Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-9577/77-18 о проверке сведений необхо... от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-9577/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

02.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Строительная компания Альянс» — <...>.(доверенность от 01.06.2018 № б/н),

от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы — <...> (доверенность от 01.08.2017 № ФКР-11-106/8),

рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — ФКР г. Москвы, Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Строительная компания «Альянс» (далее также — ООО «СК «Альянс», Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФКР г. Москвы о проведении проверки факта уклонения ООО «СК «Альянс» от заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Кубанская ул. 23 (реестровый № FKR30031800038) (далее — Аукцион). Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено следующее.

30.03.2018 ФКР г. Москвы на сайте Единой электронной торговой площадки (Отраслевая секция Региональных операторов ФКР МКД) www.fkr.roseltorg.ru размещена Аукционная документация. Датой окончания подачи заявок определено — 04.05.2018, дата рассмотрения заявок — 08.05.2018, дата проведения Аукциона — 11.05.2018. Начальная (максимальная) цена договора 30 044 407,40 руб.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 11.05.2018 закупочная процедура на основании пункта 6.2.1.2 Аукционной документации признана несостоявшейся ввиду того, что во время проведения Аукциона было подано единственное предложение о цене договора, а именно ценовое предложение ООО «СК «Альянс» в размере 29 894 185,36 руб.

Пунктом 197 Положения Договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 19 части III Информационной карты Аукционной документации участник, с которым заключается договор, должен подписать его и передать Заказчику вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору. в течении 5 дней с даты получения проекта договора от Заказчика.

16.05.2018 Заказчик, руководствуясь пунктом 185 Положения, направил в адрес Общества проект протокола посредством электронной почты в течении трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения Аукциона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, ООО «СК «Альянс» должно было направить подписанный проект договора с обеспечением его исполнения не позднее 21.05.2018.

В соответствии с пунктом 7.1.8 Аукционной документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III Информационной карты (5 дней) не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Аналогичные положения содержатся в пункте 199 Положения.

22.05.2018 в 09:00 Заказчиком был составлен Акт об уклонении от заключения договора № 22, которым Общество было признано уклонившимся от заключения соответствующего договора.

Московским УФАС России было вынесено решение по делу от 02.07.2018 № 1-00-1198/77-18 по жалобе ООО «СК «Альянс» на действия ФКР г. Москвы по вопросу правомерности признания Общества уклонившимся от заключения договора.

При рассмотрении вышеназванного дела было установлено, что Обществом были неверно поняты требования Аукционной документации. Из пояснений представителя Общества следовало, что Общество, ссылаясь на пункт 197 Положения, рассчитывало на то, что у него есть двадцать дней для подписания договора, в связи с чем им не был соблюден установленный документацией срок.

Кроме того, на заседании Комиссии представителями Общества был заявлен довод о том, что письмо с приложенным проектом договора было направлено Заказчиком 16.05.2018 в 20:45, то есть в нерабочее время. Тем самым Заказчик сократил срок представления подписанного договора на день.

Обществом 24.05.2018 (то есть на 8 день) был представлен подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения обязательств по нему.

При анализе материалов дела внимания заслуживает тот факт, что Обществом была представлена банковская гарантия от 23.05.2018 № 02682-17ЭГ-1-77-004, выданная ПАО «Евразийский банк», заявка на оформление которой согласно скриншотам была направлена в банк 17.05.2018 (оплачено платежным поручением от 23.05.2018).

Таким образом, вышеуказанные действия Общества, выразившиеся в получении банковской гарантии, представлении подписанного договора, свидетельствуют о намерении заключить договор по результатам Аукциона.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о единственном участнике электронного аукциона, уклонившимся от заключения договоров о проведении капитального ремонта.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем, Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла, направленного на незаключение договора.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для включения сведений об ООО «СК «Альянс» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением, так как из материалов дела следует, что Обществом были совершены действия, направленные на заключение договора, такие, как получение банковской гарантии, что свидетельствует об отсутствии умысла со стороны Общества уклониться от заключения договора.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации об ООО «СК «Альянс» (ИНН: 7727821362; ОГРН: 5137746145884; место нахождения: 117292, г. Москва, ул. Кедрова, д. 4, корп. 2, пом. V, комн. 5) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны