «Оказание транспортных услуг для нужд Обособленного подразделения «Омское управление строительного контроля»» (ООО «Транснефть Надзор») от 27.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И2, Заказчиком принято решение о признании ООО «УРАЛЬСКАЯ ЛОГИСТИКА» уклонившимся от заключения договора, а также на основании пункта 12.3 Положения о закупках в связи с уклонением победителя Закупки от подписания (заключения) договора решено признать победителем процедуры ООО «Автотранспортное предприятие №1».

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в частности, непредоставление подписанного со стороны Заявителя проекта договора, а также направление писем, указывающих на невозможность заключения договора, Комиссией в действиях установлен факт уклонения Общества от подписания спорного договора.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора по результатам Закупки, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Данные обстоятельства в любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия убытков, причиненных Заказчику, нарушают нормальный ход закупки, поскольку завершение процедуры каким-либо иным образом, кроме как заключением договора является неприемлемым, и влечен за собой вступление в данные правоотношения государственного органа.

Таким образом, учитывая, что риски, связанные с исполнением обязательств поставщика лежат на поставщике, учитывая непредоставление Обществом подписанного проекта договора в сроки, установленные Закупочной документацией, а также отказ последнего от подписания договора, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков, оценив фактические обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «Уральская логистика» от заключения договора и о наличии в действиях последнего признаков недобросовестности.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «Уральская логистика» установлен факт уклонения от заключения договора с ООО «Транснефть Надзор».

2. Рекомендовать включить ООО «Уральская логистика» (ИНН: 7453249207, адрес местонахождения: 454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 31, оф. 312) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны