Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-9888/77-18 о проверке сведений необхо... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-9888/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

09.08.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев обращение по вопросу включения сведений об ООО «Строительная экспертиза и надзор» (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615
«О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение) от заключения договоров с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, Филевская 2-я ул. 7 к. 7, д. 19/18, к. 2 (реестровые №№ FKR26041800143, FKR26041800144) (далее также - Аукционы), (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Строительная экспертиза и надзор» от заключения договоров.

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что 01.06.2018 ООО «Строительная экспертиза и надзор»
в соответствии с протоколами проведения Аукционов было признано победителем Аукционов на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, Филевская 2-я ул. 7 к. 7, д. 19/18, к. 2.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО «Строительная экспертиза и надзор» оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя
из следующего.

06.06.2018 Заказчиком были направлены на адрес электронной почты Общества проекты Договоров.

Как следует из письменных пояснений Общества, изучив указанные договоры, ООО «Строительная экспертиза и надзор» пришло к выводу, что электронная версия проектов Договоров заполнена некорректно, а именно: в пункте 3 «Цена договора и порядок расчетов» присутствовала цена исполнения договоров
с учетом применения общей системы налогообложения, т.е. с НДС (18%). Ответ
о факте получения данного письма, а также с просьбой исправить данные о цене договоров были направлены Обществом 06.06.2018.

07.06.2018 сотрудником Общества был осуществлен звонок Заказчику
с просьбой направления проектов договоров с корректными данными, на что представитель Заказчика Одушкина Ю.С (тел.4956202000 доб. 10750) пояснила, что проекты договоров с корректными данными будут направлены позже, «когда до вас дойдет очередь» (факт данного телефонного разговора не оспаривается Заказчиком). В последующем, 08.06.2018 и 13.06.2018 Обществом также осуществлялись неоднократные звонки по вышеуказанному номеру Заказчика, однако дозвониться до представителя Заказчика Обществу не удалось. Кроме того, как отмечает Общество, период подписания договоров выпал на праздничные дни (10-12 июня), что так же не позволило своевременно подписать договоры.

Вместе с тем 14.06.2018 представитель Общества прибыл к месту нахождения Заказчика для согласования проектов банковских гарантий и получения проектов договоров (данный факт не оспаривается Заказчиком). Однако Заказчик сообщил представителю Общества, что 13.06.2018 был составлен протоколы отказа
от заключения договоров (размещены на сайте 14.06.2018 в 21:15).

Как установлено на заседании Комиссии, 18.06.2018 Обществом была подана жалоба на действия Заказчика, согласно которой Заказчиком не были направлены проект договоров Обществу. Однако, комиссия Московского УФАС России
решением от 25.06.2018 по делу № 1-00-1162/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров признала жалобу необоснованной, так как на заседании Комиссии от 25.06.2018 был установлен факт направления проектов договоров на адрес электронной почты сотрудника Общества. Согласно письменным пояснениям Общества, сотрудник Общества, занимающийся входящей корреспонденцией, не уведомил руководство о поступлении указанных договоров. В связи с чем, был освобожден от занимаемой должности приказом от 27.06.2018 № 30У.

Таким образом, как установлено на заседании Комиссии, 07.06.2018 исправленные проекты договоров направлены с официальной почты Заказчика на электронный адрес Общества. При этом в соответствии с пунктом
19 информационной карты документаций об Аукционах участник должен
в течение 5 дней с даты получения проекта договора подписать и передать Заказчику договоры вместе с обеспечением исполнения обязательств.

Пунктом 7.1.8 Аукционных документации предусмотрено, что в случае, если победитель электронного Аукциона в пятидневный срок не представил Заказчику подписанный договор или не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель признается уклонившимся от заключения договора.

13.06.2018 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения договора, оформив данное решение Актами об уклонении от заключения договоров № 34, № 35.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001
№ 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Вышеуказанные обстоятельства, в том числе, первоначальное направление Заказчиком некорректных проектов договоров, а также дальнейшие действия Общества, направленные на заключение договоров, свидетельствуют об отсутствии факта уклонения в рассматриваемом случае.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.

Из представленных документов Комиссией установлено, что в действиях ООО «Строительная экспертиза и надзор» отсутствуют признаки недобросовестности, которые являются основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, поскольку им совершены доступные
и зависящие от него действия. Однако Общество не успело в установленные в Аукционных документациях сроки представить подписанные проекты договоров вместе с обеспечением исполнения обязательств.

Доводы Общества Заказчиком не оспариваются.

В материалах дела отсутствуют доказательства направленности действий Общества на уклонение от заключения контрактов, недобросовестного поведения ООО «Строительная экспертиза и надзор».

Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, в том числе подтверждающие подготовку обеспечения исполнения договоров, как свидетельствующие о намерении Общества заключить спорные договоры. Следовательно, формальное незаключение договоров в установленные сроки не свидетельствует об уклонении Общества от их заключения.

При этом Комиссия учитывает позицию представителя Заказчика, который подтвердил отсутствие признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, а равно любых иных действий, направленных на уклонение от заключения договоров.

В настоящем случае Комиссией не установлено в действиях Общества признаков недобросовестного поведения в форме совершения действий
или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договоров, то есть создания условий, влекущих невозможность его подписания.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «Строительная экспертиза и надзор» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Строительная экспертиза
и надзор» (ОГРН: 5077746687728, ИНН: 7736557940) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны