Решение №50027/23 б\а от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15923/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.11.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителей <...>

рассмотрев жалобу ООО «Экоэнерго» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Организатор закупки) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку реагентов химических для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 32312759305, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Комиссией установлено, что 13.09.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) и ООО «ЭТП ГПБ» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 427 750,47 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 13.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.09.2023 в 10:30.

Дата подведения итогов: 15.12.2023.

Согласно итоговому протоколу от 09.11.2023 № 108/МОЭК/МИ Заказчиком принято решение «отклонить заявки участников открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 24P10274 в связи с несоответствием требованиям документации о маркетинговых исследованиях:

- ООО «Экоэнерго» (г. Ростов-на-Дону) по причине: в нарушение пп.10 п.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о маркетинговых исследованиях № 24P10274, технические характеристики (содержание основного вещества, плотность, pH) предложенной аналогичной продукции (п.10 графика планируемых поставок) не соответствуют требованиям и не согласованы с Заказчиком (согласно техническому предложению участника к поставке предлагается реагент ОПТИОН 770-15: содержание основного вещества – 100-115 г/дм3, плотность – 1,13-1,2 г/см3, значение pH – более 11,5; согласно техническому заданию – Экотрит В- 25, содержание основного вещества: 205 – 225 г/дм3, плотность: 1,26-1,29 г/см3, значение рН раствора реагента: 11,5-12,5) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «МОЭК»).».

Заявитель с отклонением заявки по данному основанию не согласился и указывает на полное соответствие заявки требованиям документации.

Заявитель отмечает, что им был предложен эквивалент по своему химическому составу, но с иным процентным содержанием основного вещества, а именно: реагент ОПТИОН 770-15. Согласно спецификации к поставке требуется 1025 кг реагента Экотрит В-25. При этом, учитывая содержание основного вещества и плотность предлагаемого эквивалента, Заявитель предложил к поставке эквивалент, объем которого в 2 раза больше, чем требуется по Техническому заданию, - 2050 кг.

Таким образом, по мнению Заявителя, его предложение соответствует потребности заказчика и не ухудшает технологические результаты применения реагента.

Представители Заказчика и Организатора закупки с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

При этом согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации также должны содержаться требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 5.3.1 документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации).

Согласно пункту 2 Технического задания Поставляемый Товар должен соответствовать следующим техническим требованиям*:

 

п/п

Наименование, тип марка, характеристика

Ед. изм.

Основные технические/химические характеристики товара

10.

Реагент Экотрит В-25 25кг

кг

- назначение и область применения: для коррекционной обработки как сетевой воды закрытых систем теплоснабжения, так и умягчённой питательной воды паровых котлов низкого и среднего давления, с целью предотвращения процессов углекислотной и кислородной коррозии конструкционных материалов оборудования и трубопроводов; связывание растворенного кислорода, нейтрализация свободной углекислоты, корректировка рН, создание защитной пленки;

- тип реагента: водный раствор смеси сульфита натрия и щелочи с добавкой ингибиторов коррозии;

- содержание основного вещества: 205 – 225 г/дм3

- внешний вид: бесцветная или светло-жёлтая жидкость;

- плотность: 1,26-1,29 г/см3;

- значение рН раствора реагента: 11,5-12,5;

- расход реагента: от 20 до 250 г/м3 (дозируется в разбавленном виде, разбавление проводится умягченной водой в 4-10 раз);

- контроль дозирования: осуществляется поддержанием содержания сульфита натрия в котловой воде на уровне 5-30 мг/дм3, а в воде закрытых систем теплоснабжения - 2-4 мг/дм3;

- фасовка: канистра 25 кг

 

*В случае наличия по тексту технического задания указания на товарные знаки следует читать «или эквивалент». В случае, если Поставщик предлагает замену (эквивалент), указанных в п.2 настоящего Технического задания материалов, он обязан приложить к своей заявке развернутое сравнение технических характеристик предлагаемого Товара, инструкции/руководства по применению (с подробным описанием рекомендованной дозы реагента, если требуется разбавление реагента, то пропорции при его разбавлении, параметры контроля и т.п.), сертификаты соответствия, паспорта и (или) иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством, свидетельствующие о соответствии Товара требованиям, установленным Покупателем в Техническом задании. Эквивалент не должен требовать дополнительных мероприятий по настройке режимов дозирования и проведения пуско-наладочных работ уже существующего и налаженного под требуемые в ТЗ реагенты дозирующего оборудования, т.е. Покупатель не должен нести дополнительные затраты на настройку оборудования ХВП под реагент-эквивалент.

На заседании Комиссии Заказчик и Организатор торгов пояснили, что Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, содержит описание предмета закупки в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в нем указаны технические характеристики закупаемой продукции. Требуемая закупка к поставке реагентов для обработки подпиточной воды, обеспечивающей защиту от образования накипи и коррозионных повреждений на металлических поверхностях котлов и теплообменного оборудования; сода - для нейтрализации серной кислоты при попадании, разливе кислоты на пол и оборудование.

Применение: на районных и квартальных тепловых станциях, малых котельных и автономных источниках теплоснабжения Заказчика (пп. 1.1.2 п.1.1. ТЗ).

В соответствии с п. 325 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» докотловая и внутрикотловая обработка воды, регулирование качества воды осуществляются по инструкциям и режимным картам по ведению воднохимического режима, разрабатываемым наладочными организациями при проведении пуско-наладочных после монтажа или режимно-наладочных работ в процессе эксплуатации, и должны обеспечивать качество питательной, котловой, подпиточной и сетевой воды в соответствии с нормами, установленными проектной документацией, организацией - изготовителем котла.

Согласно пункту 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 №115, выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.

В соответствии с пунктом 4.8.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229, режим эксплуатации водоподготовительных установок и воднохимический режим должны обеспечить работу электростанций и тепловых сетей без повреждений и снижения экономичности, вызванных коррозией внутренних поверхностей водоподготовительного, теплоэнергетического и сетевого оборудования, а также образованием накипи и отложений на теплопередающих поверхностях, отложений в проточной части турбин, шлама в оборудовании и трубопроводах электростанций и тепловых сетей.

Во исполнение вышеуказанных требований при подготовке добавочной воды для подпитки котлов и организации водно-химического режима тепловых электрических станций и тепловых сетей применяются химические реагенты, указанные в проектной документации (обеспечивает стабильную и эффективную работу оборудования с учетом конкретных данных о параметрах оборудования тепловых электрических станций, качестве применяемой исходной воды).

В соответствии с п. 15.9.2. Положения о закупках, Организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на: соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

Организатор закупки пояснил, что эквивалент - товар, предлагаемый к поставке в ходе проведения закупки, который должен соответствовать параметрам эквивалентности (параметрам, отражающим качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики) товара, являющегося предметом закупки.

Поскольку содержание основного вещества Реагента ОПТИОН-770-15 (100-115 г/дм3) в два раза ниже по сравнению с содержанием основного вещества в реагенте Экотрит В-22 (205 – 225 г/дм3), заявленного Заказчиком, рассматривать предложенный Участником к поставке Товар как эквивалент в точном его значении не представляется возможным.

Кроме того, согласно пояснениям технических специалистов Заказчика, «…применение реагентов с другими критериями дозирования (изменение дозы в связи с другим количеством активного вещества в реагенте-эквиваленте) повлечет за собой дополнительные затраты Общества (на порядок дороже стоимости заявленных в ТЗ реагентов) на услуги по проведению пуско-наладочных испытаний или режимноналадочных испытаний с подбором оптимальной дозы реагентов на каждом объекте Общества…».

Также Организатор закупки указал, что Заявитель предложил данный аналог, который с учетом наличия в нем действующего вещества должен быть увеличен в объеме в 2 раза, что превышает НМЦ по единице товара и не может считаться эквивалентом также с учетом его стоимости (по пояснениям технических специалистов Заказчика).

В свою очередь Заказчик пояснил, что Заявитель в нарушение подпункта 10 пункта 2 Технического задания предложил эквивалент, технические характеристики которого (содержание основного вещества, плотность, pH) не соответствуют требованиям, не согласованы Заказчиком и не являются аналогом реагента Экотрит В-25, поскольку содержание основного вещества в нем в 2 раза меньше, чем указано в Техническом задании, плотность и рН также не соответствуют установленным значениям.

Таким образом, по мнению Заказчика, применение реагентов с другими критериями дозирование повлечет за собой дополнительные затраты Заказчика и услуги по проведению пуско-наладочных испытаний или режимно-наладочных испытаний с подбором оптимальной дозы реагентов на каждом объекте Заказчика.

Также Заказчик пояснил, что Заявитель предложил аналог, который с учетом в нем наличия действующего вещества должен быть увеличен в объеме в 2 раза, что превышает НМЦ по единице товара и не может считаться эквивалентом с учетом его стоимости, что также подтверждается письмом Заявителя.

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено Техническое предложение в следующем виде:

 

п/п

Наименование, тип, марка, характеристика

Ед. изм.

Кол-во

Основные технические/химические характеристики товара

10

Реагент ОПТИОН-770-15

25 кг

кг

2050*

- назначение и область применения: для коррекционной обработки как сетевой воды закрытых систем теплоснабжения, так и умягченной питательной воды паровых котлов низкого и среднего давления, с целью предотвращения процессов углекислотной и кислородной коррозии конструкционных материалов оборудования и трубопроводов; связывание растворенного кислорода, нейтрализация свободной углекислоты, корректировка рН, создание защитной пленки;

- тип реагента: водный раствор смеси сульфита натрия и щелочи с добавкой ингибиторов коррозии;

- содержание основного вещества: 100-115* г/дм3;

- внешний вид: бесцветная или светло-желтая жидкость;

- плотность: 1,13-1,2 *г/см3;

- значение рН раствора реагента: более 11,5*

- расход реагента: от 20 до 250 г/м3 (дозируется в разбавленном виде, разбавление проводится умягченной водой в 2-5 раз);

- контроль дозирования: осуществляется поддержанием содержания сульфита натрия в котловой воде на уровне 5-30 мг/дм3, а в воде закрытых систем теплоснабжения — 2-4 мг/дм3;

- фасовка: канистра 25 кг.

*Ввиду того, что реагенты производятся в промышленном масштабе с различной концентрацией основного вещества в товарном продукте, расход реагента «ОПТИОН-770-15» в 2 раза выше расхода реагента «Экотрит В-25», вследствие чего ООО «Экоэнерго» предлагает количество «ОПТИОН-770-15» в 2 раза превышающее запрашиваемое количество реагента «Экотрит В-25».

 

Таким образом, предлагаемый Заявителем реагент не соответствует требованиям Технического задания по своим техническим характеристикам, что не отрицается Заявителем.

Комиссия также принимает во внимание, что к поставке Заявителем предлагается эквивалент.

Доводы Заявителя о том, что предлагаемый к поставке товар полностью соответствует Техническому заданию при условии увеличения его объема, Комиссия расценивает критически, поскольку согласно ценовому предложению Заявителя:

 

 

10

Реагент Экотрит В-25 25кг

102053221

КГ

2050,00

176,57

361 968,50

25,30

131,90

158,28

270 395,00

324 474,00

15

ОПТИОН-770-15

 

 

 

 

 

Итого:

2 608 734,72

 

0,00

 

1 999 999,20

2 399 999,04

 

 

Начальная (максимальная) цена договора с НДС, руб.

3 130 481,66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 14 Извещения начальная (максимальная) цена договора (цена лота) - 2 427 750 (Два миллиона четыреста двадцать семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 47 копеек (без учета НДС).

Также Заказчиком был направлен дополнительный запрос информации в адрес Заявителя, согласно которому «Ценовое предложение (ZD_24P10274_specif_7rd) устраняющее выявленное замечание, а именно по позиции № 10 согласно спецификации, предлагается аналог, с концентрацией вещества в 2 раза ниже, чем в требуемом реагенте по ТЗ. Участник предлагает кол-во данного реагента в 2 раза больше, чем требуется по ТЗ. При пересчете ед. расценок, с учетом, что данного реагента нужно купить в 2 раза больше, итоговая сумма на данный реагент превышает сумму, заложенную в спецификации (при пересчете сумма участника по данной позиции: <...> руб., заложено в спецификации Заказчика и выделено по Обществу на статью затрат: <...>руб.), что нарушает требование пп.4 п. 8.2.1 о не превышении Участником единичных расценок.».

В ответ на указанный запрос Заявитель пояснил следующее: «Касательно того, что итоговая сумма на данный реагент превышает сумму, заложенную в спецификации, сообщаем, что данный момент не учли, ориентировались на единичные расценки.

Имеем возможность и готовы снизить стоимость данной позиции и общую стоимость предложения и просим назначить процедуру уторговывания.».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предложенный Заявителем товар не является эквивалентом, а Заявителем не доказано его соответствие потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

По результатам проведения закупки Заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку.

В соответствии с пунктом 2.6.3 документации Организатор, с привлечением экспертов Заказчика, в соответствии с распорядительным документом о проведении маркетинговых исследований, проводит анализ Заявки на соответствие требованиям Документации, в том числе на:

соответствие предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока выполнения работ, оказания услуг, поставки) (раздел 8 Документации);

не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в Заявке, над начальной (максимальной) ценой предмета маркетинговых исследований (договора), установленной Организатором;

не превышение Участником единичных расценок, установленных Заказчиком, в случае если данное требование установлено в разделе 8 Документации (Техническая часть).

Согласно пункту 2.6.6 документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в следующих случаях:

несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока выполнения работ, оказания услуг, поставки) (раздел 8 Документации);

наличия предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота);

наличие ценового предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего единичные расценки, установленные Заказчиком, в случае если данное требование установлено в разделе 8 Документации (Техническая часть).

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закона о закупках и Документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экоэнерго» (ИНН: 6164014050; ОГРН: 1026104144230) на действия ПАО «МОЭК» (ИНН: 7720518494; ОГРН: 1047796974092) и ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750; ОГРН: 5087746050145) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.11.2023 № НП/48622/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны