Решение б/н Заключение по факту проведения проверки уклонения ООО «Аква ... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-9922/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

13.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Аква-Снаб» - <...>, <...> (по доверенности от 08.08.2018 № б/н),

от АО «ГУОВ» - <...> (по доверенности от 21.12.2018 № Д-1007),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Аква Снаб» (далее также - Общество) от заключения договора с АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку сантехнического оборудования на объект строительства «Три общежития на 528 человек в г. Костроме» расположенный по адресу г. Кострома, ул. Скворцова, 10В (шифр Т-57/15-23) (реестровый № 31806277115) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1211) (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 26.06.2018 поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Аква-Снаб» от заключения договора.

Заказчик разместил Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ГУОВ» (далее - Положение о закупках, Положение) в Единой информационной системе закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт, ЕИС) и Документацию.

Согласно протоколу от 09.04.2018 № 31806277115-02 (далее - Протокол) ООО «Аква-Снаб» - победитель Закупки с ценовым предложением 1 147 887,20 руб.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО «Аква-Снаб» оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков исходя из следующего.

Подпунктом 3.1 пункта 19.7 Документации предусмотрено, что победитель Закупки в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты размещения протокола, определяющего победителя представляет Заказчику наименование банка (филиала банка), в котором открыт отдельный счет исполнителя поставок продукции по государственному оборонному, номер счета (далее - Счет).

Общество на заседание Комиссии представило доказательства и подтвердило исполнение всех обязательств, предусмотренных Документацией - открытие Счета, направление в адрес Заказчика необходимых документов.

Вместе с тем Заказчиком в данном случае не были выполнены все действия, предусмотренные пунктом 19 Документации для заключения договора.

Комиссией отмечается, что договор, направленный Заказчиком в адрес Общества, был направлен с существенным нарушением сроков, предусмотренных пунктом 19.1 Документации - вместо семи рабочих дней со дня публикации итогового протокола Заказчик направил его только на 12 рабочий день (25.04.2018), причем не электронной почтой, а почтовым отправлением. Как отмечает сам Заказчик в письменных пояснениях, Общество получило проект договора лишь 15.05.2018, то есть с существенных нарушением сроков, предусмотренных Документацией, за пределами сроков заключения договора.

Довод Заказчика о том, что затягивание направления проекта договора связано с необходимостью получения информации о Счете, отвергается Комиссией, как противоречащий материалам дела, так как Общество в установленные сроки свои обязательства по его получению исполнило.

Кроме того, в Документации о Закупке не взаимоувязаны действия Заказчика по направлению проекта договора и действия победителя по открытию Счета.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (Документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является совокупность факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а также факта недобросовестного поведения (в контексте изложенной выше правовой позиции) в виде уклонения от заключения договора или от исполнения его условий.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия фактов недобросовестного поведения в действиях ООО «Аква-Снаб», вины Общества в уклонении от заключения договора, а также любые иные сведения, свидетельствующие о злоупотреблении Обществом своими правами. Комиссией отмечается, что Обществом совершены все возможные и зависящие от него действия, в отличие от Заказчика.

В настоящем случае Комиссией не установлено в действиях Общества признаков недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Закон о закупках и Постановление № 1211 не обязывают Комиссию включать сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки действий в каждом конкретном случае.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «Аква-Снаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включать сведения об ООО «Аква-Снаб» (ИНН:7813236252, адрес:ул. Ропшинская, дом 4, литер А, помещение 8-Н, г. Санкт-Петербург, 197198) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны