Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-9594/77-17 о проверке сведений ... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ФПК»

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

2. ООО «СК ОПОРА»

660055, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Джамбульская, д. 4, оф. 316

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-9594/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

24.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

от АО «ФПК»,

в отсутствие ООО «СК ОПОРА» (уведомлено надлежащим образом письмом уведомлением о переносе заседания Комиссии от 17.08.2017, а также письмом Заказчика от 10.08.2017),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СК ОПОРА» от заключения договора с АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту производственных объектов филиалов АО «ФПК» (реестровый № 31704967253) (далее - Конкурс), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «ФПК» (далее - Заказчик) 07.08.2017 обратилось в Московское УФАС России с заявлением (вх. № 37740/17) о проведении проверки факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «СК ОПОРА» (далее - Общество) от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту производственных объектов филиалов АО «ФПК».

В заседании представитель Заказчика доводы и аргументы заявления поддержал.

Общество, надлежаще извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило, что не является препятствием для рассмотрения заявления (рассмотрение состоялось 17.08.2017 и 24.08.2017).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в обращении Заказчика, изучив и обсудив материалы дела, Комиссия пришла к следующему.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Конкурса (далее – Положение о закупках), размещен в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в единой информационной системе 30.03.2017 было размещено извещение о проведение Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 24.04.2017; дата рассмотрения заявок - 02.05.2017; дата подведения итогов - 03.05.2017. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 11 составляет 8 487 976,00 руб.

Согласно итоговому протоколу от 03.05.2017 № 31704967253-03, размещенному в ЕИС 05.05.2017, победителем по лоту № 11 признано ООО «СК ОПОРА», ценовое предложение которого составило 6 539 272,88 руб. без учета НДС, 7 716 342,00 руб. с учетом НДС

В соответствии с пунктом 265 Положения о закупках договор заключается на условиях и по цене, указанных в конкурсной документации и в конкурсной заявке победителя или участника, с которым заключается договор, или, с согласия таких лиц, на условиях более выгодных для заказчика при сохранении существенных условий закупки, оговоренных документацией о закупке, уведомлением о намерении и определенных по итогам закупки.

Пунктом 267 Положения о закупках установлено, что если победитель открытого конкурса уклонился от подписания договора либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения договора, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае заказчик вправе заключить договор с участником, конкурсной заявке которого присвоен второй номер.

Согласно пункту 1.7 Конкурсной документации не установлено требование об обеспечении исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9.3.2 Конкурсной документации Заказчик направляет участнику конкурса, с которым заключается договор проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты опубликования итогов конкурса на сайтах.

Пунктом 9.3.3 Конкурсной документации установлено, что участник конкурса, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в конкурсной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика.

В соответствии с пунктом 9.3.4 Конкурсной документации договор заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями конкурсной документации согласно приложению № 6 к Конкурсной документации в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок заключения договора по результатам проведения Конкурса, согласно которому за Заказчиком закреплена обязанность по направлению проекта договора в течение 5 рабочих дней со дня опубликования итогового протокола Конкурса в адрес участника, а участник, с которым заключается договор, представляет подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора.

Соответственно, с учетом даты опубликования Заказчиком в ЕИС итогового протокола 05.05.2017, проект договора по предмету Конкурса должен быть направлен Заказчиком в адрес победителя не позднее 16.05.2017. Договор должен быть заключен до 02.06.2017.

11.05.2017, 22.05.2017 Заказчиком в адрес Общества был направлен проект договора на адрес электронной почты, указанный в составе заявки на участие в Конкурсе. Также дополнительно 25.05.2017 проект договора был направлен посредством почтового отправления, которое, согласно письменным пояснениям Заказчика, 27.05.2017 было доставлено в адрес Общества (согласно отчету, сформированному официальным сайтом Почты России № 66002140660406).

Комиссия считает, что участник торгово-закупочной процедуры, указавший адрес своей электронной почты в составе заявки, в силу статьи 8 ГК РФ, а также учитывая обычаи делового оборота (статья 5 ГК РФ) и всеобщую тенденцию использования электронных способов связи в хозяйственных отношениях, обязан обеспечить возможность направления писем на такую почту и обеспечить их прочтение.

Доказательств обратного Обществом не представлено.

26.05.2017 Обществом в адрес Заказчика направлен отказ от заключения договора (от 26.05.2017 № 134) в связи с тем, что уровень цен в локальных сметах на выполнение работ, сформированных Заказчиком, не соответствует фактической стоимости материалов в г. Красноярске.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные локальные сметы были опубликованы в составе Конкурсной документации (Приложение № 9) в полном объеме, участники Конкурса имели возможность ознакомиться со стоимостью выполняемых в рамках договора работ.

Гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В этой связи хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, по итогам которой будет решен вопрос о заключении договора, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в закупочной процедуре, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Подавая заявку на участие в Конкурсе, Общество согласилось исполнить требования, предъявляемые к участникам Конкурса, закупаемым услугам, условиям исполнения договора, а также было осведомлено об основаниях для признания победителя Конкурса уклонившимся от заключения договора.

Кроме того, положения Конкурсной документации не были оспорены Обществом.

Таким образом, Общество, оценив свои возможности, приняло решение об участии в Конкурсе, самостоятельно при этом сформировав ценовое предложение.

При этом, заключение договора по итогам процедуры является уже не правом лица, от которого оно может отказаться, а обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Таким образом, на крайний срок заключения договора – 02.06.2017 (20 рабочих дней со дня принятия Заказчиком решения о заключении договора), Обществом не представлен в адрес Заказчика подписанный договор на условиях Конкурсной документации. Более того, 26.05.2017 Обществом направлен отказ от заключения договора. В связи с чем 14.06.2017 Заказчиком принято решение о признании уклонившимся победителя Конкурса по лоту № 11 ООО «СК ОПОРА» (протокол от 14.06.2017 № 31704967253-04, опубликован в ЕИС 16.06.2017).

Кроме того, на заседание Комиссии Общество не явилось и не представило подписанный со своей стороны договор и доказательств его направления в адрес Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Руководствуясь представленными материалами по делу, а также учитывая факт направления Заказчиком 11.05.2017, 22.05.2017 в адрес Общества проекта договора (25.05.2017 - повторное уведомление), непредоставление Обществом подписанного договора в сроки, предусмотренные пунктами 9.3.3, 9.3.4 Конкурсной документации, а также письмо об отказе от заключения договора, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения ООО «СК ОПОРА» от заключения договора с Заказчиком по итогам проведения Конкурса.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «СК ОПОРА» установлен факт уклонения от заключения договора с АО «ФПК».

2. Рекомендовать включить сведения об ООО «СК ОПОРА» (ИНН: 2465119531; адрес: 660055, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Джамбульская, д. 4, оф. 316) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны