Решение б/н Заключение по итогам проверки факта уклонения ООО «СТРОЙКОМП... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
стр. 2

 

  1. ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»

117393, Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 12, к. 2, пом. 10А, ком. 1

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-8765/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

22.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее - Общество) от заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации топливораздаточного пункта электродепо «Замоскворецкое» (реестровый № 31603780588) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)
, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх.
№ 32925)
о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора с Заказчиком по итогам проведенного Аукциона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках) в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона, размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации топливораздаточного пункта электродепо «Замоскворецкое» (реестровый № 31603780588).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 15.06.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона - 18.07.2016. Начальная (максимальная) цена договора: - 5 339 092,42 рубля.

Из итогового протокола от 18.07.2016 № 3091766 следует, что победителем по итогам Аукциона признано Общество с предложением цены договора в размере 5 333 753,32 рубля.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.14.2 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).

Из пункта 3.14.3 Аукционной документации следует, что в течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Победителю закупки.

Согласно пункту 3.14.4 Аукционной документации победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя, а также подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им права на заключение договора от имени Победителя закупки. Одновременно с проектом договора предоставляется документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение). Либо в случае наличия замечаний, Победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней формируют Протокол разногласий к проекту договора.

Победитель закупки, в случае наличия разногласий к проекту договора, направленному в соответствии с положениями настоящего раздела, направляет Протокол разногласий к проекту договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя закупки, оператору электронной площадки. При этом Победитель закупки указывает в Протоколе разногласий положения проекта договора, не соответствующие извещению о проведении закупки, документации и заявке на участие, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения разногласий оператор электронной площадки направляет Протокол разногласий Организатору закупок.

В случае выявления в Протоколе разногласий требований об изменении условий договора, установленных в документации о закупке и непредусмотренных заявкой Победителя закупки, Победитель закупки может быть признан уклоняющимся от заключения договора.

Организатор закупок в течение двух рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки Протокола разногласий к проекту договора, рассматривает данные разногласия и без подписи заказчика либо направляет доработанный проект договора оператору электронной площадки, либо повторно направляет оператору электронной площадки проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа полностью или частично учесть разногласия Победителя закупки.

В течение одного часа с момента получения оператор ЭТП направляет документы без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Победителю закупки.

В соответствии с пунктом 3.15.1 Аукционной документации, в случае если указано в пункте 29 Информационной карты Аукционной документации, победитель Аукциона или участник, с которым заключается договор в соответствии с подразделом 3.14 Аукционной документации, должен предоставить обеспечение исполнения договора и/или возврата аванса и/или гарантийных обязательств в соответствии с условиями, предусмотренными проектом договора.

Согласно пункту 29 Информационной карты Аукционной документации установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора. Вид обеспечения:

  • банковская гарантия, оформленная в соответствии с пунктом 3.15 Аукционной документации;

  • денежные средства, вносимые на счет заказчика по реквизитам, указанным в проекте договора.

Из пункта 3.15.4 Аукционной документации следует, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным статьями 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации. Банковская гарантия должна быть представлена по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации. В банковской гарантии не должно быть условий или требования, противоречащих условиям Аукционной документации, или делающих их неисполнимыми.

В соответствии с пунктом 3.15.6 Аукционной документации банковская гарантия должна быть выдана гарантом, отвечающим следующим требованиям:

  • в банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона, которая должна быть не менее суммы, установленной в пункте 29 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации;

  • банковская гарантия должна содержать указание на договор, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны договора, название предмета договора и, по возможности, ссылку на Протокол о результатах аукциона как основание заключения договора. В банковской гарантии прямо должно быть предусмотрено безусловное право Бенефициара на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения Принципалом своих обязательств по договору в предусмотренные сроки или расторжения договора и отказа его вернуть полученную сумму аванса. При этом должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения Бенефициар направляет Гаранту только письменное требование и документы, подтверждающие выплату Принципалу аванса;

  • банковская гарантия должна содержать указание на согласие Гаранта с тем, что изменения и дополнения, внесенные в договор, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии;

  • банковская гарантия должна быть действительна в течение срока исполнения обязательств по договору Победителем аукциона, плюс не менее чем 60 (шестьдесят) дней.

В ходе заседания Комиссия установила, что итоговый протокол от 18.07.2016 № 3091766 размещен на Официальном сайте 19.07.2016.

Проект договора был подписан Обществом и направлен, совместно с обеспечением исполнения договора в виде банковской гарантии от 20.07.2016
№ 66167 (далее - Банковская гарантия), для Заказчика посредством электронной площадки 21.07.2016.

Вместе с тем, по мнению Заказчика, Банковская гарантия, представленная Обществом, не соответствует требованиям Аукционной документации в части не предусматривающей безусловное право бенефициара (Заказчика) и возможности рассмотрения споров по договору в Арбитражном суде города Москвы.

Согласно пункту 2 Банковской гарантии гарант (банк) берет на себя обязательство выплатить бенефициару (Заказчику) по его первому письменному требованию любую сумму или суммы в пределах 266 954,62 рубля. Оплата происходит на основании письменного требования бенефициара о выплате определенной в данной гарантии суммы.

В соответствии с пунктом 4 Банковской гарантии к указанному требованию должны быть приложены следующие документы:

  • расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

  • платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом (Заявителем) обязательств по возврату аванса);

  • документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями договора (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

  • документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Аукционной документации не раскрыто понятие «Безусловости», относящееся к банковской гарантии.

Таким образом, «Безусловность» права бенефициара на истребование суммы банковской гарантии можно толковать как отсутствие условий для получения Заказчиком такой суммы.

При этом, пунктом 2 Банковской гарантии не установлены какие-либо условия для получения Заказчиком суммы банковской гарантии («...по его первому письменному требованию...»).

Учитывая изложенное, Комиссия делает вывод о том, что представленная Обществом Банковская гарантия не содержит в себе условий, препятствующих Заказчику получить сумму банковской гарантии.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что установление в пункте 4 Банковской гарантии условия о предоставлении Заказчиком документов в качестве приложения к требованию о выплате средств по банковской гарантии, не является фактом, подтверждающим уклонение Общества от заключения договора с Заказчиком по итогам Аукциона.

Вместе с тем, согласно пункту 18 Банковской гарантии данная гарантия регулируется законодательством Российской Федерации. Все споры между гарантом (банком) и бенефициаром (Заказчиком), вытекающие из настоящей гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в суде в соответствии с правилами подсудности, установленными действующим законодательством.

При этом, в Аукционной документации не установлено требование о включении в банковскую гарантию условия о возможности рассмотрения споров по договору в Арбитражном суде города Москвы.

Таким образом, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу об отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссия отмечает, что отсутствие или наличие в банковской гарантии каких-либо сведений носит устранимый характер и могут быть повторно запрошены и приняты Заказчиком.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

      1. Рекомендовать не включать ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН 7736672580; адрес: 117393, Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 12, корп. 2,
        пом. ХА, комн. 1
        ) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны