Решение б/н Заключение по итогам проверки факта уклонения ООО «Регион» о... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

  1. ООО «Регион»

675000, обл. Амурская,
г. Благовещенск, ул. Станционная,
д. 47, пом. 2

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-9576/77-16 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

02.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ОАО «РЖД»:

в отсутствие:

ООО «Регион» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.08.2016 № ИШ/38876),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Регион» (далее - Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) по результатам проведения открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ПТО Входная (реестровый № 31603614880) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2016 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика
(вх. № 35191) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора с Заказчиком по итогам проведенного Аукциона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона, утверждено советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее - Положение о закупках).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый аукцион на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ПТО Входная (реестровый
№ 31603614880)
.

Согласно представленным материалам и информации в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) 29.04.2016 было размещено извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона - 14.06.2016. Начальная (максимальная) цена договора: - 41 411 239,78 рублей.

Из протокола проведения Аукциона от 14.06.2016 № 4651/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/16/3 следует, что наилучшее ценовое предложение было представлено Обществом, а именно: 21 758 448,02 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Аукционной документации положения договора (условия и цена) не могут быть изменены по сравнению с аукционной документацией и аукционной заявкой победителя аукциона, за исключением случаев, предусмотренных аукционной документацией. При невыполнении победителем аукциона требований данного пункта он признается уклонившимся от заключения договора. Договор в таком случае может быть заключен с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене, с учетом требований данного пункта.

Согласно пункту 8.3.2 Аукционной документации Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 20 (двадцати) дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

Из пункта 8.3.3 Аукционной документации следует, что участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Согласно пункту 8.3.4 Аукционной документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями аукционной документации согласно приложению № 7 к аукционной документации в срок, не превышающий 90 (девяносто) дней с даты опубликования информации об итогах аукциона на сайтах. В случае заключения кредитных договоров и договоров финансового лизинга этот срок не может превысить 180 (сто восемьдесят) дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, согласование с государственными или иными органами, учреждениями, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке, срок заключения договора начинает исчисляться со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, согласования государственными или иными органами, учреждениями, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

В соответствии с пунктом 8.3.6 Аукционной документации в случае если победитель аукциона уклоняется от подписания договора в установленные сроки, договор может быть заключен с участником, аукционной заявке которого присвоен второй номер.

Согласно пункту 8.3.7 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, обязан заключить договор на условиях аукционной документации, аукционной заявки. Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении аукциона без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.

Из пункта 8.3.8 Аукционной документации следует, что срок выполнения обязательств по договору определяется на основании требований аукционной документации.

Согласно пункту 8.3.9 Аукционной документации в срок, предусмотренный для заключения договора, заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем (участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником)) в случае установления его несоответствия требованиям аукционной документации или в связи с предоставлением участником недостоверной информации о своем соответствии таким требованиям.

Пунктом 1.5 Аукционной документации установлено, что демпинговой ценой считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) цене договора на 25%.

Согласно извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена договора составляет 41 411 239,78 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.13.2.2 Аукционной документации участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта договора обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:

а. гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;

б. документы, подтверждающие возможность участника аукциона осуществить поставку товара по предлагаемой цене;

в. расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование;

г. в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной цене договора (цене лота).

В случае невыполнения участником аукциона требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (цены лота) необоснованной, участник признается уклонившимся от заключения договора.

Также, согласно пункту 8.1.2 Аукционной документации в случае применения антидемпинговой меры, предусмотренной пунктом 6.13.2.1 аукционной документации, размер обеспечения исполнения договора устанавливается в соответствии с пунктом 6.13.2.1 аукционной документации. Предоставление обеспечения исполнения договора иным способом, не указанным в пункте 8.1.1 аукционной документации, не допускается.

Из пункта 8.1.4 Аукционной документации следует, что если в установленные сроки не предоставлено обеспечение исполнения договора, победитель или участник, сделавший предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), такой победитель или участник признаются уклонившимися от заключения договора.

Кроме того, пунктом 8.2.1 Аукционной документации установлено, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведении и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

В ходе заседания Комиссия установила, что протокол проведения аукциона от 14.06.2016 № 4651/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/16/3 размещен на Официальном сайте 15.06.2016.

Вместе с тем, Заказчиком была подтверждена информация о направлении проекта договора в адрес Общества письмом от 16.06.2016 № исх-1242/3СибВ посредством электронной почты и заказным письмом.

Следовательно, Общество должно было направить в адрес Заказчика подписанный проект договора, а также остальные документы, требование о предоставлении которых на стадии заключения договора, установлены в Аукционной документации, не позднее 10 календарных дней с момента получения вышеуказанного проекта договора.

Однако, Комиссия, исходя из представленных документов и сведений, установила, что Общество не выполнило требования Аукционной документации о предоставлении в установленный срок таких документов, как: проект договора, подписанного со стороны Общества, расчета-обоснования снижения стоимости выполняемых работ по договору (в силу того, что Обществом была предложена цена договора, сниженная на 38% от начальной (максимальной) цены договора), обеспечения исполнения договора, сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов.

Вместе с тем, Заказчик, письмом от 21.06.2016 № исх-1285/3СибВ, повторно уведомил Общество о необходимости предоставления требуемых документов.

В ходе заседания Комиссия установила, что 22.06.2016 Обществом в адрес Заказчика был направлен локальный сметный расчет без подписанного со стороны Общества проекта договора и иных документов, требование о предоставлении которых установлено в Аукционной документации. Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленный локальный сметный расчет был представлен Обществом без обоснования такого расчета. Также, Заказчик, письмом от 24.06.2016 № исх-1326/3СибВ, уведомил Общество о необходимости предоставления обоснования предлагаемой цены договора.

При этом, Заказчик сообщил, что после направления письма от 24.06.2016
№ исх-1326/3СибВ, Общество не отвечало на телефонные звонки и на письма, направленные посредством электронной почты. Никаких иных документов, требование о предоставлении которых установлено в Аукционной документации, в адрес Заказчика не поступали.

Кроме того, Комиссия отмечает, что 05.09.2016 в адрес Московского УФАС России поступили письменные материалы от ООО «Регион» (вх. № 36918), из которого следует, что ООО «Регион» не подавало заявку на участие в Аукционе, так как в результате череды последовательных событий, изложенных в представленных ООО «Регион» материалах, электронная цифровая подпись ООО «Регион» оказалась у иной организации - ООО «Компания Транспорт-Сервис».

Однако, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что заявка ООО «Регион» была подписана генеральным директором ООО «Регион», уполномоченным на подписание документов от имени организации на момент подачи заявки на участие в Аукционе, а также вышеуказанная заявка была заверена электронной цифровой подписью. В качестве подтверждения Заказчиком была представлена заявка ООО «Регион» на участие в Аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Общество в установленный срок не направило в адрес Заказчика требуемые Аукционной документацией документы на стадии заключения договора по итогам Аукциона, в связи с чем, Заказчиком правомерно было принято решение признать Общество уклонившимся от заключения договора (протокол заседания конкурсной комиссии от 25.07.2016 № 4651/ОАЭ-ЦДИ ЦВ/16/5, содержащий информацию о признании Общества уклонившимся, размещен на Официальном сайте 28.07.2016).

Таким образом, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения Общества от заключения договора с Заказчиком по итогам проведения Аукциона.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

      1. В действиях ООО «Регион» установлен факт уклонения от заключения договора с ОАО «РЖД».

      2. Рекомендовать включить ООО «Регион» (ИНН 2801105591; адрес: 67500, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Станционная, д. 47, пом. 2) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны