Решение б/н Решение по обращению ФКР Москвы по вопросу включения сведени... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-8931/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

02.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии:

от ФКР Москвы — <...> (по доверенности от 01.08.2018 № 307/71 ДОВ),

от ООО «МСК Строй-ТЕК» - <...> (по доверенности от 16.07.2018 № 17/07-2018), <...> (по доверенности от 16.07.2018 № 16/07-2018),

рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «МСК Строй-ТЕК» (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение), (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 21.05.2018 поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «МСК Строй-ТЕК» от заключения договора.

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО «МСК Строй-ТЕК» оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.

03.05.2018 проект договора был направлен с официальной почты Заказчика на электронный адрес участника. При этом в соответствии с пунктом 19 информационной карты участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора (до 08.05.2018) подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.

Пунктом 7.1.8 Документации предусмотрено, что в случае, если победитель электронного Аукциона в пятидневный срок не представил Заказчику подписанный договор или не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель признается уклонившимся от заключения договора.

10.05.2018 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения договора, оформив Акт об уклонении от заключения договора № 6.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Вместе с тем в рассматриваемом случае установлено, что договор не был подписан из-за того, что период его заключения выпал на праздничные дни, в которые затруднительно получить банковскую гарантию.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.

Из представленных документов Комиссией установлено, что в действиях ООО «МСК Строй-ТЕК» отсутствуют признаки недобросовестности, которые являются основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, поскольку им совершены доступные и зависящие от него действия, а именно: согласована банковская гарантия, оплачено страхование ответственности 07.05.2018. Однако Общество не успело в установленные в Документации сроки представить подписанный проект договора вместе с обеспечением исполнения обязательств.

Доводы Общества Заказчиком не оспариваются.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия умысла Общества по уклонению от заключения контракта, наличия фактов недобросовестного поведения и вины ООО «МСК Строй-ТЕК».

Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств проведения Аукциона, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества не имели недобросовестного умысла, а также не повлияли на ограничение конкуренции. Указанное подтверждается добросовестными действиями для заключения договора - документально подтвержденным согласованием банковской гарантии, получением договоров страхования. Следовательно, формальное незаключение договора в установленные сроки не свидетельствует об уклонении Общества от его заключения.

При этом Комиссия учитывает позицию представителя Заказчика, который не усматривает умысла Общества в уклонении от заключения договора и свидетельствует отсутствие негативных последствий действий Общества

Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

Комиссия также считает необходимым отметить, что с участником, заявке которого было присвоено второе место, заключен договор от 29.05.2018 № ПКР 000386-18, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии существенных негативных последствий для Заказчика.

В настоящем случае Комиссией в действиях Общества не установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО «МСК Строй-ТЕК» (адрес: ул. Куликовская, д. 12, офис 524А, Москва, 117628, 107564; ИНН:7727849047) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны